Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Перепродавались за сумму в разы выше официальной по практическому опыту цеховикам или жителям южных республик с рынков, которых "пасли" но далее не преследовали, но сколько их было и сколько бы их допустили к покупке я например не скажу. При этом легально покупал Волгу за официальную цену например сварщик нефтезаводмонтажа поработавший на Кубе но по не советским расценкам, наш знакомый. А специалист-электронщик с МОМ-овского завода работавшего на первый советский Глонасс нет, ему не хватало собрать на неё после расходов. Советы были своеобразной страной.Touring, поспорю с Вами по части спроса. Была такая КП НТП, выходившая как прогнозный документ в 80-е годы. Она оценивала моментальный отложенный спрос населения (т.е. не в год, а прямо сейчас достать из тумбочки и купить) в 2,5 - 3 млн легковых машин всех типов. Причём не "лишь бы колёса крутились": Нивы и Запорожцы в середине 80-х можно было купить без очереди и госцены на них снижались. А как раз "Волги" продавались с рук за 3-4 госцены.
По такси: в 80-е годы московский таксопарк был примерно 16 000 машин при советском же нормативе 40 000. А это (при 4-летнем сроке службы) спрос на 10 000 машин только в московские таксопарки. В регионах (включая черноморские курорты) дело обстояло и похуже. Так что 50 и даже 100 тысяч Волг в год - это совсем не удовлетворённый спрос.
Далее: нужна была не супермашина с наворотами (АКПП, кондей, 6-8 цилиндров и т.п.), а просто большой вместительный автомобиль. Что-то вроде Peugeot 504, который выпускался и в Аргентине, и аж в Нигерии. 4 горшка на 2 - 2,3 литра, механика, классическая компоновка.
И - мелкими сериями для царских конюшен - что-то типа Фиат-130 (та же самая Волга -3102, только десятилетием раньше). Было же и до (для первых секретарей ЗиМ, для вторых и прочих Победа), и после (3102/2410).
Да и не полагалось граданам страны победившего социализма машин класса Е, это роскошь а не средство передвижения.Что до локализации, банальный факт, машина от какой-то марки это всегда сумма усилий её поставщиков, и чтобы Советам локализовать сложную машину класса Е нужны было или почти всё закупать по импорту, или производить это локально. Если пытаться купить лицензии и выпускать самим, то нужны поставщики компонент, а им в свою очередь сырьё нужного качества, и станки. Советам нужно было для этого закупить по импорту всё начиная от металлургических и химических заводов, и отодвинуть военных от первого места в очереди на качественное сырьё, чего точно не случилось бы.
Дорогой выходил советский легковой класс Е, поэтому его и не было, и конструкцию 50-х производили ещё 50 лет.
часто Волга пользовалась спросом из-за статусности потому, что это был автомобиль чиновников и начальников ("Любит наш народ всякое говно!") По сравнению с Жигулями - минимум преимуществ (просторный салон, быстрый разгон ) и масса недостатков (выше расход топлива при примерно равной скорости, проблемы с запчастями, дорогое обслуживание, не для дорог советской сельской местности и малых городов). Никогда не нравилась 24 Волга. Волга против Жигулей - как пердучая старуха с мерзким дребежащим звуком против тихой, но резвой девушки в мини-юбке (Жигули).Реальный спрос на Е класс (Волгу) был выше в разы
примерно так же одна моя знакомая нахваливала матизчасто Волга пользовалась спросом из-за статусности потому, что это был автомобиль чиновников и начальников ("Любит наш народ всякое говно!") По сравнению с Жигулями - минимум преимуществ (просторный салон, быстрый разгон ) и масса недостатков (выше расход топлива при примерно равной скорости, проблемы с запчастями, дорогое обслуживание, не для дорог советской сельской местности и малых городов). Никогда не нравилась 24 Волга. Волга против Жигулей - как пердучая старуха с мерзким дребежащим звуком против тихой, но резвой девушки в мини-юбке (Жигули).
А вот не скажите. Салон просторный (т.е. коленками сзади сидящие не упираются), машина по сравнению с Жигулями не трясучая (что важно при дальних поездках), запчасти добываются за поллитру в ближайшем таксопарке, обслуживание там же и за ту же цену. Бензин 76-й, добывается у колхозников, шоферов госпредприятий или у вояк опять-же за поллитру. Подвеска крепкая и кондовая, т.е. с асфальта съезжать можно смелее, чем на Жигулях. Для классических советских зажиточных автолюбителей (гаражное хранение, зимой не ездим, ездим летом на дачу и в отпуск на юга) -- самое то.о сравнению с Жигулями - минимум преимуществ (просторный салон, быстрый разгон ) и масса недостатков (выше расход топлива при примерно равной скорости, проблемы с запчастями, дорогое обслуживание, не для дорог советской сельской местности и малых городов).
Примерно в 1982 - 85 г.г. "Волги" официально продавались только за чеки "Березки".При этом легально покупал Волгу за официальную цену например сварщик нефтезаводмонтажа поработавший на Кубе но по не советским расценкам, наш знакомый. А специалист-электронщик с МОМ-овского завода работавшего на первый советский Глонасс нет, ему не хватало собрать на неё после расходов. Советы были своеобразной страной.
А какие подвески были у машин той же размерности, но попроще? Ford Zephyr/Granada, Opel Commodore, Peugeot 504, Volvo? Американцы из дешевых?Предметно, например в конце 60-х годов в европейском классе Е после отказа от неразрезного (и бенцевского разрезного) моста устаканился тип задней подвески, который и достаточно компактный, и держит плохие дороги, и даёт неплохую установку колеса и комфорт, это диагональные А-рычаги на массивном подрамнике (бенцевский W114, 1968 год, и бмвшная E3, 1968 год).
Понял, это причина почему из нашего окружения два человека как раз выезжавшие Волгу и купили. Насчёт плюсов согласен. 24-я хорошая машина для своего времени, опустив детали, жаль что у завода не хватило ресурсов выпустить достойное новое поколение.Примерно в 1982 - 85 г.г. "Волги" официально продавались только за чеки "Березки".
Родители купили Волгу газ24-10 в 1988 году в магазине за 16200. Около магазина стояли перекупщики, которые давали с ходу 35000 рублей.Понял, это причина почему из нашего окружения два человека как раз выезжавшие Волгу и купили. Насчёт плюсов согласен. 24-я хорошая машина для своего времени, опустив детали, жаль что у завода не хватило ресурсов выпустить достойное новое поколение.
Была у меня Волга. В основном нравилась. Сел после неё в Жигули - тесно, неудобно. Подвеска задняя несмотря на архаичность - хорошая. Но конечно очень трудоемкое обслуживание. Чтобы каждый день ездить - нужно каждый день смазывать и гайки подтягивать. Это не шутка, так и было. Вот это основной недостаток убрать, и хорошая в общем была бы машина.часто Волга пользовалась спросом из-за статусности потому, что это был автомобиль чиновников и начальников ("Любит наш народ всякое говно!") По сравнению с Жигулями - минимум преимуществ (просторный салон, быстрый разгон ) и масса недостатков (выше расход топлива при примерно равной скорости, проблемы с запчастями, дорогое обслуживание, не для дорог советской сельской местности и малых городов). Никогда не нравилась 24 Волга. Волга против Жигулей - как пердучая старуха с мерзким дребежащим звуком против тихой, но резвой девушки в мини-юбке (Жигули).
У меня есть приятель, до сих пор большой фанат волг, у него их три в повседневном использовании.Это не шутка, так и было. Вот это основной недостаток убрать, и хорошая в общем была бы машина.
Мотор конечно желательно мощный, и тормоза хорошие. Но даже несмотря на это Волга и сейчас хороша для водителя и пассажиров. Но для механиков - это ужас просто. Очень трудоемко.У меня есть приятель, до сих пор большой фанат волг, у него их три в повседневном использовании.
Основных недостатков таи дофига. Мотора нет, тормозов нет, управляемости тоже не положили вместе с антиророзийной обработкой и отказоусточивостью.
А какие подвески были у машин той же размерности, но попроще? Ford Zephyr/Granada, Opel Commodore, Peugeot 504, Volvo? Американцы из дешевых?
У шассистов (vehicle dynamics engineers) есть 6 основных параметров подвесочных систем:Терзают меня смутные сомнения. Скорее, прогресс не столько в комфорте и управляемости. А в основном все новшества направлены на улучшение надежности, долговечности и минимуме обслуживания.
Эпоха застоя. Великолепный фильм "Белорусский вокзал". Кроме прочего, там есть диалог директора - фронтовика и молодого перспективного главного инженера. Эпоха застоя начала зарождаться ещё в пятидесятые и победила в восьмидесятые. И да, слабое место той системы - высшее руководство. Собственно, нижестоящие звенья имели весьма скромные возможности влиять на ситуацию. В отличие от системы с узаконенной частной инициативой.Локализовав фиат в Тольятти, к началу 1980х на вазе уже был готов прототип десятки. Локализация чего-то вроде Фиата 132 или рено 21 в Нижнем Новгороде это не в чистом поле завод + город вокруг него строить. Что касается спроса, то достаточно посмотреть сколько денег у людей в Сбербанке СССР сгорело. Надеюсь сотрудники НИИ системных исследований и Андропов со товарищи имеют персональные сковородки в аду.