Из L+K №12 2011г. Истребитель Adamoli-Cattani.
___________________________________
Весной 1918 г. пилот и конструктор Carlo-Pietro Adamoli и инженер Enea Cattani решили создать для ВВС Италии сверхбыстрый истребитель: биплан минимальных размеров, сконструированный "вокруг" мощного ротативного двигателя Le Rhone 9N (200 л.с.). Прототип начала строить туринская фабрика Farina Coach Building factory, закончила уже фабрика Officine Moncenisio в г. Condove.
Самолёт осенью достроили, но выяснилось, что полученный во Франции мотор выдавал только 160 л.с., поэтому проектная скорость в 300 км/ч была явно недостижима. Хотя возникают большие сомнения, что самолёт со столь явными аэродинамическими недостатками разогнался бы до такой скорости и с кондиционным мотором.
Вскоре закончилась и война - и испытания прекратили после нескольких полётов, так и не сняв полностью лётные характеристики. А ВВС Италии решили принять на вооружение французский самолёт Ni-D.29 с более прогрессивным мотором Испано-Сюиза.
Самолёт двух энтузиастов так и не получил отдельного обозначения.
ОПИСАНИЕ
Это был миниатюрный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Аэродинамику ухудшало то, что фюзеляж не примыкал к нижнему крылу. Крылья соединялись двумя парами наклонных стоек. Между внешними стойками по диагонали шла ещё одна, в результате внешний набор стоек имел N-образные очертания. Стойки во внутренних парах соединялись диагональной расчалкой.
Но при всей внешней неприметности самолёт имел совершенно необычную схему управления по крену: вместо элеронов, работающих, прежде всего, на отклонение вверх - и уменьшение подъемной силы полукрыла - использовались отклоняемые дифференциальные носки крыла. Такая схема имеет и преимущества - при отклонении общая подъемная растёт, а не падает, и недостатки - увеличивается сопротивление полукрыла с отклоненным носком, в результате самолёт разворачивает в сторону, противную повороту, и для координированного разворота надо намного интенсивнее работать рулем направления.