Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Очередная сотня. 3300 боковиков, 7200 картинок в общей сложности. Посему новая версия таблички.
Забавно, что лист "разыскиваются" в результате тоже подрос. Было 6763, стало 6782 В сумме перевалили за 10000.
Ну и юбиляр: швейцарская помесь Nieuport IV с Bleriot XI. И, для красоты, одна из фирм - Альбатросы.
А теперь представьте, что эта картинка - активная, и по клику на каждый силуэт переходим к рассказу о типе и к данным и фотографиям по модификации...
 

Вложения

  • Scale_3300.rar
    425,7 КБ · Просмотры: 37
Последнее редактирование:
Илья, замечательное изображение. Спасибо.
В коллекции до сих пор нет очень многих всем известных самолётов, что создаёт впечатление неполноты и даже хаотичности. Вот только сегодня добавился вот такой:
 
Илья, не пойдёт. У Boeing 737-100 размах крыла НАМНОГО меньше, чем у остальных вариантов: 26,5м.

См., например, M.L.Hill. Boeing 737. Crowood aviation series.
 
Илья, а где там размеры 737-100? Ещё раз: у -100 и -200 разный размах крыла. Но -100 было мало, и про них забыли.
 
Илья, это просто праздник какой-то! Великолепные картинки, и все размеры правильные!
Чехословацкий Helibaby, серийный.
Ниже - три картинки, говорящие, что Ми-4 - это совсем не вариация S-55, а оригинальная конструкция.
И красивый боковичок китайского Ан-24 от Биплана (Biplan)
 
Последнее редактирование:
Илья, ещё раз спасибо! Просто прелесть.
Pit, отличный II-N. А II-B тебя не зря смущает: к данным на "Уголке неба" надо относиться очень осторожно. Там много ошибок и ещё больше перемешанных модификаций.

Длина II-B такая же, как у II-A: 15,57м
Сборник "Авиация капиталистических государств" и Militar-Flugzeuge (автор H.Zuerl) вообще дают 15м. Но источники старые, и, видимо, не очень точные.

На картинке видно, что II-B нарисован крупнее. Это можно понять, измерив те расстояния, которые не менялись при модификации: хорду крыла, "длину" крыла на виде сбоку (от носка у корня до задней точки законцовки), длину гондолы.

Вот CJ-6: форма та же, что у Як-18А, а вот конструкция - совсем другая. И наш аналог и ровесник "Вотура"

PS. Чем дальше в лес - тем хуже. На чертеже Михелевича модификации A и B имеют одинаковую длину, в районе 15,6м (с хорошей точностью 15,57), а II-N длиннее, но только на 20-25 см. К сожалению, первичных документов по этому самолёту у меня нет
 
Последнее редактирование:
причём по заявлениям самые совершенные из семейства Вайперов
 
Илья, спасибо!
vm, лучше бы нарисовал что-нибудь
Вот симпатичный шотландец. Правда, по отзывам одного из его пилотов, "пустой Twin Pioneer летал примерно также, как полностью нагруженный Halifax". Картинка Галифакса прилагается.
 
Pit, отличный Bristol 170. И спасибо за серийный пассажирский Кондор. Утащил все 4 картинки.
 
Последнее редактирование:
Не самого лучшего качества рисунок, но других пока не видел.

Систематическое изучение приводит к удивительным выводам. Кажется, история авиации пахана- перепахана. Ан нет: всё крайне неравномерно. Чего ни хватишься, того и нету.

Илья, Hunter - красавец. Желательно округлять в плюс, а не в минус. То есть, размах 8,23м - это 206 точек, а не 205.

Do.335. Сколько сделано - никто не знает. Говорят, около 40. Ситуацию усугубляет то, что некоторые машины достраивали уже союзники. Например, французы: эти "победители" тащили всё, что плохо (и хорошо) лежит.

Под центропланом у Ju.635 (в девичестве - Do.635) пятое колесо. Этой телеге оно было необходимо. Но так как гидравлику в центроплан тянуть было тяжело (левые и правые стойки питались от системы своего фюзеляжа), то убиралась эта стойка пружиной, а выпускалась (только не падайте) - специальным тормозным парашютом.

Вероятно, таких изысков в проекте было много. Поэтому конструкторам повезло, что его так и не начали строить.
 
Последнее редактирование:
О сколько нам открытий чудных.
..
Вот схема (3 вида) ночного истребителя Do.335a-6 из книжки Фирсова "Крылья Люфтваффе". Фирсов - это перевод пятитомника Грина. А пятитомник Грина - это, в общем то, компиляция четырёхтомника Новарры (Die Deutsche Luftrustung 1933-1945).

В общем, люди уважаемые.

И везде одна и таже схема, на которой мы видим две одинаковые антенны на двух консолях (что уже нонсенс) и, главное, кабины "уступом", как на учебной машине. Неаккуратненько как-то для скоростного ночного истребителя - в нем обзор вперёд из задней кабины нафиг не нужен.

А на отдельных проекциях в масштабе 1:25 - картинки из первоисточника, а именно техописания Baubeschreibung Dornier-Nactjager Do 335 A-6, 1944.

Вот так вот. Люди, будьте бдительны.
 
Biplan, отличный EF 112!
Илья, замечательные латыши.
 
Последнее редактирование:
Илья сказал(а):
Однако, насколько мне помнится, сие детище фирмы Ayres так никогда в железе не было построено, не говоря уже о том, чтобы поднять оный пепелац в воздух.
 
Pit, замечательное исследование. Согласен с выводами.
 
Pit, отличные Me.328, спасибо.
Илья, а откуда данные о длина 8,2м для I-12? Обычно 7 с копейками. Но смотрится мелковато. Так что, может быть, 8,2 это правильно. Но откуда такая длина?