Илья, спасибо.
Интересно, что прототип OMAC I очень сильно отличался - смотрите сами:
OMAC I
Laser 300
Крыло в плане:
- двойной стреловидности
- стреловидное
Наплыв:
- есть
- нет
Поперечное V крыла
- подняты консоли
- отрицательное
Кили:
- стреловидные
- трапеция назад
Сечение фюзеляжа:
- прямоугольное
- круглое
Кабина:
- закрытая
- герметичная
Воздухозаборники
- боковые
- над фюзеляжем
_____________________
Короткий рассказ (на Airwar напутано про второй прототип):
В 1977г. Carl Parise и Larry Heuberger из г.Reno, штат Невада, основали компанию с интересным названием Old Man's Aircraft Company. Это можно перевести и как "Самолётная компания старика", и как "Самолёты для стариков".
OMAC I
В 1981г. они построили необычный самолёт-утку OMAC I. Крыло имело огромный наплыв, тянущийся до ПГО, и в плане напоминало крыло истребителя SAAB 35.
Испытания шли в целом успешно, хотя при одной посадке сломался замок стойки шасси. Самолёт был повреждён, но его починили.
19 февраля 1983г. взлетел второй прототип с 700-сильным двигателем Garett TPE331-9.
Конструкторам удалось получить грант от NASA: эта организация взяла на себя продувки, изучалось поведение при больших углах атаки и попадании в штопор. Однако, результаты продувок были удручающими. Штопорные характеристики оказались плохими, и FAA отказалась выдать сертификат типа.
Пришлось сильно переделывать крыло, в частности, добавить неподвижный предкрылок на консолях.
Следующий вариант - Laser 300 - сильно отличался от предшественника.
В январе 1985г. OMAC договорилась с компанией Ayres о серийном производстве Laser 300 на фабрике Ayres в г.Albany, штат Джорджия. Новый вариант отличался гораздо большим размахом крыла, отсутствием наплыва, герметичной кабиной.
Серия из 4 самолётов была заложена в 1986г. Первый серийный Laser 300 взлетел 29 июля 1988г. Самолёт показали на авиашоу NBAA в Техасе в октябре 1988г. Но сертификация опять затянулась. Расчёты показали, что на доводку машины требуется 20 млн. USD. Программу прекратили, остальные заложенные самолёты разобрали, так и не достроив.