Пассажиров из Новосиба в Москву наберется 170 человек, в Челябинск - 10. Итого получаем, что из-за 10 счастливчиков все остальные свалят нафиг к конкурентам на прямой рейс, потому что никому лишняя посадка совсем не в радость.
Изначально я подразумевал региональную авиацию, соответственно, ВС небольшого размера. Хорошо для примера подходят Эмбаеры сибирские.
Условия:
Количество пассажиров 78;
Загрузка ВС 100%
Билет OVB-MOW для пассажира стоит 10,000 руб.;
Билет OVB-CEK-MOW для пассажира стоит на 2000 рублей дешевле, чем прямой рейс (наобум взятая цифра);
Билет CEK-MOW для пассажира у конкурентов стоит 4,000 руб.;
Билет CEK-MOW для пассажира в нашей модели стоит на 1000 рублей дешевле, чем у конкурентов (наобум взятая цифра);
Стоимость пересадки на одно пассажиро-место 2000 рублей (итого 12,000 руб.).;
Билет OVB-CEK доступен только с пересадкой в Москве и стоит 12,000 руб.
Расчеты:
Без пересадки авиакомпания получает 78*10,000=780,000 руб.
Чтобы сохранить ту же валовую прибыль авиакомпания должна получить 78*(10,000+2,000)=936,000 руб.
Чтобы стоимость билета на направлении CEK-MOW была 3,000 руб, OVB-CEK-MOW - 8,000 руб., OVB-CEK - 13,000 руб., необходимо, чтобы 50% пассажиров, т.е, 39 человек летели по направлению OVB-CEK-MOW, а остальные 78 пассажиро-мест были разделены поровну между OVB-CEK и CEK-MOW.
Однако если стоимость билета на направлении CEK-MOW 5,000 руб. (на нашем рейсе, значит, она будет 4,000 руб.) при остальных неизменных переменных, то для сохранения общей суммы валовой прибыли мы можем для 39 пассажиров, летящих OVB-CEK-MOW понизить цену билета до 7,000 руб.
Идем далее.
Если у нас не набирается 39 человек на направлении CEK-MOW или, в особенности, на OVB-CEK, то ситуация меняется. Предположим, 58 человек летят с OVB-CEK-MOW за 8,000 руб. и мы хотим, чтобы на направлении CEK-MOW билет стоил 3,000 руб. (из-за высокой конкуренции), тогда OVB-CEK уже стоит негуманные 20,600 руб. (на 8,600 руб. дороже, чем с пересадкой в Москве).
Из всего этого следует вывод, что для реализации такой модели необходимо найти
1. Направление BB-CC (в нашем случае CEK-MOW), на котором стоимость билета относительно высока.
...либо....
2. Направление AA-BB (в нашем случае OVB-CEK), на котором стоимость билета относительно высока и/или неудобная пересадка.
...либо...
3. Направления AA-BB и/или BB-CC, на которых высокий пассажиропоток (в нашем случае 39 человек на рейс).
Пункты 1-3 можно комбинировать.
ПС: интересно, а нельзя пассажиров из самолета не выгонять - тысячу сэкономить на промежуточной посадке
Я считал, что все зашли, все вышли для простоты вычислений. Да, если какой-то конкретный пассажир не выходит (а таких большинство), то он экономит 231 рубль. Все остальное - затраты, которые относятся целиком к самолету или их нельзя прикрепить к конкретному пассажиру (например, подача автобуса).
P.S
Если конкурировать с Сибирью на этом направлении, то получается, что 2 человека должны лететь OVB-CEK-MOW за 8,000 руб., 76 человек на направлении OVB-CEK за 8,100 руб. (столько же, сколько у Сибири прямой рейс) и 76 человек на направлении CEK-MOW за 4,000 руб (столько же, сколько у конкурентов).