Авиакомпания. Startup.

Уважаемые друзья!
На мой скромный взгляд, раздел "Авиабизнес" будет не совсем полным без дискуссии о реалиях создания авиакомпании с нуля в российских условиях. В данном разделе уже есть несколько разрозненных тем о предпочтениях в выборе типа ВС, о формировании маршрутной сети, о выработке общей стратегии и концепции авиакомпании... Предлагаю рассматривать данную ветку, как некую компиляцию ранее созданных тем, а также, как площадку для новых дискуссий, мнений и соображений уважаемых участников форума.
Итак, что же требуется для того, чтобы создать с "нуля" в России пассажирскую авиакомпанию, которая со временем сможет составить достойную конкуренцию имеющейся "Великой Четверке"? Финансовые ресурсы? Аэропорт базирования ВС? Административный ресурс? Вменяемый топ-менеджмент? ...
Или же в современных российских условиях это в лучшем случае низкорентабельный бизнес, закономерный финал которого - неминуемое банкротство?
А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ТРОЛИНГ? ЭТО ЖЕ ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Господа, придумать новый бесплатный продукт для пассажиров- фигня вопрос. Вплоть до персонального минета всем пассажирам во время полета.
Но это не сильно изменит ситуацию, поверьте.
Все, что нужно для успеха АК, это две очень простые вещи. Нужно лишь придумать, как:
а) Увеличить доходы
б) Снизить расходы.
И все идеи должны заканчиваться именно ответом на один из этих двух простейших пунктов

Человек написал коротко и ясно конечную цель, прозрачную как слеза дитя! Я ее немного развил примирительно для условий современного российского сегмента.
Что не по теме?
 
Реклама
С моей дилетантской точки зрения вопрос доставки на борт столь разнообразного меню может ограничиваться возможностями аккредитованной кейтеринговой компании. Мне кажется, что САБовцы не позволят тащить на борт продукты от десятка различных поставщиков, а кейтеринговая компания в среднестатистическом российском а/п не привыкла баловать паксов эконома всякими разносолами, да и прайс у нее, как правило, достаточно конский... ИМХО...
 
ExCargo,
С моей дилетантской точки зрения вопрос доставки на борт столь разнообразного меню может ограничиваться возможностями аккредитованной кейтеринговой компании
а еще это вызовет недовольство пассажиров, как ни странно.
Условно:
1) Если на борт берется один вид питания, то достается всем
2) Уже традиционное "мясо-рыба-курица" приводит к тому, что до последнего ряда доезжает одна рыба, и пассажир недоволен.
3) Если набор блюдей начнет считаться десятками, то могу заверить, что довольных на борту после раздачи питания не будет вообще - кому омаров не достанется, кто фуагра не любит.

это не к тому, что на борту должна присутствовать одна "хаванина универсальная, на развес", но набор из трех блюд достаточно оптимален. Для тех, кто с минимальными затратами хочет поднять класс обслуживания, могу рекомендовать раздачу десерта, например, в виде маленького стаканчика мороженого. При оптовом заказе 50-граммовый картонный стаканчик стоит копейки, на стакане можно по договоренности размещать логотипы себя и/или заказчиков/рекламодателей, а уровень впечатления от полета на порядок поднимает.

По оптимизации питания в индустрии тоже много определенных наработок, которые до воплощения в РФ еще не дошли, но это уже во многом ноу-хау.
 
ExCargo,
3) Если набор блюдей начнет считаться десятками, то могу заверить, что довольных на борту после раздачи питания не будет вообще - кому омаров не достанется, кто фуагра не любит.
это не к тому, что на борту должна присутствовать одна "хаванина универсальная, на развес", но набор из трех блюд достаточно оптимален. Для тех, кто с минимальными затратами хочет поднять класс обслуживания, могу рекомендовать раздачу десерта, например, в виде маленького стаканчика мороженого.
А если заказ этого блюда производится заранее, на этапе покупки билета? Я вот летал airfrance в марте. Заказывал себе спец. Меню. Все можно сделать прямо на сайте при заказе билета. Приносят быстрее всех, ждать пока до твоего ряда дойдут не надо, ложки-вилки железные. Мелочь, а приятно. И доп. Выручка как раз. И мороженное они раздавали, правда в честь 80-ти летия.
 
