Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Газ 3102 встала на конвейер в 1981 году, Горьковский автозавод также делал чайку с кондиционером и АКПП американского производства, в Тольятти в 1978-1983 годах во всю готовили переднеприводное семейство 2108-09 , которое поступило в продажу в 1984 году. Вопрос полной локализации в Нижнем Новгороде такой модели как фиат 132 или даже рено 21 это, по большому счету, намного более лёгкий с технической точки зрения проект, чем локализация Фиата или рено в Турции или Аргентине. Инженерный уровень работников не сравним (в пользу СССР, естественно). Уровень инженеров химиков в части резин и пластмасс позволял освоить новые тех процессы. Образно говоря фиксированная комплектация рено 21 с инжекторным два 2 л и мкпп 5 ст вместо Волги это вполне себе проект реализуемый. И, кстати, фиат 132/аргента попадался на дорогах рсфср из Польши и братской Югославии. Так, что наши конструкторы были с ним знакомы.
Здесь надо понять и принять простую вещь, 2108 это "сборная солянка", в большинстве своём разработка Порше инжиниринг, который продал свои же проекты сделанные ранее по заказу Фольксвагена, и рекомендовал к закупке готовые узлы специализированных фирм, к которым он само собой не имел отношения. Поэтому даты разработки публикуемые ВАЗом не могут быть сопоставлены с датами разработки у самостоятельных автомобильных фирм с долгой историей.

Обеспечиваемое качество в серии кроме вклада сборочного завода зависело от работы поставщиков, качество у них зависело от уровня и состояния у них обрабатывающего оборудования, от качества поступающего к ним сырья. А также процессов контроля качества как у них, так и на сборке. Качество сырья, от его доступности в принципе, уровня чистоты, иных основных параметров, их давали (или не давали) установки и техпроцессы, и контроль процессов уже в металлургии и нефтехимии.

2108 при выпуске на исходных компонентах от европейских и американских фирм и с сырьём от исходных фирм (вариант компонентной сборки) была бы нормальной европейской машиной конца 70-х, размерного класса С. Но в советской системе, если помните, было не так, поставщик как правило не мог выбрать и купить те станки которые давали ему минимальный брак и стабильность параметров, он не мог выбрать и купить наиболее чистое и качественное сырьё у выбранных им металлургов и нефтехимиков, а сами они не могли пойти и купить технологические установки которые давали бы им нужные параметры.

Все работали с тем с кем указали, на оборудовании которое когда-то всем им централизованно закупили, часто целыми заводами по импорту, на технологических процессах которые или централизованно лицензировали по импорту, или разработали сами, оглядываясь на мирового лидера в этой отрасли, причём работали не гибко вслед за контрактами и спросом а по планам выпуска. Это приводило к спихиванию сборке брака, а также использованию компонент невысокого уровня точности, нормального для 60-х, но ненормального для 80-х. И это был бич всего авто- и не только производства, и никакой самый толковый генсек или министр не мог с этим ничего сделать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если брать другой пример советской прогрессивной машины 80-х, Москвича 2141, обычно с горечью говорят что это реверс-инжиниринг французской Simca 1307, по заданию руководства отрасли, вместо собственной разработки, но упускают что та была ну совсем другой.

Стилистический проект, выполненный в Британии.

485349889_122132278640612468_7944349520447042582_n.jpg


Реализация, с учётом эргономических и производственно-экономических ограничений.

3221973-front_1600x.jpg


Тесты серийной машины журналистами.

2994833-front_1200x.jpg


Самое главное в 1307/8, это была переднеприводная машина поперечной агрегатной компоновки, а-ля Фиат 128, дающей более просторный салон при тех же продольных габаритах, с независимой передней двухрычажной подвеской с высоким кулаком, типа High SLA DW, за 7 лет до по слухам первой в применении этого решения Прелюда от Хонды, и с независимой задней подвеской с качающимися рычагами.

Чтобы не перегружать кузов в точках опоры стоек подвески, разработчики выполнили переднюю подвеску не с пружинами, а с продольными торсионами. Поэтому же, им удалось упереть амортизатор в нижний рычаг максимально близко к колесу, что всегда хорошо с точки зрения качества контроля его перемещения.

Также это позволило уйти от пружины над колесом, где её длина и ход колеса ограничены размером колёсной арки, и высотой точки опоры, высотой линии капота. Поэтому, данный выбор позволил дать при довольно низкой линии капота повышенный ход. При этом, можно было не делать упорную вилку, как у традиционной коаксиальной амортизаторно-пружинной стойки, нужную для прохождения передней полуоси привода к колесу, а сместить амортизатор вперёд закрепив его в рычаг сбоку, что упрощало контструкцию.

3222176-front_1600x.jpg


Точки крепления верхних рычагов передней подвески, снова-таки чтобы не перегружать кузов, соединили поперечной трубчатой балкой, её прохождение потребовало существенно наклонить двигатель назад. Для лучшей поперечной жёсткости такую же поперечную балку получили точки крепления нижних рычагов. Сзади, разработчики реализовали диагонально-продольные качающиеся рычаги на поперечной трубчатой балке, с раздельно установленными пружинами и амортизаторами, которые за счёт этого снова-таки были установлены максимально близко к колёсам.

3221975-front_1200x.jpg
 
Последнее редактирование:
Если брать другой пример советской прогрессивной машины 80-х, Москвича 2141,
пощутили, да?
Признайтесь - Вы же не всерьез такую хрень пишите! Это же просто не может быть! :kurultai:
Или может? И Ваши познания на самом деле столь далеки от реальности???? :unsure:

2141 - новый кузов (со старыми дырами) на полностью старой ходовой. Прогрессивным его можно назвать только если ближе чем за пару километров ни разу не видел.
Пытаться притянуть к нему какой то "реверс-инжиниринг" можно разве что в порядке анекдотов.
Единственное что отличало его конструкцию от 408-го это рулевая рейка.
Во всем остальном - чистая перелицовка "в соответствии с модой" сделанная под старое прессовое оборудование (отсюда щели кузова в палец шириной).
 
Последнее редактирование:
пощутили, да?
Признайтесь - Вы же не всерьез такую хрень пишите! Это же просто не может быть! :kurultai:
Или может? И Ваши познания на самом деле столь далеки от реальности???? :unsure:

2141 - новый кузов (со старыми дырами) на полностью старой ходовой. Прогрессивным его можно назвать только если ближе чем за пару километров ни разу не видел.
Пытаться притянуть к нему какой то "реверс-инжиниринг" можно разве что в порядке анекдотов.
Единственное что отличало его конструкцию от 408-го это рулевая рейка.
Во всем остальном - чистая перелицовка "в соответствии с модой" сделанная под старое прессовое оборудование (отсюда щели кузова в палец шириной).
Вы похоже настолько глубоко в теме что путаете 2140 с 2141
Lol )))
 
Вы похоже настолько глубоко в теме что путаете 2140 с 2141
Советы настолько прятали корни разработок что на публику рассказывали что это они всё сами, Горби до того допропагандировался что сказал что на ВАЗе должны что-то там задавать.

Реально, ВАЗ 2108/9 середины 1980-х был советским Фиатом Ритмо образца 1978-го:

- поперечная агрегатная компоновка Ритмо,
- передний Макферсон Ритмо с его поперечным I-рычагом и диагональной I-тягой,
- профиль кузова Ритмо,
- салон Ритмо.

Оригинальный Ритмо в свою очередь был разработанным уже на компьютерах (FEM анализ кузова по жёсткости и прочее), и адаптированным под роботизированную сварку и сборку 128-м седаном образца 1969-го (отсюда и Ritmo = ритм).

При этом, для моделей 2108/9 Фольксваген через Порше продал Советам свою новейшую на то время, экономичную по занимаемому месту и стоимости заднюю подвеску с торсионной поперечной балкой (torsion beam) от Гольф 2. Другие фирмы продали остальное.

Москвич 2141 образца 1986-го был советской Ауди 80 1972-го, только в более обтекаемом кузове а-ля Симка 1307 образца 1975-го:

- продольная агрегатная компоновка Ауди 80,
- передний Макферсон Фиата 128 с его единственным поперечным I-рычагом,
- профиль кузова Симка 1307.

Торсионную заднюю подвеску для него взяли у той же Ауди 80 1972-го, с её поперечной трубой, гибкими продольными тягами (torsion crank) и поперечной тягой Панара, с коаксиальными пружинами и амортизаторами, и переработали, разнеся их в пространстве.

Моторы и коробки этих машин, отдельная история.
 
Последнее редактирование:
Назад