Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Бурундук, по-китайски он назывался 红旗一号
http://blog.eastday.com/sts121/art/1411896.html
Илья, большое спасибо! О сколько нам открытий чудных... По твоей ссылке перед "Красным знаменем" - такой же самолёт, но с мотором М-11.

Первое фото: 红旗一号 "Красное Знамя - 1", построен в Пекине, взлетел 22.12.1958.
Второе фото: 黑龙江一号 "Хэйлунцзян - 1" (это название провинции), построен в столице провинции Харбине, взлетел... за 6 дней до "знамени" - 16.12.1958г.

За исключением мотора и размещения стабилизатора - близнецы - братья.

Но всё ещё сложнее: во Flight написано, что у "Красного знамени" - цельнометаллический каркас. Если не наврали, значит, это переделка Як-12А. А все варианты Як-12 с М-11ФР имели деревянное крыло. То есть, внешнее сходство не означает конструктивного подобия.

И с учетом этого два "близнеца", взлетевшие в разных городах в течение одной недели, смотрятся совсем удивительно.
 
Последнее редактирование:
Pit, Илья, спасибо, всё забрал.
Один из самолётов, благодаря которым США - самая летающая страна.
 
А вот этого малыша с 40-сильным мотором точно никто не знает, даже Пкк. Хотя про самолётик и написано в Aerofiles.
 
Безумству храбрых финансы поют романсы.
Или не экономьте на мозгах консультантов и маркетологов, если своих не хватает.

Curtiss решила выкатить довольно большой и тяжёлый частный самолёт на рынок в 1919 г. - когда из армейских запасов тысячами продавались сделанные этой же фирмой Jenni JN-4.
В результате за 3 года продала аж 50 самолётов, при этом цену пришлось "уронить" в три с лишним раза.

Но хуже этого: в 1921г. "лишние" фюзеляжи, шасси, крылья распродали мелким фирмам, которые в 1925 - 27 г.г. наклепали из задела конкурирующей продукции.
 
Илья, спасибо, очень интересный источник.
S.12 - как раз оттуда
 
Последнее редактирование:
Pit, Илья, спасибо!
С Фарманами пока не разобрался.
______________________________
За неимением гербовой пишем на простой: пусть будет самолётик 1908г.
 
Красивый самолёт, сумевший разорить очень богатых людей.
 
Палубный учебный самолёт. Выпущено более 440 штук.
 
Самолёт, погубивший своего создателя

Pit, особое спасибо за серийные самолёты!
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо.

Пожалуйста, если самолёт новый, пиши, откуда берешь сведения.
А пока пришлось по нему писать рассказик:
_____________________________________
Этот самолёт чех Jan Simunek начал проектировать в 1968г., а строить в своей квартире - в 1969г. Вскоре к нему присоединился Jaroslav Kamaryt. Дело шло медленно, но в 1975г. энтузиастам удалось заинтересовать завод Rudy Letov, и строительство продолжилось там.

Первый полёт состоялся в октябре 1979г. Испытания прошли успешно, но в серию самолёт не пошёл. Позднее он стал музейным экспонатом.

ОПИСАНИЕ

Высокоплан, напоминающий J-3 Cub. Два пилота сидят друг за другом.

Фюзеляж: передняя часть - ферма из стальных труб, обтянутая полотном. Задняя часть - деревянный полумонокок с фанерной обшивкой.

Крыло: деревянное, двухлонжеронное. Носок до лонжерона обшит фанерой, остальное - полотном. Законцовки усилены стеклотканью. Элероны деревянные с полотняной обшивкой.

Оперение: деревянное с фанерной обшивкой, рули - из дюралевых труб, обтянуты полотном.

Двигатель Praga D-1 вращает двухлопастный деревянный винт фиксированного шага. Мотоустановка взята с самолёта Praga E-117 Air Baby.
_____________________________________

Небесная ракета
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо!!
____________________________
На редкость сомнительная научная программа, оплаченная флотом США.

Результаты: мировых рекордов - 1, погибших - 1, ценность для науки - невелика. Особенно с учётом того, что практически в то же время летал D-558-II (см. выше)
 
Последнее редактирование:
aerovolga, спасибо, но кружок в хвосте всё портит.
_______________________
Ещё один самолёт Арта Честера. Jeep и Swee'Pea уже были. А вот Sky Baby и Wimpy - пока нет.
 
Этой неплохой летающей лодке помешал пойти в серию самолёт фирмы Boeing.

Зато именно на ней обкатали длинющее крыло, применённое потом на "Либерейторе".
 
Последнее редактирование:
Pit, чудесная подборка!
С Sea Hurricane и непонятным УТИ пока не разобрался.
Перевалили за 4350 боковиков. Илья, Ил-18В стал юбилейным, 800-м самолётом СССР.

Новую таблицу буду делать на 4500.
_____________________
Ещё одна большая летающая лодка США. На этот раз серийная.
 
Последнее редактирование:
Коней на переправе не меняют. А конструкторов - иногда приходится.
Первый вариант был настолько неудачен (флаттер крыла и неустойчивость), что Томпсона пришлось заменить Картером. А вот второй построили серией - 79 самолётов в Англии и Дании.
 
Илья, экий, однако, DGA-6 неуклюжий на виде спереди. А по фото и не скажешь!
__________________________
Ещё один Hawker
 
Последнее редактирование: