Старт для легкового дизеля был дан в середине 70-х, после первой фазы роста цен на нефть 73-74-го, и особенно когда цены на неё резко подскочили в 80-м году, хотя потом к середине десятилетия они так же резко снизились. Да, он вибрировал, тарахтел, и машина с ним медленно разгонялась, но зато меньше денег уходило на топливо, недорогое, предельно простая потребительская логика.
Но только она не объясняет роста регистраций в той же Франции с 10% в 1980-м до 50% в 1996-м (и 77% в 2008-м).
Люди глубоко копавшие эту тему, вне всякой конспирологии, пишут что дизтопливо начали активно популяризировать в 80-х во Франции путём административного стимулирования его потребления, для того чтобы пристроить мазут с локальных НПЗ, сбыт которого упал при переходе их электрогенерации на атом и теплогенерации на газ.
В Германии, как и Франции основной европейской автопроизводящей страны, он внедрялся путём того же налогового стимулирования, разницы в акцизах, искусственной, чтобы отстроить тогда эту автопромышленность от японцев с их бензиновыми машинами. То есть, работали тривиальные технико-экономические вещи.
Формальное прикрытие этих шагов, верно, это снижение импорта нефти, из разряда снижения зависимости от привозных углеводородов, но даже оно мыслилось в 80-х в разрезе контрактных стран, а не бюрократии ЕС, которая тогда не имела почти никаких рычагов влияния на ситуацию.
Проблему выбросов оксидов азота и частиц дизельным мотором работающим на сильно обеднённой смеси разрабочики понимали с самого начала их выпуска, и необходимую для их реального снижения фильтрацию, но увы на целых 30 лет с 80-х растянулось её внедрение.
Когда её внедрили в 2019-м, набравшие в ЕС силу централизованные бюрократы уже списали в утиль эту технологию, страны стали отменять налоговое стимулирование, поэтому в некоторых дизтопливо сейчас идёт по цене бензина, а то и чуть дороже, а налог на владение такой машиной уже не минимальный. Покупатели поэтому совсем перестают его брать.
Сейчас во Франции доля дизеля в продажах равна 10%, такая же что и в 80-м году, вот что значит отменить стимулирование. При том что нынешний дизель это небо и земля с моторами 80-х по виброакустическим параметрам, машина с ним комфортна, и очень неплохо едет. Да и выхлоп реально чистый.
Но только она не объясняет роста регистраций в той же Франции с 10% в 1980-м до 50% в 1996-м (и 77% в 2008-м).
Люди глубоко копавшие эту тему, вне всякой конспирологии, пишут что дизтопливо начали активно популяризировать в 80-х во Франции путём административного стимулирования его потребления, для того чтобы пристроить мазут с локальных НПЗ, сбыт которого упал при переходе их электрогенерации на атом и теплогенерации на газ.
В Германии, как и Франции основной европейской автопроизводящей страны, он внедрялся путём того же налогового стимулирования, разницы в акцизах, искусственной, чтобы отстроить тогда эту автопромышленность от японцев с их бензиновыми машинами. То есть, работали тривиальные технико-экономические вещи.
Формальное прикрытие этих шагов, верно, это снижение импорта нефти, из разряда снижения зависимости от привозных углеводородов, но даже оно мыслилось в 80-х в разрезе контрактных стран, а не бюрократии ЕС, которая тогда не имела почти никаких рычагов влияния на ситуацию.
Проблему выбросов оксидов азота и частиц дизельным мотором работающим на сильно обеднённой смеси разрабочики понимали с самого начала их выпуска, и необходимую для их реального снижения фильтрацию, но увы на целых 30 лет с 80-х растянулось её внедрение.
Когда её внедрили в 2019-м, набравшие в ЕС силу централизованные бюрократы уже списали в утиль эту технологию, страны стали отменять налоговое стимулирование, поэтому в некоторых дизтопливо сейчас идёт по цене бензина, а то и чуть дороже, а налог на владение такой машиной уже не минимальный. Покупатели поэтому совсем перестают его брать.
Сейчас во Франции доля дизеля в продажах равна 10%, такая же что и в 80-м году, вот что значит отменить стимулирование. При том что нынешний дизель это небо и земля с моторами 80-х по виброакустическим параметрам, машина с ним комфортна, и очень неплохо едет. Да и выхлоп реально чистый.
Последнее редактирование: