Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

За посты без картинок буду ругать. Зафлудили полстраницы - ни одной картинки.
Ил-114 обычно сравнивают с Ан-24 и Ан-140. Но Ил-114 - заметно более крупный самолёт.
Ни у кого нет видов сверху и спереди Ил-114 в приличном качестве?
______________
Благодаря Фантомасу обновил виды спереди и сверху.
 
Последнее редактирование:
Одномоторный, но большой самолёт.
 
Наткнулся на такое чудо, что не могу не рассказать. К сожалению, боковика нет.

В 1912г. виконт De Caze построил уникальный конвертоплан.

Длинный, прямоугольный фюзеляж без обшивки крепко стоял на четырехколесном шасси, каждое хвостовое колесо и пара носовых имели противокапотажные лыжи. Эти же лыжи работали и как амортизаторы при посадке.

Аэродинамическую схему определить трудно: то ли утка, то ли тандем. В хвостовой части - трипланная коробка. Среднее крыло намного больше верхнего и нижнего, зато к верхнему прикреплены концевые элероны. В носовой части - монопланное поворотное крыло. Рулем высоты его назвать трудно, так как оно очень большое и создаёт значительную подъёмную силу.

Цельноповоротных килей три: два за хвостом самолёта, один - в самом носу.

Двигатель Gnome Omega в 50 л.с. вращал толкающий винт. Другой такой же мотор вращал два соосных четырёхлопастных несущих винта.

Два члена экипажа сидели в фюзеляже далеко друг от друга: один в хвосте, между моторами (механик), другой - гораздо ближе к носу аппарата (лётчик).

Этот уникальный СВВП не взлетел, но схема его настолько замечательна и своеобычна, что он и его конструктор вошли в историю авиации самим фактом постройки.
 
Сегодня нарисовал грандиозный график.
В книжке будет много графиков и картинок, а выйти она должна к МАКСу.
 
Бурундук, как будет называться книжка?
 
Бурундук, а правильно ли разделять ЛаГГи и Ла? Первые самолеты даже назывались ЛаГГ-3 М-82. И МиГ-15 и МиГ-17?
 
МиГ-15 - МиГ-17 - однозначно надо. Разное крыло, существенно разное обтекание, да ещё у звукового барьера. Полный пересчёт машины.

ЛаГГ-3 - вопрос. По-идее да, один тип. Но пишем с соавторами, я и так с трудом отстоял право на объединение Ла-5 - Ла-11. Пусть будет, тут не просто другой мотор, а другой вид мотора. Радиаторы - это существенные изменения в конструкции (это я сам себя уговариваю).

Бурундук, как будет называться книжка?
Книжка в печать ещё не сдана, пока есть только рабочее название "Самолётостроение в России: первые 100 лет". Выпускает Русавиа.

По архивным данным (не секретным) восстановлен выпуск всех самолётов, которые строились на серийных заводах. Сейчас расхождения на базе 320901 самолёт за 101 год - считанные единицы.

В книжке будут красивые боковички Юргенсона - на все серийные типы. И разные мои графики (правда, сколько останется в тексте - не знаю. Народ считает, что они неразборчивые и читатель не поймёт. А мне кажется - очень информативно). Вот некоторые. Но их там много, и все разные.
 
Последнее редактирование:

А это не зарубежные фантазии? Лавочкины в таких цветах делали?

---------- Добавлено в 06:53 ----------

(это я сам себя уговариваю)

Ну доводы достаточно убедительны) Особенно, когда к ним добавляется необходимость консенсуса)



Тут http://forums.airforce.ru/showthread.php?t=150&page=2 ZaSlon начиная с поста #34 приводит интересные данные по выпуску самолетов на 21 заводе. Конечно, шансов, что у вас этих данных нет, мало, но вдруг будет интересно...
 
Pit, тогда уж, скорее, Як-1/7 и 3/9. Но разница - куда меньше, чем между Bf.109D и Bf.109G.

