Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Что тогда испачкало фюзеляж над правой консолью? Топливо скорее отмыло бы грязь, а вот на масло грязь/пыль налипала.
Утечка именно в шасси, без вариантов?
Можно даже сделать предположение где находился источник течи по грязи на самолёте.
На подобном самолёте покататься не случилось, на других шума особого от выпущеных шасси не помню. Вибрация и удар при выпуске и только. Уборка тише и без толчков.
 
Реверс правого двигателя работал, может им могло чернозёма накидать на фюзеляж
 
Там, кстати, не далеко есть еще аэродром МО (Омск Северный, UNOS) с огромной полосой 3025/80.
 
Теоретически взлететь может. Если не будет дождей. Для этого нужно:
1. Скосить пшеницу.
2. Оценить ровность поля на пару километров, при необходимости подравнять грейдером.
3. Привезти дорожные катки и плотно укатать грунт на этой длине.
4. Сделать площадки для разворота самолета с обеих сторон.
5. После укатки грунта самолет своим ходом должен прокатиться несколько раз в обеих направлениях, чтобы убедиться, что грунт хорошо укатан и колеса не проваливаются. Полоса безопасности с обеих сторон - не укатанное поле.
6. С минимальной заправкой можно взлетать.
Практически кто-то должен принять такое решение. Вопрос в том, захочет ли кто брать ответственность.
 
А есть фото/видео где видны следы от шасси в начале приземления? Хотелось бы взглянуть
 
Последнее редактирование модератором:
Могло конечно но форма пятна за то, что поток с маслом, испачкавший борт, шел из-за передней кромки. А потом уже поднятая колесами и двигателями земля налипала на масло.
Понятно что надо бы найти фото других посадок на грунт и оценить грязь на их бортах, на сколько она совпадает с нашим случаем.
 
Именно это хотел увидеть.
Обратите внимание.
Время примерно 3:15 - оператор идет вдоль следа от колес правой стойки. Слева четко видны следы от двух пневматиков носовой стойки.
Время 4:45 - 5:00 - четко видно следы двух пневматиков ПОШ.
Думаю вопрос когда развернулась ПОШ на 90 градусов и все другие связанные с ним сняты с повестки дня
 
Последнее редактирование:
Посмотрел я видео с квадрокоптера - явной нессиметрии грязи нету. Значит это грязь поднятая колесами и сейчас она подсохла. И это не поможет нам с местом протечки.
 
Последнее редактирование модератором:
Не выключил насос (EDP) - потерял левый мотор, не выключил PTU - потерял жёлтую гидраху, а там можно и второй мотор. Благо, что у Арбуза есть некоторые защиты от таких попыток.
 
Синим это 3:15 где, что вы там нашли не понимаю. Картинка с зумом.

Согласен - за 03:15 не очень понятно что там.

Тогда вот это:


Четко видно следы двух пневматиков ПОШ. Совсем не такое как борозда от повернутой стойки в кадре где самолет.
Есть сомнения что стойка в процессе пробега повернулась а не в полете?
 
Там другие ошибки будут, в т.ч. программные. И не факт, что менее фатальные. "Луна-25" - недавнее тому доказательство.
 
Немного не равноправны по распределению потребителей, поэтому и разный объём гидробаков.

 
Меня всегда больше всего удивляло, как можно сесть без шасси, как они на глиссаде выдерживали заданную скорость, неужели даже на обороты не обращали внимание, про сигнализацию я уж и не говорю.
 
АКАРС же и по радиоканалам работать может. Или на практике только спутники?

Что, просто так? За любую задержку по техпричинам?
 
Блииин! Мне через неделю лететь, а вы тут положение шасси на слух определяете)))
На сколько знаю экипаж "чекает" после каждого движения. Пороли за чтение ККП! Её выполняют! Кран на уборку, процесс пошёл, процесс окончен, контроль по карте. Только не нужно - было не до этого. Хорошо. Ушли набираем эшелон. Скорость контролируем? Куда же без неё. Режим установили? Иначе никак. Ничего, что пустой самолёт не хочет лететь! Набрали эшелон. Разгон и смена режима. Контроль скорости для крейсерская полёта. Режим обычный +/-, а скорости нет. Вывод....... Карту выполни!!! Про "рубеж возврата" лучше бы молчали. Слышали, но понятия не имеют что и как. Ты там должен принять решение согласно фактических условий полёта - либо летишь в пункт назначения, либо возвращаешься. Но только не "мы поняли, что топлива не хватит, когда уже прошли рубеж возврата". Конечно, теперь только в поля!
PS. Уважаемый Тихий выкладывал видео индикации положения шасси. Ну уж действительно для тех кто читать не умеет, информация в картинках.)))
 
Последнее редактирование:
Тут и отказов не нужно, 1-2 млн. за смерть взыскивают, а 100 000 морального без вреда здоровью не один суд не удовлетворит.
 
На этом все?
Почему?
Вы по всей видимости относитесь к категрии людей которые ну никак не хотят признавать что хоть в чем то неправы. Иначе не писали бы "На этом все" - а продолжили бы дискуссию вескими аргументами доказывая свою позицию. В чем проблема если так уверены в своей правоте?

Теперь по сути.
Пишете "я не вижу места перехода в 90 градусов" - так и я его не вижу! Но не потому что его нет - вспоминаю фильм, а там: "суслика видишь? нет? а он есть!".
Я не вижу (и вы также) только потому что это место не попало на видео. Если прогуляться там - точно это место можно увидеть
Еще раз посмотрите фото - для удобства сравнения свел два в одно:


В верхней части - пропаханная ЕДИНИЧНАЯ борозда от повернутой стойки.
В нижней части - ничего не пропахано, ДВОЙНАЯ колея от пневматиков ПОШ.
Очень странно что не видите очевидного.

P.S. Присмотритесь к фото - открытые створки едва касаются земли. Как можо говорить что они "нагарнули земли"?
 
Последнее редактирование: