какую-то орбиту пришлось бы делать просто по процедуре, это неизбежно.
вопрос был о необходимости выполнения большой в сторону запасного орбиты, вместо орбиты для выполнения процедуры по отказу.Рациональность, коли речь идет об отказе и его обработке, на которую нужно время
Так оно, похоже, и было. Зуб аэробусу, ведь не сложно заложить в программу расчет в зависимости от конфигурации ВС как опцию...от всех обсуждений у меня складывается ощущение, что никакие проценты они не считали, а полностью доверились FMS. Посчитали самолет умным, и что он все сам учтет и посчитает. Не зря же в переговорах фраза была "к новосибирску показывает 900", т.е. система показывает, а не они рассчитали.
Ни грамма не сомневаюсь, что такие рассуждения велись без фактора "задним числом, а вернее умом". Когда уже все произошло и кое что стало известно - предлагать версию как надо было делать и говорить про опыт и интуицию..Вы его не правильно поняли. Он заявил, что в случае ухода он тоже бы пошел на запасной, а не в зону ожидания чтобы не жечь напрасно топливо. Его ключевая фраза, что надо сразу (и правильно) после ухода оценить достаточность остатка топлива в фактической конфигурации ВС...
Правильно ли я Вас понял, что вы считаете, что пилот/ы подсознательно ощущая, что скорее всего топлива не хватит и придется сажать самолет в поле/лесу/воду решили отправиться на запасной? Или вы имеете ввиду, что КВС решив "выслужиться" перед руководством полетел на запасной, чтобы потом сказать: "смотрите какой я молодец - и самолет раком не поставил в Омске, и сюда пригнал в ремонт, чтобы техников не гнать, сколько я денег сэкономил"?Это из области Психологии.
Называется "Синдром Жажды Подвига".
Чтобы понять,о чём идёт речь,надо просто знать,кто такие пилоты,что это за люди и насколько они интересны для психологов.
Ну, справедливости ради, может он имел ввиду, что калькулятор показывает, мой клиент следователю бы так и говорил.)от всех обсуждений у меня складывается ощущение, что никакие проценты они не считали, а полностью доверились FMS. Посчитали самолет умным, и что он все сам учтет и посчитает. Не зря же в переговорах фраза была "к новосибирску показывает 900", т.е. система показывает, а не они рассчитали.
Зачем там сидят два человека?Обученных, тренированных, образованных пилота. Там есть все, что бы в первые 5-10 минут понять, что не долетим!Так оно, похоже, и было. Зуб аэробусу, ведь не сложно заложить в программу расчет в зависимости от конфигурации ВС как опцию...
Так-то оно так, но хотелось бы - верить, что КВС чувствует конфигурацию своего самолета "без лампочек" и может без таблиц оценить +/- на сколько и куда хватит топлива...Ни грамма не сомневаюсь, что такие рассуждения велись без фактора "задним числом, а вернее умом".
Для отработки этого отказа много времени не надо, даже заход прерывать не обязательно было, до 1000 AGL все сделали бы.Что вы мусолите не зная сути вопроса?Они старались действовать согласно документам/QRH,FCOM/,а документы Аirbus ТРЕБУЮТ уйти в зону ожидания,обработать отказ/выполнить все процедуры для захода на посадку/Если иначе-пожалуйте к прокурору
Увы, от ошибок никто не застрахован, особенно когда когда есть "рекомендация", а фактически не гласный приказ лететь в базовый аэропорт. Сейчас расплодилось много нормативных документов с "рекомендациями", которые инспектора всех рангов воспринимают как обязанность...Зачем там сидят два человека?Обученных, тренированных, образованных пилота.
Всё бы было хорошо в этой душещипательной истории, если б пилоты при этом не претендовали за зарплаты, отличные от оклада тётушки в мфц. Россказни о том, что квс настолько туп, что не может осмыслить значение слова «рекомендация», понять причины рекомендации и выстроить приоритеты, тем более в ситуации, когда речь идёт в том числе о его собственной жизни - это представить этого самого квс инфантильным идиотом. Потому может хватит уже баек про злых менеджеров?Увы, от ошибок никто не застрахован, особенно когда когда есть "рекомендация", а фактически не гласный приказ лететь в базовый аэропорт. Сейчас расплодилось много нормативных документов с "рекомендациями", которые инспектора всех рангов воспринимают как обязанность...
Ни одного пилота они не прикроют перед прокурором. А вот начальство отмажется - так это всего лишь рекомендации, а дальше "сама, сама..."Увы, от ошибок никто не застрахован, особенно когда когда есть "рекомендация", а фактически не гласный приказ лететь в базовый аэропорт. Сейчас расплодилось много нормативных документов с "рекомендациями", которые инспектора всех рангов воспринимают как обязанность...
В общем-то, так и выглядит из радиообмена с Омск-Подходом ещё в 140 км от Омска. "Топлива нам хватит только зайти с прямой, на 25-ю не хватит" ну и пр.Правильно ли я Вас понял, что вы считаете, что пилот/ы подсознательно ощущая, что скорее всего топлива не хватит и придется сажать самолет в поле/лесу/воду решили отправиться на запасной?
Я-то со всеми вами согласен.Тут важно понимать суть коллизии, а она довольно проста. Самолет - это не аэростат, и без топлива он не летает, поэтому расчет остатка - это основа основ, на что задрючивают с первого самостоятельного полёта, а то и раньше... Поэтому посадка с подбором, или вообще перед собой, по причине полной выработки топлива - это не просто ЧП, а ну вот прямо совсем-совсем чудовищная ошибка, абсолютный гротеск - как для вагоноводителя трамвайного, ручку с хреном перепутать...
А почему она "полууправляема"? Всё нормально управляется, и даже конфигурация вполне себе посадочная... Смогут внятно объяснить - как и куда им Нск впился - молодцы, не смогут - таки придется огребать всё положенное...Я-то со всеми вами согласен.
Я к чему клоню... Раз уж парни натворили делов, и загнали себя в ситуацию невозврата/недолёта, то, отбросив все "если бы у бабушки был йух, то она бы..."
Ну вот по чесноку, ну нормально же посадили. Ведь должно жу было быть все плохо, по всем обстоятельствам, от слова ПИ**ЕЦ.
Топливо на нуле, машина полууправляемая... и тут (о Боже!) Поле... РУсское поооле!
Ну чем не сюжет для кина?
А то что они лоханулись в расчетах, не сообразили куда лучше садиться - так тут еще надо их инструкторов спросить! Как учили, чему учили, почему допускали?
Так что, не будем судить, да не судимы будем сами.
Там где-то на неведомых дорожках кто-то писал об отказе 1 и 5 элероновА почему она "полууправляема"?
Ну судить их не мы будем, это точно...Я-то со всеми вами согласен.
Я к чему клоню... Раз уж парни натворили делов, и загнали себя в ситуацию невозврата/недолёта, то, отбросив все "если бы у бабушки был йух, то она бы..."
Ну вот по чесноку, ну нормально же посадили. Ведь должно жу было быть все плохо, по всем обстоятельствам, от слова ПИ**ЕЦ.
Топливо на нуле, машина полууправляемая... и тут (о Боже!) Поле... РУсское поооле!
Ну чем не сюжет для кина?
А то что они лоханулись в расчетах, не сообразили куда лучше садиться - так тут еще надо их инструкторов спросить! Как учили, чему учили, почему допускали?
Так что, не будем судить, да не судимы будем сами.
Без самоочевидного ответа на вопрос "почему нельзя было сесть в Омске", вся история выглядит так, что, собственно, гидросистема, вроде как, и вообще не причем...Ну судить их не мы будем, это точно...
Но в общем и целом история на геройскую ни как не тянет, мало того что не смогли правильно оценить ситуацию и приняли необоснованное решение на уход в НСК, так еще и топливо в полете не контролировали, я уж даже не беру в расчет то обстоятельство, что они "убрали" шасси после отказа гидросистемы. И уже не важно сколько им не хватило 200 км или 2 км, и в "плюс" им идет только вовремя найденное поле.
Не обязательно чтобы выслужиться пошли они в Новосибирск, возможно у них был и какой-нибудь иной мотив. Важнее, что мотив этот был настолько сильным, что экипаж (КВС) принял решение об уходе в Новосибирск без долгих раздумий - почти сразу после отказа ГС. В переговорах с диспечером - в том месте, где экипаж сообщает диспетчеру об уходе на запасной после сообщения о принятом решении следует пауза, и только после заминки озвучивается причина, типа самостоятельно рулить не сможем. Т.е. сначала решение, а потом наспех придуманное обоснование... Остаток топлива в этот момент знали конечно, но это и все - расчета поправок чисто физически они не упевали провести до этого своего сообщения диспетчеру.
Не элеронов, а спойлеров. 1 и 5 секции не работают . 2, 3, 4 секции и элероны - рабочие.Там где-то на неведомых дорожках кто-то писал об отказе 1 и 5 элеронов