Мы ещё и Ил-2 с Ил-10 слили. ДБ-3 - туда входят и Ил-4, хотя посередине производства произошла "технологическая революция" - от труб к открытым профилям и плазам. Объединили, как и предлагал timsz, МиГ-15 и МиГ-17.

МиГ-23 - вместе с МиГ-27. В общем, берутся крупные типы. Таких 200. Анализ по модификациям - их около 550 - тоже есть.

Сейчас эта картинка выглядит вот так (красное - истребители, зелёное - штурмовики и истр-бомб, черное - бомбардировщики, серое - разведчики, жёлтое - учебные-спортивные, эти цвета используются и на других графиках):

А самым долгожителем в производстве оказался Ил-62 - 46 лет в серии! 13 типов производились на советских/российских заводах свыше 25 лет каждый. По-2 и Ан-2 среди них нет
 
Последнее редактирование:
Разве Як-3 - не есть Як-1М, а Як-9 - Як-7 без гаргрота (утрирую)?
+1

Мы ещё и Ил-2 с Ил-10 слили.

По теме ветки - было бы интересно взглянуть в едином масштабе на Ил-1,-2,-8,-10,-16. Да и Ил-20, Ил-40 и Ил-102 за компанию.)
Ан-2 среди них нет
Жаль)
 
Pit, як-1 и 7 смешанные (крыло деревянное), як-3 и як-9 - металлические (каркас крыла дюралевый). Это важное конструкционное отличие. А гаргрот снять недолго. В США гаргрот P-47 обрезали посередине серии P-47D-25, даже обозначение не меняли.

timsz, где-то в этой ветке я такую картинку выкладывал (виды сверху).
 
Последнее редактирование:
Ещё сотня - 3400 боковиков. 2000 цветных, 1400 черно-белых. Вот новая таблица.

Забавно, но лист "нет боковиков" тоже вырос - было 6700, стало 6800

34-я сотня оказалась "немецкой" - из 100 новых типов 45 - немецкие. Очень жду недостающее
 

Вложения

  • Scale_3400.rar
    434,7 КБ · Просмотры: 59
По-2 строли на ремонтных базах "Аэрофлота" до 1959. Если считать от начала серийного производства (1928) = 31 год.

Ан-2 все-таки №1 в СССР - серийное производство с 1948.
Официально производство Y-5 до сих пор не прекращено.
 
Black Cat, а с чего бы это 1928 начало производства У-2? Первый серийный - это 1930г. И ссылки о строительстве до 1959г. в студию, пожалуйста. Число построенных, на каких заводах, в какие годы и т.д. И новые самолёты, а не переборка. Зачем безапелляционным тоном повторять мифы?

Были случаи, когда на авиаремонтных заводах строили серии машин, иногда - большие. Например, завод №402 в Быково в 1936г. собрал 200 (!) почтовых П-5. Это были новые самолёты. И они прошли в отчёте МАП. У-2 - не видно.

Кстати, в серии М-11 выпускался до 1952г. Вопрос: если авиаремонтные заводы действительно что-то строили до 1959г., откуда они брали моторы для новых самолётов?

Ссылки на тексты, гуляющие в интернете, документами не считаются. Например, начиная с Шаврова пишут, что на авиазаводах По-2 строили до 1953г. Однако, по документам МАП последние самолёты приняты с завода 168 (ныне Росвертол) в конце 1949г. Всё. Больше не было. Время серийного производства: 20 лет.

И об Ан-2: в тексте ясно написано: "производились на советских/российских заводах". В СССР Ан-2 серийно выпускался с 1950 по 1968г., т.е. 19 лет, на двух заводах построили 3455 серийных самолёта Ан-2, Ан-2СХ, Ан-2М (отчёты заводов в МАП, РГАЭ, фонды 8044, 29, 43).

В 1948 и 1949г. Ан-2 серийно не строился. Пожалуйста, проверяйте свои данные или, хотя бы, добавляйте "как мне кажется".

PS. Два боевых биплана в одном масштабе.
 
Последнее редактирование: