Авиакомпания. Startup.

Что-то… чем больше я читаю тему, тем больше хочется с нее соскочить. Гидросамолеты, дирижабли… Старт-ап какой-то… Рейдерский захват! И все дела. )))
Не создать ли тему «Старт-ап аэропорта»?
Господа, только представьте себе – какое это счастье: иметь собственный аэропорт! Небольшой, но уютный, с современным сияющим терминальчиком, над которым поработал талантливый архитектор, с хорошей полосой и ILS 3-й кат. ИКАО…. И даже рейсов много не нужно, не нужно толп пассажиров. Отправили один рейс, человек 100-120, проводили, помахали руками вслед стильно раскрашенному А319, расслабились, кофейку в уютной кафешке попили, покалякали, через час следующий рейс отправили. А в 10 вечера, закрыли все на замок и ушли спать. Эх, чудно! И главное – чтобы ещё в красивом месте аэропорт находился – чтобы сосновый бор там, или прочие красивости, но и город чтобы не очень далеко, небольшой такой, не очень шумный город, полмиллиона населения примерно. Красота ведь! А то авиакомпания, авиакомпания, СЭ, хринесэ… )))
 
у Оренбургских авиалиний (в основном благодаря их двум 777) и у Ютэир-Экспресс (с их москитным флотом) RPK за 2012 год не далеки друг от друга. Пожалуйста, определите по PRK и "чисто с технической стороны", какая из них конкурентоспособнее и правильнее выбрала тип?


---------- Добавлено в 12:16 ----------


ага. Если бизнес есть и его много - то все замечательно, строй и греби деньгу лопатой. А если бизнеса нет? К нам каждый первый аэропорт с такой проблемкой приходит. Бухнули миллионов .....дцать, сделали все очень уютненько - ВИП-зал, кафешечка, елочки кругом, магазинчик, оборудования накупили и установили. А прилетает пару раз в день отнюдь не А380, и собираемых с них денег (если разделить на калькуляторе даже без учета процентов, содержания, владения) нужно, чтобы окупить стройку, лет сто в лучшем случае.
 
Фу на Вас. Вы какой-то очень серьезный и скуШнАй. Уж и помечтать нельзя.
 
Фу на Вас. Вы какой-то очень серьезный и скуШнАй. Уж и помечтать нельзя.
Сурьезный - да, скучный - вряд ли, ибо мы не просто опускаем сначала клиента на землю от его мечталок, но потом помогаем туда вернуться, раскручивая потоки в аэропорты - это добрая половина той работы, что мы ведем или вели в Гатвике, Хитроу, Newquay Cornwall Airport, Берлин Браденбург, Пулково, Бахрейне, Абу-Даби, в Парижском авиаузле, Риге, Москве и многих прочих более мелких местах.
 
А что там, собственно говоря, про Берлин-Бранденбург. Долго его мурыжить будут?
 
Uran, теперь уже до следующего года. С обработкой багажа вскрылись большие проблемы.
 
Ну да, это я читал где-то. Как-то даже странно для немцев. У нас тут новые терминалы как грибы растут, а там такие проволочки ))
 

Boss, знаете, я человек бесконечного терпения, оттренированного на работе с не всегда адекватными заказчиками. Именно это, а также тот факт, что январь полумертвый месяц и у меня была масса незанятого времени, объясняло продолжительность моего общения с Вами. Но и моему благодушию есть предел - задолбали, идите нахрен, пожалуйста.
 
Жаль, что тема перешла на личности.
Ну таки давайте вернем ее в предмет!

Lukas, а вы какие математические модели применяли при построении прогноза спроса по направлениям при организации ваших проектов?
Ведь без прогноза спроса быстро придется закончить, как Атлант-Союзу, которые спрос тупо производной от ВВП считали.
 
Boss, вы птица-феникс прямо-таки
Вас банят, а вы возрождаетесь.
Вы для начала узнайте, кто стоит за ником отвечающего вам форумчанина, потом уже несите бред.
 
Предлагаю вернуть тему все таки на обсуждение бизнеса авиакомпании.
Спасибо господину Савинову за попытки показать правильность направления. Сначала думаем что делать, а только потом - как (тип ЛА, рейсы, экипажи - это все из разряда как).
Предлагаю вариант обсуждения создания маленькой авиакомпании - сельхозработы. Пассажиров возить в деревнях не получится - нет денег. А услуги агробизнесу - возможно, более выгодное направление.
 
А услуги агробизнесу - возможно, более выгодное направление.

Востребована эта вещь, безусловно, особенно на юге. Однако, здесь существуют свои тонкости: ПАНХ будет происходить в апреле-июне, а многочисленные колхозники/фермеры, скорее всего, смогут с вами рассчитаться только после продажи урожая (реально, не раньше сентября). Т.ч. с большим запасом оборотки АХР можно развивать смело, в противном случае, придется туго.
 
А что делать в остальное время года, когда АХР не производятся?
 
Стартап это очень хорошо ... Но главная задача бизнеса - получение прибыли. Откуда она берется в авиации? Хорошие самолеты, удобное расписание, сеть продаж, маркетинг, итд благодаря чему салон заполнен ежесекундно. Да, забыл самое главное - опытный экипаж И не факт, что стартаперу удастся все это организовать - вместо этого будут переучки с ЯК-40, старые бобики, ночные слоты, самый дорогой керосин.... начинаем с убытков и проигрываем. И премьер добьет недобитка - есть указание гномить мелочь. Можно попробовать в чартеры для турфирм поиграть, но до них еще добраться надо и деньги за них получить. И еще .. если на своей Сессне сам полечу куда угодно, то из Питера на Москву только Аэрфлотом в Шарик задорого, потому что у них техника обслужена, квалификация пилотов высочайшая - а ловить дешевый борт в ДМЕ или Внуково и потом полдня добираться до центра если - не айс. Стартаперу посоветовал начинать бы с грузовых перевозок, анчиками 12-24 и выше, с развитием прикупить пару бортов на пассажирку и поиграть в эту рулетку.
 
совет замечательный. Очень напоминает: "Хотите открыть такси? Купите для начала карьерный самосвал, и затем плавно переходите...."
 
К вопрос о такси


Сравнение неудачное. Карьерный самосвал стоит намного дороже такси. Равно как АН-12 с российской регистрацией и живым СЛГ стоит от usd k100 - usd k300 и выше, а боеспособный пассажир 737 с живыми движками - от usd 1.2 млн и до десятков млн в забугорье. Одно дело риск в usd100000 а другое дело - usd 1млн.

Переходим к вопросу о такси ...или авиатакси... есть такая контора называется dexter.ru - летал на них из Москвы в Нижний. Учредители у нее это далеко не найденные на помойке "Промышленные инвесторы" и почему-то они не горят особым желанием переходить на покупку новых Боингов (их капиталы позволяют) чтобы заработать кучу денег. За 8 лет почему-то не хотят переходить в большую авиацию.

Когда начинаем новый бизнес, то оцениваем все риски. И одно дело рисковать своими деньгами, другое дело - большими заемными.