Lukas, совершенно согласен. Пассажир в самолет в общем-то не есть приходит. Еда - это лишь способ скоротать время в полете (имею ввиду рейсы до 3-х часов, которых великое множество), а еще это неплохой источник эндорфинов, при условии, конечно, если еда вкусная. Поэтому, а/к должна брать не обилием порций и разнообразием блюд, а именно какой-то "изюминкой" и мороженое - это шикарный недорогой десерт, который при использовании одной основы (пломбира) можно полить десятком различных сиропов, а также оно прекрасно подходит и взрослым, и детям. Что касается детворы, то не исключен и такой вариант развития событий, когда при выборе а/к для очередного ежегодного полета к теплому морю, ребенок обязательно спросит у родителей: "А мороженое в самолете будет?" Дети такие "фишки" запоминают хорошо и надолго.


---------- Добавлено в 12:37 ----------


ложки-вилки железные
Летел как-то Люфтами и тоже обратил внимание, что в экономе приборы металлические. Действительно очень приятно.
Заказывал себе спец. Меню
Ну, так оно и в АФЛ есть. Заказываю себе всегда кошерное, вот только иногда говорят, что меня в списках не было на это опционное питание.:)
 
Ну, так оно и в АФЛ есть. Заказываю себе всегда кошерное, вот только иногда говорят, что меня в списках не было на это опционное питание.
И, кстати, чем больше кошер заказываешь, тем реже в списках оказываешься
 
Реклама
Вот зачем вы идеи подаёте?
Так я как раз об этом и писал. В эйрфранс эта практика уже введена. При заказе билета пожалуйста несколько разных видов меню на выбор за доп. Плату. Приносят быстрее всех, ждать не надо.
Рано или поздно и к нам придет, только будет умножены на нашу специфику.
 
Основная задача любого маркетинга, любых продаж тоже проста:
а) Удержать старых клиентов
б) Привлечь новых
питание под заказ помогает в решение обоих этих пунктов, так что плюс, безусловно, есть, но нужно понимать, что это питание дороже серийной, конвеерной хаванины. Если эту разницу умножить на количество ваших пассажиров, добавить туда дополнительные человеко-часы, которые потребуются с Вашей стороны для обслуживания такого кастомизированного продукта, то сумма доп.затрат получится изрядная. Поэтому нужно понимать, действительно ли пассажир за все это готов доплачивать плюсом к цене билета, увеличенной загрузкой рейсов, лояльностью и т.д.? И если нет, то нафик это вам нужно?

Рекомендую просто взять два списка статей : расходы и доходы АК. И тщательно пройтись по каждой (буквально) из позиций, предлагая способы уменьшить все первые и увеличить все пункты второго. Если будете делать так каждый квартал, успех вашей АК обеспечен
 
Последнее редактирование:
Хорошая статья экономии отсутствие офисов продаж. Все заказы только через интернет. Экономия на аренде, персонале, оборудовании. Вопрос только какая доля сейчас у офисов. Но это знают только а/к
 
Хорошая статья экономии отсутствие офисов продаж. Все заказы только через интернет. Экономия на аренде, персонале, оборудовании. Вопрос только какая доля сейчас у офисов. Но это знают только а/к
Виталий Савельев в недавнем интервью ( не помню издание) говорил на эту тему, пока большая часть продаж происходит через агентства
 
GMoxin, c уе.....удивительным сайтом АФЛа удивительно, как они вообще что-то сами продают.
 
GMoxin, c уе.....удивительным сайтом АФЛа удивительно, как они вообще что-то сами продают.
Билеты на рейсы России и Аэрофлота я покупаю с мобильного приложения Аэрофлота.
Кстати недавно Аэрофлот обновил сайт и теперь он похож на s7 и Авианову
 
Простите, а обсуждение авиакомпании уже прекратилось, или выдохлись и устали все?
 
Можем помочь в написании документов для новой авиакомпании.( РПП, РОТО, РУБП, Авиационная безопасность,ППЛСы )
 
Реклама
Назад