Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Интересно, есть где-то данные о электромагнитном излучении внутри Lexus RX350h 5th gen, 2.5 hybrid?
 
Реклама
Никто не приводит, видимо мизерное, так как электромоторы и инвертеры с металлическими корпусами, и файрволл и пол кузова сзади перед ними металлические, двойное экранирование.
 
Никто не приводит, видимо мизерное, так как электромоторы и инвертеры с металлическими корпусами, и файрволл и пол кузова сзади перед ними металлические, двойное экранирование.
Да что-то спать всё время хочется в этом автомобиле, в других такого не наблюдается
 
Touring, а кто делает для автоконцернов детали салона: торпедо, обшивки дверей, стоек и тп
 
Тот же Lear и упомянутые выше.
О, Lear подвергался атаке любимца Майкла Милкена, Карла Айкана. Значит стоящий актив)
Touring, у вас нет каких-то материалов про изготовление торпеды и обшивок сидений поставщиками ОЕМ?
 
А действительно ли Alpina V12 D3\2 был таки Holy Grail для БМВ?
Или это был развод маркетинг?
 
Реклама
А действительно ли Alpina V12 D3\2 был таки Holy Grail для БМВ? Или это был развод маркетинг?
У Альпины была стандартная программа модификаций серийного двигателя, которую в Италии делают так называемые preparazione, или небольшие доводчики. Это установка распредвалов с чуть большим перекрытием фаз впуска и выпуска, первое требование для более полной продувки цилиндров на высоких оборотах, за счёт эффекта вовлечения исходящими газами свежего воздуха, и лучшего наполнения им, при этом ещё не жертвуя приемлемой стабильностью холостых, и наполнением на невысоких и средних, из-за вытеснения его на низких и средних оборотах обратно в коллекторы выхлопными газами. Потом, увеличение размера клапанов, и межклапанной перемычки до прочностного предела, чтобы прокачать воздух через клепанную систему с меньшим сопротивлением потоку, так как головки всего 2-клапанные, и это критично. Потом, небольшое увеличение диаметра цилиндра, с утоньшением межцилиндровой перемычки также до прочностного предела, и установка коленвала с большим ходом поршня, тоже до предела блока внизу по заложенного радиусу вращения коленвала с шатуном, в итоге они подняли объём цилиндра до предела заложенного конструкторами блока, с выбиранием отступа тех на повышенную отказоустойчивость. Потом, в дополнение, поршни с увеличением степени сжатия под детонационную стойкость 98-го а не 91-го топлива, потом перекалибровка зажигания ЭБУ под это, чтобы убрать зазоры заложенные заводом под худшее по стойкости топливо, и его перекалибровка под новые параметры длительности открытия и перекрытия открытия клапанов распредвалами.

Что они не могли сделать, это прыгнуть выше заложенного конструкторами БМВ, которые строили особо плавный бытовой мотор, с умеренной производственной стоимостью, и пониженной частотой и стоимостью обслуживания, от их 2-х клапанов, оптимизированных под наполнение на низких и средних оборотах, к менее ограничительным на средних и высоких 4-м клапанам на цилиндр. От заложенного ими длинного, поэтому настроенного на высокую скорость потока и наполнение снизу и в середине впускного коллектора, к резонансному коллектору, а лучше к отказу от коллекторов вообще в пользу системы с поцилиндровым дросселями, это же позволило бы установить им распредвалы с ещё большим перекрытием не жертвуя холостыми. Как и к принципиально большим рабочим оборотам за счёт отказа от гидрокомпенсаторов, и поэтому к большей пиковой мощности, для этого же, к менее инерционному непосредственному приводу клапанов двойными распредвалами на головку вместо одинарных с коромыслами, и менее инерционному приводу самих распредвалов от коленвала, с более коротким цепями с промежуточными шестернями, или же с ремнями, и к менее инерционному коленвалу с меньшими по размеру и массе противовесами. К снижению нагрузок из-за роста рабочих оборотов за счёт меньшего конструктивного хода поршня, по причине более высокого заложенного в блок диаметра цилиндров, расстояния между их центрами, пусть и приводящего к чуть более длинному мотору. А также от их мономатериального блока закрытого типа к биметаллическому, со стальными гильзами мокрой посадки и 360-градусными галереями охлаждения вокруг них, ради большей способности к теплоотведению. В общем, к системе Феррари.

Можно отметить альпиновский более развитый передний спойлер-сплиттер, чтобы дать лучший прижим на передней оси и большую устойчивость на высокой скорости не сильно жертвуя клиренсом и удобством в быту, и роботизацию приводов механики и сцепления от LuK. Как и чуть иные материалы салона.
 
Последнее редактирование:
Так же допиливают Хонды, начиная с бытовых с их ограничениями по впуску-выпуску, и по оптимизации под бытовое топливо.

hLin5ueZ8yyUIhG8NL2Rm1sUzyJjxHJC38Jc2-lSiMY.jpg


Вплоть до мультидросселя.

91796696_2883536991737345_8141369431671439360_n.jpg


80640898_2659244100833303_2118035479612882944_n.jpg


Выпуска 4 в 1 увеличенного сечения.

29132956_1628943783863345_5386560133658574848_n.jpg


И сухого картера.

465145811_8627327367358250_7496734481662565212_n.jpg


Но всё равно это даже не бытовой мотор Феррари. Тем более не гоночный в серьёзной серии, с ним у бытового не одной общей детали обычно.
 
Последнее редактирование:
Мутанты всякие для драга, блок Хонда 2.0/2.4, и кастомные компоненты включая коленвал и шатуны. В итоге объём 2.0-2.7 (87.5x84/87.5x90.7/89.5x99/90x99/90x106).

Кривизна конечно, только у заводского 2.0 терпимое отношение диаметра цилиндра к ходу, но даже при его ходе поршня в 84 мм, средняя скорость на 9,000 оборотах 25 м/с, это много, из неё следуют повышенные нагрузки на компоненты которые в Хонде компенсируют спецсплавами. А всего-то надо было сделать не 4 а 6 цилиндров, скорость сразу падает до 17-ти.

99-106 вообще дизельные числа, при них 30-32 м/с на этих оборотах.
 
Альфовские бытовые V6 с 4-клапанными головками разработки конца 80-х (с их коленвалом и блоком разработки 60-х)...

01.jpg

02.jpg


... отдельные preparazione тоже пилят в типа спортивные, разворачивая их обратно продольно, как они стояли на заднем приводе фирмы в 70-80-х.

Те же решения, перевод с ограничивающего по потоку воздуха впрыска от Бош серийной версии с одним дросселем и коллектором, на не ограничивающий мультидроссель без коллектора, с ориентированного на наполнение в середине сравнительно длинного впускного тракта на короткий ориентированный на наполнение вверху, с ограничивающих выпускных коллекторов с предкатализаторами на резонансные равнодлинные коллекторы без них, из труб большого диаметра.

Уходят с гидрокомпенсаторов в головках 4-клапанника на толкатели с шайбами 70-80-х, за счёт чего обороты получилось поднять выше 7 тысяч, предельных для гидрокомпенсаторов, с одновременной заменой пружин, чтобы клапаны не зависли уже из-за них. Более высокие обороты при заданном величиной наполнения воздухом крутящем моменте это всегда более высокая пиковая мощность.

03.jpg


Поэтому же стала реальна замена распредвалов на вариант с более размерными кулачками и за счёт этого большим подъёмом клапана, это позволил переход на цельные толкатели, что ещё сильнее увеличило наполнение воздухом. Распредвалы эти с кулачками с большей длительностью, что сильнее наполняет воздухом, и большим перекрытием по фазам открытия впускных и выпускных клапанов, это перекрытие за счёт эффекта увлечения потоком отработанных газов свежего воздуха на высоких оборотах улучшает продувку камер сгорания и наполнение цилиндров на них.

Чтобы осталась какая-то стабильность холостых и наполнение на средних и низких оборотах, в минимизации на них обратного эффекта выталкивания свежего воздуха выхлопными газами, помогают как раз мультидроссель, позволивший отказаться от единого впускного коллектора серии и его вакуумирования, и выпускной коллектор без катализаторов серии с пониженным сопротивлением потоку.

Так как обратный поток движется от области с более высоким давлением к сторону более низкого, устранение ваккумирования впускного коллектора с устранением противодавления в выпускном коллекторе уменьшило его на средних и низких оборотах, с повышением наполнения воздухом и увеличением крутящего момента, а также стабильности холостых.

Реализовать такие выпускные коллекторы позволил разворот мотора назад в продольную позицию, под задний привод, в поперечно-наклонной установке под передний под это просто недостаточно места в подкапотном пространстве. Ну и передний не реализует потенциал мотора. Не говоря о том что он в такой установке будет висеть перед передней осью и давать статическое распределение массы по осям вида 65:35 против 52:48 при установке продольно над передней осью, и 48:52 при установке за ней.

Причём эти сами спроектировали и изготовили шестерёнчатый привод мультидросселей, сами дроссели, диффузоры, как и выпускные коллекторы.

04.jpg


Для большей стабильности маслоподачи и отведения маслом тепла масляную систему изменили, перевели с односекционного подающего насоса серии на трёхсекционный (1 подача + 2 откачка) с заменой высокого "мокрого" картера серии на более низкий "сухой", с добавлением выносного маслобака увеличенного к серии объёма.

05.jpg
 
Последнее редактирование:
Говорит что на этой "гоночной" конфигурации ожидает под 500 сил на 9 тысячах, но проверить это невозможно.

У него есть "дорожная" версия этого 3.9 V6, на его стенде она выдала на колесе 337 сил@7,000 и 392 Нм@4,900, с его собственным пересчётом на маховик с учётом суммы потерь на проскальзывание, температуру воздуха, его плотность, трансмиссионных потерь, потерь на привод навесных агрегатов вышло 396 сил и 461 Нм (15% потери).

Снова, проверить невозможно, для точного измерения нужен моторный диностенд, с прямым измерением с маховика, эти пересчёты с роликовыми диностендами с колеса на маховик не точны и скорее рекламные. Изменения со ступичного стенда точнее но всё равно в их пересчёте со ступицы на маховик есть слишком много допусков.

Моментная кривая как видно падает на оборотах менее 4,500, с провалом на 2,700, и очевидно что с провалами снизу, на 2,000 и менее, из-за падения на них наполнения, и холостые явно будут не идеальны, это плата за установленные распредвалы с большим перекрытием, дающие наполнение и отдачу сверху.

465815301_9179113382116940_1407551173973413672_n.jpg


Вот сам этот "дорожный" мотор, с монодросселем, он рассчитал и реализовал кастомный впускной коллектор под дроссель большего диаметра, с короткими вертикальными патрубками а-ля 116/162-е шасси. Выпуск здесь из труб обычного диаметра, конечно без предкатализаторов, и расположенный так чтобы вмещаться в подкапотное и не перегревать остальные агрегаты.

465440404_9179113665450245_765149404990087552_n.jpg

465788965_9179114935450118_7809489217702224814_n.jpg


Все бытовые агрегаты на месте, в том числе компрессор кондиционера, и маслоподача здесь бытовая, тихая, с серийным односекционным масляным насосом, и высоким, "мокрого" типа картером, от 162-го шасси, под продольное расположение мотора и заднюю продольную коробку, под задний привод, 116/162-го шасси. Ведь на переднем приводе всё это бессмысленно, он не реализует даже потенциал серийного 2.5 по полной.

465574526_9179114048783540_4240735752336180779_n.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад