Альфовские бытовые V6 с 4-клапанными головками разработки конца 80-х (с их коленвалом и блоком разработки 60-х)...
... отдельные preparazione тоже пилят в типа спортивные, разворачивая их обратно продольно, как они стояли на заднем приводе фирмы в 70-80-х.
Те же решения, перевод с ограничивающего по потоку воздуха впрыска от Бош серийной версии с одним дросселем и коллектором, на не ограничивающий мультидроссель без коллектора, с ориентированного на наполнение в середине сравнительно длинного впускного тракта на короткий ориентированный на наполнение вверху, с ограничивающих выпускных коллекторов с предкатализаторами на резонансные равнодлинные коллекторы без них, из труб большого диаметра.
Уходят с гидрокомпенсаторов в головках 4-клапанника на толкатели с шайбами 70-80-х, за счёт чего обороты получилось поднять выше 7 тысяч, предельных для гидрокомпенсаторов, с одновременной заменой пружин, чтобы клапаны не зависли уже из-за них. Более высокие обороты при заданном величиной наполнения воздухом крутящем моменте это всегда более высокая пиковая мощность.
Поэтому же стала реальна замена распредвалов на вариант с более размерными кулачками и за счёт этого большим подъёмом клапана, это позволил переход на цельные толкатели, что ещё сильнее увеличило наполнение воздухом. Распредвалы эти с кулачками с большей длительностью, что сильнее наполняет воздухом, и большим перекрытием по фазам открытия впускных и выпускных клапанов, это перекрытие за счёт эффекта увлечения потоком отработанных газов свежего воздуха на высоких оборотах улучшает продувку камер сгорания и наполнение цилиндров на них.
Чтобы осталась какая-то стабильность холостых и наполнение на средних и низких оборотах, в минимизации на них обратного эффекта выталкивания свежего воздуха выхлопными газами, помогают как раз мультидроссель, позволивший отказаться от единого впускного коллектора серии и его вакуумирования, и выпускной коллектор без катализаторов серии с пониженным сопротивлением потоку.
Так как обратный поток движется от области с более высоким давлением к сторону более низкого, устранение ваккумирования впускного коллектора с устранением противодавления в выпускном коллекторе уменьшило его на средних и низких оборотах, с повышением наполнения воздухом и увеличением крутящего момента, а также стабильности холостых.
Реализовать такие выпускные коллекторы позволил разворот мотора назад в продольную позицию, под задний привод, в поперечно-наклонной установке под передний под это просто недостаточно места в подкапотном пространстве. Ну и передний не реализует потенциал мотора. Не говоря о том что он в такой установке будет висеть перед передней осью и давать статическое распределение массы по осям вида 65:35 против 52:48 при установке продольно над передней осью, и 48:52 при установке за ней.
Причём эти сами спроектировали и изготовили шестерёнчатый привод мультидросселей, сами дроссели, диффузоры, как и выпускные коллекторы.
Для большей стабильности маслоподачи и отведения маслом тепла масляную систему изменили, перевели с односекционного подающего насоса серии на трёхсекционный (1 подача + 2 откачка) с заменой высокого "мокрого" картера серии на более низкий "сухой", с добавлением выносного маслобака увеличенного к серии объёма.