Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Во чего я нашёл.
Этого самолёта нет даже в Aerofiles. Он вообще не упоминается там. А ведь он был!

Добавились также известные Sloane H-1 и H-3 и Standard J-1 и J-R.
_____________________________________
Фюзеляж - прямоугольного сечения, сходится на горизонтальный клин в хвосте. Четыре ясеневых лонжерона имеют сечение 32 * 32 мм, уменьшающееся до 25 * 25 мм в хвостовой части. Они соединены деревянными диагональными элементами и восемью наборами стальных расчалок.

Двигатель прикрыт секторным алюминиевым капотом (как это обычно для ротативных моторов, нижний сектор отсутствует - чтобы вылетало масло). Остальная обшивка полотняная.

Крылья - деревянные, двухлонжеронные, с полотняной обшивкой. Расстояние между крыльями 1,83 м. Форма и конструкция каждого крыла напоминают "Мораны". Размер переднего лонжерона крыла всего 6 * 3,5 см, он расположен в 25 см от носка. Задний лонжерон установлен в 50 см от задней кромки крыла. Обшивка из льняной ткани, пропитанной аэролаком Naiad. Верхнее крыло больше, только на нём укреплены элероны размахом по 3,05 м.

Крылья соединены шестью парами стоек (внутренние пары межкрыльевых стоек проходят уже внутри фюзеляжа).

Оперение цельноповоротное, оси рулей расположены далеко от передней кромки.

Шасси массивное, что важно для учебного самолёта. Задние - основные пары стоек - связаны с лонжеронами крыла, передняя - с моторамой. Основные стойки и хвостовой костыль оснащены резиновой амортизацией.

Управление - одинарное или двойное, со штурвалом (вращение управляет элеронами, отклонение вперед и назад - рулем высоты). Пилот (инструктор) сидит в задней кабине, пассажир (курсант) - в передней.
 
Последнее редактирование:
В начале 1912 г. братья Albert S и Arthur Heinrich из г. Baldwin, штат Нью-Йорк, построили интересный моноплан, напоминавший знаменитый Bleriot XI. Но у самолёта были две необычные особенности:

1. Моноплан за час можно было превратить в биплан, присоединив дополнительное верхнее крыло.

2. Всё управление самолёта сосредоточилось в штурвале: движения вперед-назад и вбок, как обычно, отвечали за руль высоты и перекашивание крыла, а вот поворот самого колеса штурвала - за отклонение руля поворота.

Спроектировано два варианта самолёта: поменьше - скоростной, одноместный и побольше - пассажирский, двухместный. Однако, на известных фотографиях изображён только одноместный моноплан. Возможно, другие варианты были лишь в проекте. Снимков биплана не обнаружено. Неизвестно также, строился ли самолёт серийно.

ОПИСАНИЕ

Цельнодеревянный моноплан.
Фюзеляж прямоугольного сечения, набор подкреплён расчалками. Основа каркаса - 4 лонжерона по углам, квадратного сечения 3,2 см в носу с уменьшением до 1,9 см в хвостовой части. Шаг шпангоутов 76 см. Каркас подкреплен проволочными стальными расчалками, крепление расчалок - на болтах. Перед пилотом - сплошной силовой шпангоут, к нему крепятся передний основной лонжерон крыла и приборная доска. Но из приборов есть только тахометр и часы. Обшивка всюду полотно.

Топливный бак размещён между пилотом и двигателем и отделен от двигателя алюминиевой противопожарной перегородкой.

Крыло расчалено к стойкам шасси и верху фюзеляжа. Каркас образуют два основных ясеневых лонжерона сечением 6,3 * 3,5 см и два вспомогательных: сосновый в носке крыла, сечением 2,5 * 3,8 см и ясеневый 2,5 * 2,5 см в 0,3 м от задней кромки. Обшивка полотняная. Каждая консоль испытывалась на нагрузку до 1040 кг, что соответствует перегрузке более 7.

При установке верхнего крыла площадь растёт с 16,7 до 27,9 кв.м. для скоростного варианта (видно, что верхнее крыло меньше нижнего), а для пассажирского - ровно в 2 раза, с 19,5 до 39 кв.м. Но фотографий самолёта в варианте биплана не обнаружено.

На фотографиях в журнале Aircraft изображен самолёт с рядным двигателем (по данным Aerofiles - переделанный катерный 23-сильный мотор), на схеме в том же журнале - 3-цилиндровый мотор Anzani.
 
Вот что откопал.
На этом самолёте в 1910 г. летал Moore-Brabazon.
Удалось разобраться и в разнобое фотографий: самолёт два раза существенно переделывался.
___________________________
Short S.2 был построен для Мура Брабазона:британского пилота с удостоверением №1. Во время Второй Мировой войны лорд Брабазон возглавлял комитет по определению путей развития гражданской авиации, в его честь был назван самолёт Brabazon.

Самолёт напоминал Flyer Райтов: переднее бипланное оперение, двухполозное шасси, два винта. Но вместо задних цельноповоротных килей установили установили цельноповоротный декиль впереди по центру. Киль сзади остался - но он был зафиксирован неподвижно. Наконец, управление по крену осуществлялось не гошированием, а межкрыльевыми выступающими элеронами.

После первых полётов 4-цилиндровый рядный двигатель Vivinus мощностью 32 л.с., вращавший через цепную передачу два винта - как на первых самолётах Райтов, заменили на более мощный рядный же Green. Новый мотор не только развивал 45 л.с., но и весил на 90 кг меньше.

Существенно переделали и хвостовое оперение: вместо короткого, почти квадратного неподвижного киля установили неподвижное крестообразное оперение с вытянутым прямоугольным килем: отклонялись только рули в носовой части самолёта.

30 октября 1909 г. Брабазон завоевал на этом самолёте приз газеты "Daily Mail" за круговой полёт протяжённостью всего одну милю - очень скромное достижение по сравнению с французскими и, тем более, североамериканскими, но британская авиация только зарождалась.

Второй экземпляр, который купил в 1910 г. C.S. Rolls, сильно отличался: теперь двигатель вращал один винт напрямую, на полозья установили по паре колёс. Крыльевую коробку обрезали на один пролёт.

Этот самолёт иногда называется и S24, и Short No.3, также, как и первый из 6 бипланов Wright A (S3 - S8), построенных фирмой Short по лицензии в 1909-1910 годах.
 
Последнее редактирование:
Кто подскажет, сколько было сделано Aerocar / Imp Coot / Super Coot амфибий? В разных источниках от 70 до 400 +
 
Ещё один неизвестный герой. В Великобритании построено 32-33, в Германии -36, а вот сколько во Франции - неизвестно.

Вообще именно у французов хуже всего с данными по выпуску.

Эти две модели есть желание отнести к одному типу - конструкция одинаковая, несмотря на разницу масштабов.
_______________________
Перевалили за 4750 боковиков. На 4800 будет новая таблица.
 
Последнее редактирование:

Mason F.K. Profile 18. The Hawker Fury: span (all version): 30 ft.
O. Thetford. Aircraft of the RAF since 1918, p. 322, 335: Fury I, Fury II: span 30 ft.

