Ну судить их не мы будем, это точно...
Но в общем и целом история на геройскую ни как не тянет, мало того что не смогли правильно оценить ситуацию и приняли необоснованное решение на уход в НСК, так еще и топливо в полете не контролировали, я уж даже не беру в расчет то обстоятельство, что они "убрали" шасси после отказа гидросистемы. И уже не важно сколько им не хватило 200 км или 2 км, и в "плюс" им идет только вовремя найденное поле.
Понятно, что судить экипаж - не наше дело. А вот "судить да рядить" - что привело к тому, что произошло, вполне по силам. Конечно, с учетом неполноты у нас информации о деталях, предшествовавших событию. И не только технических.
Но ведь именно они должны были создать основу для принятия экипажем решения о следовании на запасной.
Точнее, на аэродром, вынужденно выбранный для посадки по неожиданно открывшимся обстоятельствам.
И вот тут оказалось, что опыта такого выбора у экипажа нет (как, со слов КВС, и поведения самолета с отказавшей гидравликой). Зато у Белова был "наследственный опыт". Психологическая установка на то, что, мол, отец справился и я смогу! Сыграл ли при этом какую-то роль тот факт, что Сергей Белов - это Сулико Лацабидзе...
См.
Пилот «Уральских авиалиний», посадивший самолет в поле, повторил подвиг отца
К тому же еще и опыт коллег по АК подтверждал: если что не так, можно сесть, где получится. В последнем случае даже тип самолета совпадал. Т.е. - техника, если что, должна выдержать.
Конечно, уверенность пилота в своих силах и выносливости техники - благо, позволяющее в критической ситуации действовать без паники. Но это хорошо на завершающем этапе событий. А если ранее оно способствовало принятию решения в состоянии: "да ладно, справимся...", говорить о пользе уверенности не приходится.
Но, какие бы версии здесь и сейчас не выдвигались, выстроить единственно верную и обоснованную версию того, почему экипажем было принято решение лететь в Толмачево - не в наших силах. И сам экипаж, судя по тому, что уже попало в СМИ, внятно объяснить свой выбор не может. Почему? А ведь от этого зависит судьба экипажа. В первую очередь - лётная. Если бы КВС сделал откровенный разбор этого полета, рассказал о допущенных ошибках в принятии тех или иных решений и, возможно, причинах, способствовавших их возникновению, я бы посчитал целесообразным оставить такого пилота на летной работе. Возможно, временно в качестве 2П. Но дело в том, что такой анализ поневоле затронет участие других официальных лиц в АК, выявит недостатки и в их работе по подготовке летного состава. И тогда работать далее он там не сможет. Таковы реалии... ИМХО.