Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А зачем им была нужна глиссада и курс, они же не выполняли классический заход на посадку, мне кажется, что они летели уже на небольшой высоте с выпущенными шасси и механизацией, увидели перед собой подходящее поле, тут же прибрали обороты и сели перед собой.
 
...посадить самолет без наведения по курсу и глиссаде,..
Вы удивитесь, но у нас по стране куча аэропортов, не имеющих курсо-глиссадной системы. И лётчики регулярно сажают там самолёты. Работа у них такая.
 
Ну на неподготовленную "полосу" вообще-то подвиг. Наверное, очень мягкая посадка была, иначе бы зарылись в грунт.
 
Господа, со всем уважением. Во-первых: читать нужно не только до запятой - ", в стрессовой ситуации.", вот окончание предложения, и ключевая его фраза. Во-вторых: про "глиссаду и курс" это скорее сарказм, с оглядкой на многие происшествия в российской авиации.
 
Садились не на песочек. Грунт с корневой системой, сбился в ком, и работал как плуг. На задних стойках колеса пошире стоят. Там подобного эффекта не случилось.
 
Связь замкнута на заграничную инфраструктуру?
Возможно, CPDLC можно применить и без них, но ACARS вряд ли. Но CPDLC связывает с диспетчерами УВД, а не с АК, а данные из ACARS компании получают через провайдера. Думаю, все расшифровки цифровых сообщений происходят за рубежом, наземные станции являются лишь посредниками.
Но это не точно.
Всяко быстрее связаться по УКВ голосовой связью, если у УА в районе Омска есть что-то на подобии ПДС.
Или SELCAL.
Набивать текст сложнее, ИМХО
 
А еще иногда системы отключают на регламентные работы!
 
Реакции: A_Z
Выше предположили что это следы от створок.
 
Касательно следов на грунте - вот тут видно что по колее проехала машина, след протектора ни разу не авиационный.


А вот тут видны следы въезда-выезда в колею и место где колея передней стойки не имеет отпечатков протектора - стойка уже повернута на 90?
 
Восстанавливают постепенно ACARS на базе отечественного провайдера: В России создана и внедряется отечественная система связи ACARS » Авиация России
 

Вообще-то, ИМХО, дикость со стороны "понаехавших", уничтожать своими колесами вещественные доказательства - следы приземления. Ну явно ничего не мешало объехать самолет со стороны носа.
 
Реакции: WWs
Ну так вещественные доказательства на месте события никогда не хранятся вечно. Зафиксировали все что необходимо - зачем дальше эти следы охранять?
Также не факт что эти следы оставлены до фиксации - но по крайней мере фото сделано явно не в первый день. Видим в кадре - носовая стойка уже повернута в нормальное положение.
 
В принципе, в принципе... а что он не так сказал?
Что полосы в Омске было впритык, а КВС для надёжности ушел на запасной, и что это было совершенно обоснованное решение.
Что только створки были выпущены, а шасси уже на посадке.

Всё по делу. Настолько, насколько он был осведомлён на тот момент.
Вот-вот...

А защищать своих - это святое.
Ну и сказал бы, что это по его Рекомендации командиру взбрело на ум уходить, не зная "притыка" к полосе" и не имея ни малейшего понятия о необходимом запасе топлива.
...или "своих" это о родне?
 
А защищать своих - это святое.
Продолжу мысль : даже в ущерб правде, руководствуясь высшими интересами страны. Так ?
* сильно сомневаюсь, что подобная практика приводит к повышению уровня безопасности всего что движется в пределах границ Отечества и не только, ведь конечный пользователь подобной философии - граждане России, в которой знаменитое "бабы ещё нарожают" уже не работает в силу определённых социальных причин.
Это не критика вас - просто заметка на полях.
 
Много несостыковок, согласен.
Честное слово, сейчас не в силах оппонировать Вам, после суточной дозы смены.
Останусь при своём мнении. Брифинг он провел нормально. Упомянул, что ещё не был на месте, не общался с ЭВС.
 
Парни, ну вы уже совсем всё утрируете. Не факт, что через время он же и выпорет пилотов. Он же так и говорит - им придётся объясняться с ним, и это самое страшное.
Ну давайте дождемся.
 
3. ОМСК

А вот тут все просто - городской аэропорт. Одна полоса, причем относительно короткая, с торца город. Забавный факт - схема полета по кругу тут ТРЕУГОЛЬНАЯ, а не прямоугольная, как обычно. Так-то все нормально, но... неприятно над городом летать. Это не только тут так - в Иркутске тоже забавный заход - прямо над центром города. И еще неприятный факт - до ближайшего запасного пилить больше 500 км.

Описание аэропорта Омск пилотом А-320, сделано в 2021 году в рубрике "Топ-5 самых неприятных аэропортов России для Airbus А320."
 
Единственное, что меня смущает с самого начала этой истории - он (КВС) должен был прервать заход и уйти на второй, либо в зону ожидания, чтобы подумать, прикинуть нос к ую, посчитать остаток и варианты.
Он этого не сделал. Сразу принимается решение на Новосиб.
Теперь играем в детектива.
1. Получить указание сверху следовать на запасной не было тупо времени/возможности. Хотя, теоретически, он мог получить его через диспов РЦ. Я сам так сделал один раз.
2. Решение принял самостоятельно, следуя некой внутренней Рекомендации компании.
3. Интуитивное, порывистое решение в следствии стресса, страха. Первый раз в такой ситуации. 3 года в левой чашке уже не пацан должен быть. Да и гены, если смотреть на биографию.
Вопрос. Почему хотя бы не попытался? Топлива-то хватало.