Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Видя что даже в среднем классе получаются совсем уже 2+ тонные и 5+ метровые монстры, с жуткими бамперами, DOT снизила требования по скорости ударов с 80 до 65 км/ч.

На конференции 1973-го Бенц представил уже старший W116, модифицированный под новые требования, под названием ESF22, с такими отличиями от ESF05/13.

- расчёт сминаемых зон на скорость фронтального и заднего удара в 65 км/ч,

- удлинение передней части, включая гидравлические амортизаторы на 0.245 метра, общая длина 5,24 метра (на 0.28 метра больше стандартной),

- cнаряженная масса 2,025 кг (на 287 кг больше стандартной),

- четыре трехточечных ремня безопасности с тремя ограничителями усилия, каждый с автоматической регулировкой натяжения,

- подушка безопасности вместо автоматического натяжителя ремня безопасности для сиденья водителя.



Верхние демпферы боковин исчезли, как и задний, передний стал минимальным, как и удлинение бамперов-амортизаторов, приборная панель вернулась к обычному выступающему над приборами козырьку, демпфер для переднего пассажира в ней тоже исчез, V6 сменился на обычный для этого класса V8. При этом фальшрадиаторная решётка стала полностью пластиковой, и минимальной высоты. Чтобы компенсировать отсутствие традиционной, размер фирменного знака был увеличен.



 
Touring, я тоже удивился, но это серийные грузовики, я теперь по дороге когда еду смотрю. Даф новый какой-то, мерседесы, действительно камеры. Стоят высоко, думаю не сильно загрязняются, но вот в туман и ночью, в дождь эффективность неизвестна.. Планшеты внутри типа электронной книги.
 
Touring, ещё тонкость: на обычных W116 были квадратные блок-фары, а на машинах для американского рынка вместо них был встроенный блок из двух круглых фар (почти как на фото). Похожая доработка позже была на Volvo 240 и 260 тоже для Америки. В чём была фишка?
 
На конференции 1974-го Бенц выкатил уже полностью оптимизированный под сниженное до 65 км/ч требование вариант W116-го, названный ESF24, с минимальным увеличением массы, до менее чем двух тонн и минимальным увеличением габаритов по отношению к серии.

- удлинение передней части, включая гидравлические амортизаторы на 0.15 метра, общая длина 5,225 метра (на 0.265 метра больше стандартной),

- cнаряженная масса 1,930 кг (на 192 кг больше стандартной).



Уже приемлемого размера задний бампер.



Как и передний, вдобавок возврат блок-фар, с омывателями и очистителями.



В 1978-м он впервые внедрил в серию как опцию ABS этих концептов, в 1980-м первую подушку безопасности водителя с преднатяжителем ремня, в 1995-м ограничители натяжения ремней, и первые боковые подушки. Постепенно, с широкой индустриализацией и сопутствующей ей экономией масштаба всё это спустилось вниз со старших и дорогих машин, и стало стандартным оборудованием даже в размерном А сегменте.
 
Насколько я помню, некоторые производители в 60-х стали ставить круглые фары за обтекатели из пластика, плексигласа, и те допускали искажения и ослабление светового потока, и видимо трещины и прочее, что снижало освещённость либо слепило. Поэтому в США такие обтекатели запретили полностью, видимо в том числе и стеклянные, и всем производителям продолжительное время, до конца 80-х, пришлось или снимать полностью обтекатели, или ставить в корпуса блок-фар для этого рынка двойные круглые фары.
 
В итоге нет сейчас ничего похожего на такие бамперы. Поигрались и бросили эту затею?
 
Концепция изменилась, бамперы в целях аэро-оптимизации в 80-90-х стали просто деформируемыми элементами кузова которые до очень маленькой скорости могут вернуть свою форму. Их окраска в 90-х из соображений эстетики убрала и эту функцию, все при малейшем их задевании берут предъявлять претензии и окрашивать даже царапины. Сейчас, если удар сильнее, то сначала деформируются балки внутри них, потом силовые структуры кузова. В той ESV концепции 70-х пластик не окрашивался, и до существенной скорости демпфирование брали на себя встроенные в бамперы амортизаторы.
 
В новостях написали что Ауди сейчас в Китае запускает серийную версию прошлогоднего концепта на базе SAIC под своей маркой, но изменённой, чтобы не ставить под удар основную. Пишут что конвертация SAIC-а в это серийное заняла всего полтора года. И там как раз про молодых китайцев которые хотят чистые электрички, в них огромные экраны, автоматизацию, короче планшет с колёсами. Не позволяет разница в предпочтениях с Европой уже иметь один набор компонент и решений, несмотря на то что фольксвагеновцы с 2000-х сильно изменили немецкие прежде машины основной марки Ауди под китайские вкусы.
 
Последнее редактирование:
Touring,
Получается первое интегрированное кресло сделал Мерседес, а не Volvo, как любят говорить шведы
 
Бенц как состоятельная фирма разбил тогда максимум машин.



Вольво как фирма менее богатая сделала тогда один ESV прототип на базе 240-й модели, подробности по нему ниже.




 
Последнее редактирование:
Бенц как состоятельная фирма разбил тогда максимум машин.
И только потом сообразили, что главное - по возможности уберечь водителя и пассажиров. А для этого не обязательно делать огромные бамперы. Нужно делать прочное ограждение близко к людям и деформируемые зоны вокруг.
 
Насколько понимаю в сша очень жесткие правила по головному свету. Многие авто в сша поставляются с другой оптикой чем в Европе или Азии. Там, где то читал, что до сих пор запрещены поворачивающиеся фары при повороте и запрещено гасить фару при включении по воротника, так как езда с 1 фарой в сша запрещена, вплоть до конфискации авто. Но это из прочитаного.