МИ-8 RA-24119 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
П.П. ВЖК НОВЫЙ ПОРТ С.ИНЦ.-199 290603 УСТУЗЬУГ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ. ВИД СОБЫТИЯ - СЕРЬЕЗНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ.
24.11.2019Г., ВРЕМЯ 05.40 UTC (10.40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ), ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» (РАЙОН П. НОВЫЙ ПОРТ) ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН ЯНАО. МИ-8МТВ RA-24119, ЗАВОДСКОЙ HP 97516. ВЛАДЕЛЕЦ И ЭКСПЛУАТАНТ ООО «АК «ЯМАЛ». МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ СОБЫТИЯ: ПО ПРОГНОЗУ - ВИДИМОСТЬ У ЗЕМЛИ 2100М, СЛАБЫЙ СНЕГ, ДЫМКА. ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 150/300М, ТЕМПЕРАТУРА МИН 15ГР. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС ЯЛ-9409 (ЗАКАЗЧИК ООО «ГПН-ЯМАЛ»). МАРШРУТ: РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ») - ВЖК НОВЫЙ ПОРТ - РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ»). ПУНКТ ВЫЛЕТА - ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ». ПЛАНИРУЕМЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ РАЙОН НОВОГО УРЕНГОЯ (ПЛОЩАДКА «ЯМАЛ»). МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВС: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА НР 2 «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ», 16.9КМ ЗАПАДНЕЕ П.НОВЫЙ ПОРТ, КООРДИНАТЫ N 67 47 34.74 Е 072 34 32.33. МЕСТНОСТЬ В РАЙОНЕ П0САДОЧН0Й ПЛОЩАДКИ - РАВНИННАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ТУНДРА. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА +30М AMSL. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +240. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СЕРЬЕЗНОГО АВИАЦИОННОГО ИНЦИДЕНТА – КОНТРОЛЬНОЕ ВИСЕНИЕ ВЫПОЛНЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ. ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ НР 2 «ВЖК НОВЫЙ ПОРТ» НА ВЫСОТЕ 17М ПРИ ДОВОРОТЕ НА МК ВЗЛ 270°, ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ РАЗВОРОТ ВЛЕВО С УВЕЛИЧЕНИЕМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ. КВС ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ НА СЕБЯ УМЕНЬШИЛ ОБЩИЙ ШАГ НЕСУЩЕГО ВИНТА И УДЕРЖИВАЛ ВС В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ДО КАСАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНУЮ ПРОВЕРКУ ИЗЛОМА (СООСНОСТИ) ВАЛА И БОКОВОГО ЗАЗОРА В ШЛИЦЕВЫХ МУФТАХ ВАЛА НА ВЕРТОЛЕТАХ ТИПА МИ-8 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ С УСТАНОВЛЕННОЙ ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 8M-1500-000. 2. ВЫПОЛНИТЬ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ РАБОТЫ ПО КАРТЕ СМАЗКИ ТСГИП В ШЛИЦЕВЫХ МУФТАХ ВАЛА НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8 С УСТАНОВЛЕННОЙ ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 8М-1500- 000. 3. ЛЕТНОМУ СОСТАВУ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ: - ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛ 6 РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ «ДЕЙСТВИЯ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ» П. 6.13 «ОТКАЗ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПОЛЕТЕ». ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ПРОХОЖДЕНИИ ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ОТРАБОТАТЬ ДЕЙСТВИЯ НА ВИСЕНИИ ПРИ ОТКАЗЕ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (РАЗРУШЕНИЕ ПРИВОДА).