Похоже, Котлобовский неверно переписал. А нарезать Fury было бы хорошо. Португальские и первые югославские (1932 г.) не нужны - они не отличаются от Fury I.
____________________________________________________________________
Модификация Год Выпуск Производитель Примечание Источники
Fury Mk.I 1931 21 Hawker
Fury Mk.I 1932 54 Hawker в т.ч. 6 для Югославии
Norvegian Fury 1932 1 Hawker номер 401 Profile 18. The Hawker Fury
Fury Mk.I 1933 17 Hawker в т.ч. 2 экспериментальных high-speed Fury
Persian Fury I 1933 16 Hawker Profile 18. The Hawker Fury
Fury Mk.I 1934 16 Hawker в т.ч. 3 для Португалии
Persian Fury II 1934 6 Hawker Profile 18. The Hawker Fury
Fury Mk.I 1935 20 Hawker
Fury Mk.II 1936 23 Hawker
Fury Mk.I 1936 1 Hawker G-ABSE, Interim (промежуточный) самолёт Profile 18. The Hawker Fury
Spanish Fury 1936 3 Hawker Элегантная Фурия
Yugoslav Fury 1936 10 Hawker Элегантная Фурия
Fury Mk.II 1937 75 GAL
Yugoslav Fury 1937 40 Ikarus и Zmaj Элегантная Фурия
__________________________________________________________________
Модификация S_sc P_sc F_sc Первый полёт Назначение Производитель Палубный Судьба Выпушено Посадочное устройство Основные двигатели Вспомог двигатели Винт Лопастей Макс взлётная масса, кг Масса пустого, кг Масса топлива и масла, кг Размах крыла, м Длина, м Высота, м Колея шасси, м Площадь крыла, кв м Макс скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Потолок, м Дальность макс, км Скороподъёмность, м/с Платная (бомб) нагрузка, кг Вооружение Экипаж, чел Дополнения Источники
Fury Mk.I S B 1931 Истребитель Hawker + Серийный 129 Колеса Kestrel IIS ВФШ 2 1583 1190 163 9,15 8,15 3,1 1,77 23,4 333 8500 490 12,1 45 2 7,7мм 1 6 для Югославии, 3 для Португалии, 1 "промежуточный", 2 high-speed Aircraft of the Royal Air Force since 1918
Fury Mk.II 1937 Истребитель Hawker + Серийный 98 Колеса Kestrel VI ВФШ 2 1637 1244 9,15 8,15 3,1 1,77 23,4 386 9100 640 45 2 7,7мм 1 Элегантная Фурия
Norvegian Fury 1932 Истребитель Hawker - Опытный 1 Колеса Panther III A ВФШ 2 1583 163 9,15 3,1 1,77 23,4 325 8470 500 45 2 7,7мм 1 Profile 18. The Hawker Fury
Persian Fury I 1933 Истребитель Hawker - Серийный 16 Колеса R-1690 S2B1G 3 1628 163 9,15 3,1 1,77 23,4 286 7930 483 45 2 7,7мм 1 Profile 18. The Hawker Fury
Persian Fury II 1934 Истребитель Hawker - Серийный 6 Колеса Mercury VI-SP ВФШ 2 1628 163 9,15 7,63 3,1 1,77 23,4 342 8780 500 45 2 7,7мм 1 Profile 18. The Hawker Fury
Spanish Fury S P F 1936 Истребитель Hawker - Серийный 3 Колеса HS 12Xbrs ВИШ 3 1750 1250 163 9,15 7,95 3,1 1,77 23,4 360 322 9000 435 45 2 7,7мм 1 Aircraft of the Royal Air Force since 1918
Yugoslav Fury 1936 Истребитель Ikarus - Лицензионный 50 Колеса Kestrel XVI ВИШ 2 1762 1260 9,15 8,09 3,1 1,77 23,4 392 9050 640 45 4 7,7мм 1 Элегантная Фурия


__________________________________________________________________
Вот такая цельносварная летающая лодка из нержавейки. По конструкции похожа на Сталь-2, появилась на 5 лет позже, но всё-равно самолёт интересный.
 
Последнее редактирование:
В базу прилетели 12 модификаций этого замечательного самолёта. P.1A, P.1B, F.1, F.1A,F.2, F.2A, F.3, F.53, F.6, T.4, T.5, T.55

К сожалению, другие картинки не осилил.

Длина всех: без ПВД - 15,24, с ПВД 16,84 (на многих боковиках ПВД короче, чем надо), только у P.1A длина 15,14. Размах всех 10,61м.
 
А ещё я могу рисовать такие картинки. И, конечно, любые выборки, весовые категории (производство в тоннах, или рост средней скорости истребителей, или нагрузка на крыло, или изменение конструктивных схем...) .
 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо.
Туда же:

Сейчас ситуация такая:

Fury Mk.I S B B
Norvegian Fury
Persian Fury I
Persian Fury II S P
High-Speed Fury
Fury Mk.II S
Yugoslav Fury S P
Spanish Fury S P F
___________________________________________
Небольшой рассказ - крайнее добавление к базе:

High-Speed Fury - прямое развитие самолёта Fury. Самолёт строился по спецификации F.14/32, единственный экземпляр K3586 ВВС купили ещё до первого полёта.

В новом варианте хорда уменьшалась к концам крыла, нижнее крыло стало намного тоньше. Вместо N-образных стоек теперь применили V-образные. Самолёт испытывался с разными двигателями: Kestrel IIS (525 л.с.), Kestrel IIIS (525 л.с.), Kestrel VIS (600 л.с.), Goshawk и даже Merlin.

Заметного улучшения качеств не произошло. При смене мотора на Goshawk самолёт подвергся "обратной модернизации": верхнее крыло заменили на прямоугольное, как у обычных "фурий", межкрыльевые стойки вновь стали N-образными. Новинкой были радиаторы в передней кромке верхнего крыла.

В апреле 1939 г. испытания самолёта закончили и он стал наземным учебным пособием для техников.
_______________________________________

Попутно появляются и такие списки:

Рег номер Реестр Модификация Сер номер Год постройки Имя Судьба Жил до
K3580 RAF R.B.3A Perth 1933 первый самолёт, разбился 14.09.1935 1935
K3581 RAF R.B.3A Perth 1934 второй самолёт, списан 24.01.1936 1936
K3582 RAF R.B.3A Perth 1934 третий самолёт, списан 24.01.1936 1936
K3583 RAF Bristol 130 0 1935 первый самолёт
K3584 RAF D.H.82B Queen Bee 1935 первый самолёт
K3586 RAF High-Speed Fury 1933 единственный экземпляр, списан 04.1939 1939
K3587 RAF Bristol 120 7562 1931 единственный экземпляр (ранее R-6)
K3589 RAF B-5 Baffin 1933 первый прототип, списан 12.01.1937 1937
K3590 RAF B-5 Baffin 1933 второй прототип, списан 30.01.1937 1937
K3591 RAF M.1/30A 1933 единственный экземпляр
 
Последнее редактирование:
Одна буква

Как много может значить одна буква, причём - обозначение модификации!

Слева - Fairchild C-119G, справа - Fairchild C-119H.
 
Последнее редактирование:
Pit, Илья, спасибо.
Мало-помалу собирается
 
Продолжение дней японской культуры
 
Массовый немецкий истребитель. Есть ещё боковик He.51c-1.

Интересно, что был специальный высотный опытный вариант He.51b-3 с удлинённым на четверть крылом.
 
Последнее редактирование:
Илья, по-моему у Ан-22 длина великовата, нет?
__________________
Ещё Хейнкели - первые пикирующие бомбардировщики. Посмотрите на шасси.
 
Последнее редактирование:
должна быть без искажений .
Это неоправданный оптимизм
___________________________
Осталось 15 профилей до новой таблицы.

"Электра" Хьюза действительно тоньше остальных: рекордный вариант под заказ, обжат фюзеляж, в нем установлены баки. 10-14 июля 1939 г. его экипаж облетел вокруг света с 6 посадками. 85 лётных часов, более 23000 км. Сейчас бы этот полёт за кругосветный не зачли
 
Последнее редактирование:
Противопожарные амфибии
 
Последнее редактирование:
ДОБАВЛЕНА НОВАЯ ТАБЛИЦА. 4800 боковиков

В первом сообщении темы - она же, но не заархивированная.

300 боковиков добавились за 120 дней. Средний темп не очень большой - 2,5 боковика в день - но приличный. Хотя предыдущие 300 добавились за 3 месяца - 90 дней.

Pit, Илья - огромное спасибо за постоянную помощь.
 

Вложения

  • scale_4800.rar
    628 КБ · Просмотры: 6
Последнее редактирование: