Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Приборная панель Auto 2000 была уже не трёхциферблатной, а цифровой, с центральным спидометром, без выпирания вверх из передней панели.




Предусматривалось отображение скорости, пробега, времени, даты, температуры снаружи, остатка топлива в литрах и запаса хода, и указаний навигации, кроме контрольных параметров.



Машина имела три варианта моторов, все на 150 сил пиковых, что при умеренном миделе и 0.28 Cd считалось достаточной отдачей. Это бензиновый 3.8 V8 с системой отключения одного ряда цилиндров на частичных нагрузках, на фото ниже, 3.3-литровый 6-цилиндровый битурбо дизель, и газотурбинный агрегат.

(до серийного W140 в конце 70-х на деле было совсем недалеко)



Концепт передних сидений со встроенными ремнями безопасности, и заднего с интеграцией детского сиденья.


 
При разработке в 80-х наследника W126 рассматривались различные варианты приборных панелей, дававшие небольшую высоту козырька.



Как и разные системы контроля, в том числе на неподвижной центральной части руля.


В конечном итоге W140 получил консервативное решение приборов, уже с пятью циферблатами, и увеличенную площадь решёток системы климатизации.



Чуть позднее появилась версия с навигационным блоком, внизу, и также с индикаторами парктроника. При этом, сохранили максимально не отвлекающее оформление интерьера, за исключением пресловутых деревянных вставок, и наиболее контрастную приборную цветовую схему. Это был ещё интерьер и приборный интерфейс выполненные под контролем специалистов по эргономике, а не под контролем маркетологов.

 
Последнее редактирование:
W220 по интерьеру был тем же W140, но с более плавными переходами, они воплотили в нём приборную панель и навигацию с большим TFT экраном которые не могли им дать поставщики в середине 80-х при разработке 140-го. Важно, что её подсказки теперь отображались на приборной панели. В этом интерьере чуть-чуть, но уже видны маркетологи, например в серебристой звезде на руле и таких же окантовках у рычага коробки. Как и бухгалтеры, в его удешевлении по конструктиву.



В W221 вслед за БМВ и её iDrive перенесли экран навигации вверх, спрятав его под единый с приборной панелью козырёк, заслонив им часть обзора, это было первым отступлением от принципов эргономики. В этом интерьере уже сильнее видны маркетологи, ставшие играть в историчность, в частности в серебристой решётке вентиляции и таких же кнопках.



Полностью они развернулись при создании W222, это уже эпоха ловли богатого молодого китайца. В части количества светлых вставок и отвлечения внимания всё стало достаточно ужасно, появилось ненужное отвлечение и в цветовой схеме приборов. Интеграция единого прямоугольного экрана в переднюю панель не супер, и эта подсветка, которую никто не просил.



Осознавая что большая горизонтальная панель загромождает обзор, в наследнике W223 они снова разделили приборный и мультимедийный экраны, область обзора увеличилась. В части количества светлых вставок тоже позитивный прогресс, но небольшой, и отвлечение ими внимания по прежнему высоко. И снова подсветка.



Должную интеграцию экранов в панель сделали в EQS, но тут уже видна концепция продажи рекламы и платных сервисов.

 
Последнее редактирование:
А можно ли в этой модели подсветку выключить, а мультимедийный экран вообще нафиг выломать?
 
Подсветку наверняка да, экран мультимедиа нет. Тут мнения разнятся, мне достаточно приборного экрана под козырьком хорошо вписанным в панель, картинку с камеры заднего вида можно отображать там же при включении задней передачи. Отдельный экран мультимедиа и навигации мне не нужен, я их всегда если есть такая возможность выключаю в ноль. Но, есть подсевшие на это которым несколько планшетов это благо. Видимо их много, особенно в Китае. Ещё вернуть бы немецкий эргономичный интерьер, без этих множественных светлых вставок и кнопок, меня в современных Бенцах они наиболее раздражают. Но тоже видимо не дают вкусы китайцев.
 
Меня тоже эти экраны мультимедиа раздражают, но с другой стороны как еще организовать управление огромным количеством функций зашитых в современные машины?
 
Аналогично
Оказалось - вещь нефункциональная. Через грязь не показывает. Пока можно, езжу на заляпанной машине с заляпанными номерами.
 
Выкинуть лишние неиспользуемые функции. Что, кстати, будет способствовать безопасности движения.
 
Точно не через иерархическое меню, точно не через тач-ввод, и точно не в движении. Как по мне все данные именно о мультимедиа влезали в центральный TFT приборной панели со стрелочными приборами по бокам. Вернее с одним стрелочным по центру и двумя TFT зонами по бокам, а-ля Auto 2000 (возможно с имитацией центрального стрелочного на одном TFT цельном с боковыми зонами отображения, но это постоянный излучаемый а не отражаемый свет, что минус). Так как на автомате надо вообще убирать тахометр и данные о включенной передаче, и то и другое ненужная постоянно информация, это следствие внедрения маркетологами опции ручного переключения передач автоматической коробки, которой никто не просил, люто бесполезной.

В 10-х годах эти небольшие TFT экраны получили достаточное разрешение чтобы не раздражать грубостью отображения. Остановившись, можно тонко настроить через них и физический контроллер расположенный например на одном из подрулевых рычагов что хочется. Остальное должно висеть на физических кнопках по принципу кнопка-функция.

Производители в 00-х понимая что в обтекаемости и технологиях впрыска прогресс очень небольшой и все машины поэтому становятся одинаковыми, перенасытили их тем чем не просили пользователи, отсюда и iDrive и его аналоги. Хорошая система имеет одну заводскую версию программного обеспечения и одну настройку, пресет, и работает максимально незаметно, очень простой принцип. Например если внедрена система предупреждения о машинах в невидимой в зеркалах зоне, она отображает в зеркале световой сигнал, и этого достаточно. То же с подвеской, рулевым. Выбор их пресетов вещь довольно исскуственная, всегда есть одна хорошо настроенная комбинация, вместе с одним типом колёсного диска и шины, остальные хуже.

То же с "апдейтами". Есть или тщательно отлаженная система, или сырая. Концепция апдейтов это способ для производителя уменьшить time to market выпустив быстро сырой продукт то есть выиграть чуть времени в ненужной пользователям предельной конкуренции. Обратная сторона, необходимость их постоянно ставить пользователю, и получать с ними новую сырость. Концепция "апдейтов по воздуху" не только требует дорогих аппаратных блоков и подписки на услуги провайдера сотовой связи, но и увеличивает степень сырости, допустимую для производителя, к тому же добавляя отсутствовавший ранее канал взлома.

В сухом остатке размер TFT экрана больший чем на приборной панели нужен только для отображения навигационных карт в больших подробностях, и картинки камеры заднего вида, тоже в больших подробностях. Помимо трансляции развлекательного видеоконтента. Всё это в динамике скорее вредно.
 
Последнее редактирование:
Точно. Идеально иметь ультразвуковую, более погодонезависимую, и камеру в виде дополнительной, но без избыточного фанатизма с размером экрана отображения.
 
Реакции: 2014
Возможно, целесообразно оставить проекцию?
Touring, заметил новые тягачи то ли мерседес или даф теперь без зеркал, с камерами, а на стойках планшеты транслируют изображение с этих камер. Причём правый планшет с нескольких камер, устраняя мёртвую зону на 100%. Интересно, как система работает ночью и в дождь?
 
Тоже считаю тач-ввод неприемлем для автомобиля. В авиации по краям дисплея кнопки контекстно-зависимые. Почему бы в автомобиле так не сделать?
 
Реакции: 2014
Есть множество решений давно, от в откидной значок, до омываемой.
Омываемую сейчас колхозят на всё, если производитель не поставил.
 
Им навряд ли подойдёт, они же убирали кнопки чтобы удешевить, и сделать интерфейс полностью конфигурируемым, в стиле мы тут перерисовали, это великий апдейт, быстро качайте все.
 
Не знаю как на грузовике, но на легковой идея камер вместо зеркал сомнительна. Они так же будут запотевать и загрязняться как и зеркала, то есть требовать того же внимания. Отломали, украли такую, и что, бегать по разборкам и платить сотни евро за штуку? То же с дисплеями внутри, как скоро они откажут. Простая физически система работающая на отражении заменена сложной на излучении, и смысл это делать, чтобы на 2% увеличить обтекаемость и на 1% расход?
 
По программе ESV (в немецкой транскрипции ESF) повторюсь. Она была стартована в 1968-м американским департаментом транспорта DOT в ответ на повышение количества жертв в дорожных происшествиях вследствие бурной автомобилизации, в 1971-м им была созвана первая международная конференция с образцами по этой тематике.

Бенц представил на ней свой модифицированный W114, названный ESF05.

- расчёт сминаемых зон на скорость фронтального и заднего удара в 80 км/ч, существенное структурное усиление передней части и боковин, экспериментальный двигатель V6 для получения необходимого пространства для деформации спереди,

- удлинение передней части, включая гидравлические амортизаторы бамперов, на 0.37 метра, колесная база на 10 см длиннее стандартной, чтобы сохранить пространство сзади, несмотря на более крупные сиденья, общая длина 5,34 метра (на 0.655 метра больше стандартной),

- снаряженная масса 2,060 кг (на 665 кг больше стандартной),

- подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также подушка безопасности в спинках передних сидений для крайних задних пассажиров, в результате чего вес каждого переднего сиденья увеличился до 63 килограм (стандартное: 16 кг),

- пять трехточечных ремней безопасности с тремя ограничителями усилия, передние ремни с автоматической регулировкой,

- приборная панель со встроенной внутренней металлической амортизационной структурой напротив переднего пассажира, все ударные зоны в салоне с демпферами из полиуретановой пены, включая двери, стойки и каркас крыши,

- электрические стеклоподъемники вместо механических в дверях, педали с закругленными нижними секциями,

- механические очистители передних блок-фар с омывателями, управление высотой их луча, параллельные очистители заднего стекла, боковые габаритные фонари,

- лобовое и заднее стекла из многослойного клееного стекла,

- антиблокировочная тормозная система (ABS).


 
Последнее редактирование:
Конференция 1972-го, он представил ESF13 на базе всё того же W114, со следующими отличиями.

- удлинение передней части, включая гидравлические амортизаторы на 0.42 метра, общая длина 5,235 метра (на 0.55 метра больше стандартной),

- cнаряженная масса 2,100 кг (на 705 кг больше стандартной).

Первое видимое, меньший по длине передний бампер-амортизатор и иные передние фары.



Они здесь круглые двойные, с омывателями и индивидуальными механическими стеклоочистителями.



Задний бампер-амортизатор также стал короче, верх боковины здесь закрыт демпфером смягчения удара пешехода, как и фронтальная и задняя часть, сзади появился каммовский срез.



Тот самый компактный по длине V6 нужный для создания достаточной передней сминаемой зоны.



Интерьер со спрятанной в переднюю панель приборкой, встроенным демпфером для переднего пассажира, и автоматически подаваемыми ремнями безопасности.