Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

1943г. Тяжёлый бомбардировщик и лёгкий истребитель.

Повторяю просьбу: пожалуйста, нарисуйте красивые картинки отсутствующих в базе известных самолётов. Табличка Scale 3000 - примерно в 18 сообщениях выше.
 
Реклама
Илья, класс, спасибо. Утащил.
А вот самый большой биплан в мире.
 
1943г. Тяжёлый бомбардировщик и лёгкий истребитель.
Ну, это далеко не лёгкий истребитель - взлётный вес 8779 кг и две 37-мм пушки на вооружении :) . Да и бомбардировщик всё-таки не тяжёлый, а средний.

И всё-таки ХР-54 чуть меньше: его длина 16,40 м, а Ер-2 АЧ-30Б - 16,65 м ("Уголок неба"), 16,58 м ("Авиаколлекция"). У Вас масштаб немного сбит. Вот так правильнее:
 
Ер-2 АЧ-30Б - 16,65 м ("Уголок неба"), 16,58 м ("Авиаколлекция").

В Авиаколлекции (Якубович) 16,58 только для варианта с АЧ-30Б, что меня смущает. Я не могу придумать причины удлинять хвост или нос на 25см при замена АМ-37 - АЧ-30. Остальные модификации указаны 16,32. У Шаврова везде колебания меньше: 16,36-16,4. Взял, как у Шаврова..

PS. Хотя у Медведя для разных модификаций тоже длина "гуляет" от 16,232 до 16,65. И даже в пределах одной модификации длина разная. Похоже, все самолёты были "уникальны".
 
Последнее редактирование:
Я не могу придумать причины удлинять хвост или нос на 25см при замена АМ-37 - АЧ-30.
Ну, если б дело было только в этой замене - тогда конечно. Но ведь Ер-2 АЧ-30 - это же фактически другой самолёт: размах крыла увеличен, кабина пилотов двухместная, увеличен бомбоотсек и в связи с этим - мидель фюзеляжа, и т.д. Всё это подробно описано у Медведя (страницы 38 и 41); в том числе упомянуто, что серийный Ер-2 АЧ-30Б был длиннее его же прототипа на 102 мм.

В то же время Ер-2 АМ-37 действительно отличался от Ер-2 М-105 только двигателями.

Вот сделал Ла-5ФН. И в довесок забавная картинка - два истребителя, оба одноместные одномоторные, современники... (Конечно, Ишачок бы смотрелся здесь ещё эффектнее :) ).
 
redstar72, большое спасибо. Не надо делать по два варианта: всё-равно в коллекцию идет только один по каждой модификации.
А вот я сегодня удивленно изучал вот этот самолёт. Оказалось, большинство источников дают совершенно несусветные данные. Пришлось искать :)
 
А вот я сегодня удивленно изучал вот этот самолёт. Оказалось, большинство источников дают совершенно несусветные данные. Пришлось искать
Сложный вопрос... Вы его вписали практически в размер Харрикейна, но он вроде бы создавался на основе Хенли, чему и соответствуют "несусветные данные" из большинства источников. Правда, в таком случае непонятно, почему его скорость была почти на уровне Харрикейна - если считать, что он был гораздо больше...

В то же время внешне - крыло скорее Харрикейновское. Ниши шасси почти смыкаются друг с другом у продольной оси самолёта (а если использовалось крыло Хенли, ниши должны быть раздвинуты более чем на ширину фюзеляжа). В общем, действительно запутанная история.
 
Вы его вписали практически в размер Харрикейна, но он вроде бы создавался на основе Хенли, чему и соответствуют "несусветные данные" из большинства источников. Правда, в таком случае непонятно, почему его скорость была почти на уровне Харрикейна - если считать, что он был гораздо больше...

Вот-вот. И быстрее Defiant'а с тем же мотором.

12,34 * 10,02 нашёл в книге Turret fighters. Там данные даются на основе документов, присланных на конкурс по спецификации F.9/35.
 
Пкк, большое спасибо за финна.
Я так понял, построен только 1 прототип, а в серию почему-то не пошёл, и наборы не продаются? Пока у меня получился следующий текст:
________________

PiK-27, конструктор Aki Suokas.

Этот самолёт был построен в Polyteknikkojen Ilmailukerho ry (авиационный клуб Хельсинкского технологичекого университета) специально как буксировщик планеров. Он рассчитан на большие нагрузки и на жёсткие посадки. PiK-27 может буксировать планер в 1,5 раза тяжелее себя - до 850 кг весом. При буксировке планера весом 550кг скороподъёмность равна 2,5м/с.

Прототип OH-XXV взлетел 21 декабря 2006г. Чертежи и наборы для постройки предлагает компания Windcraft Oy из г. Лахти, но к 2011г. ни одного самолёта продано не было.

Каркас фюзеляжа - ферма из нержавеющей стали SAF 2205. Чертежи выполнены в расчёте на более распространённую сталь 4130.

Крыло - сложной конструкции. Углепластиковые лонжероны и пенопластовый наполнитель сочетаются со стеклопластиковой обшивкой. Топливные баки размещены в крыле.

Шасси с пружинящими стойками. Колёса и тормоза - от самолёта Cessna 172. Первый прототип взлетел с двигателем Rotax 914, на второй планировалось установить мотор RAM HP 115 компании RAM Performance, Ltd. из Южной Каролины, США.

PS. А какая на том сайте клёвая таблица финских самолётов!
---------- Добавлено в 23:09 ----------
Илья, здорово! Только по-моему, длина не правильная. Там же 11,75м "без вилки", а у тебя 11,25м.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ещё один аппарат из серии "убей Бурундука" :)
А я его даже фотографировал.
 

Вложения

  • Thatcher CX4.rar
    23,5 КБ · Просмотры: 8
Пкк, офигеть! Очень симпатичный малыш.
*Бурундук прячется в дупло и с интересом выглядывает оттуда.*
Спасибо!
 
Hotspur F.9/35

Возвращаясь к Хотспуру.
Насторожили меня два момента:
1. Слишком низкий Cx
2. То, что схемы никак не соответствовали размерам сразу в нескольких источниках (соотношение L/S прежде всего.
Данные же Turret fighters давали и похожие размеры самолётов в целом, и на схеме турели одинакового размера (турель одна и та же - Boulton Paul).
Вот так масштабные картинки позволяют устранить часть накопившихся в истории авиации ошибок.
PS. Интересно, а сколько новых ошибок вношу я сам? Больше или меньше?
 
Последнее редактирование:
Приведение размеров по башне - ход хороший, но чреватый неприятными последствиями.
Pit, согласен. "По башне" я только удостоверился, что размеры неправильные.
А правильные я нашёл в хорошем источнике - Turret fighters.
Конечно, приводить по небольшой башне размер - путь к большим ошибкам, это ясно.

История Henley объясняет, почему его делали намного больше. Первый прототип был пикирующим бомбардировщиком с внутренним бомбоотсеком на 450кг бомб. Соответственно, вся конструкция тяжелее и прочнее.

PS. Кто бы Ju.87 нарисовал для сравнения? Только с точным указанием модификации, размеры есть в таблице Scale 3000.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, большое спасибо. Не нравится мне b2: по сравнению с b1 основные детали (длина кабины, капота, длина обтекателей шасси) меньше на 6-7%. Впечатление, что рисовали на основе фюзеляжа серии d. Остальные утащил.

d - похоже на d3. И теперь хорошо видно, что Ju.87 и Henley - машины одного размера.
 
Назад