Миллион никто не ездил, даже 300 тысяч были не нужны, со средним пробегом в той же Германии 15 тысяч в год, это 20 лет, в то время как смена стандартов по выбросам отправляла машины на утилизацию или на экспорт гораздо раньше.
Поставили цель именно разгрузить первого владельца с его 100 тысячами пробега по-максимуму от расходов, а там уже второй, он тоже важен, так как должен выкупить машину у первого не по бросовой цене, поэтому отказы не ранее 200 тысяч тоже важны. Второй примет не глобальное повышение эксплуатационных расходов, докатает до 200 тысяч, а дальше или экспорт или утилизация. Очень рационально.
Случилось это уже в начале 80-х, как пример, фиатовский малый рядник семейства F.I.R.E.
--------------
История одного из самых успешных двигателей в истории Fiat началась летом 1980-го года, когда в сотрудничестве с группой PSA стартовал проект X0/125.
Французы отказались от участия в конце 1981-го года, как раз тогда, когда на динамометрическом стенде начали обкатывать первые прототипы рабочим объемом 999 см3 и мощностью более 80 л.с. при 7,000 об/мин. По соображениям долговечности и расхода топлива пиковую отдачу снизили до 45 л.с. при 5,000 об/мин.
После четырех лет проектирования и испытаний, в конце 1984-го года группа под руководством инженера Карло Манджарино представила публике двигатель F.I.R.E. 1000, которому суждено стать вехой в автомобильной инженерии.
F.I.R.E. (полностью интегрированный роботизированный двигатель) представлял собой революцию в проектировании, конструкции, обслуживании и сроке службы. Мотор, спроектированный с помощью инструментов САПР, почти полностью собирался роботами на футуристическом заводе Termoli 3, который быстро достиг планового темпа выпуска в двигатель в 20 секунд, или 2,100 единиц в день (более 700,000 за год).
По сравнению с историческим «900-м» мотором полное время сборки снизилось с 231 до 107 минут, именно благодаря внедрению роботов, которые гарантировали скорость и точность, недоступные при традиционных ручных процедурах. Благодаря качеству используемых материалов и точности изготовления и сборки узлов, исчезла традиционное техобслуживание на 1,500 км пробега, нужное в основном для операции подтяжки головки, а интервал замены масла был увеличен с 10,000 до 15,000 км. Традиционная обкатка для этого двигателя с точными зазорами уже не требовалась. Верхний распредвал с приводом зубчатым ремнем гарантировал бесшумность работы, менять его нужно было не ранее чем через 100,000 км.
В мае 1985 года F.I.R.E. дебютировал на модели Uno. Её коммерческий модели стал успехом F.I.R.E.: к концу 1985-го года выпущено 1,500,000 единиц, в 1986-м году — 2,000,000.
В 1988-м году его объём был доведён до 1,108 см3, для оснащения базовых Tipo. С тех пор количество вариантов увеличилось: карбюраторные, с моно- и многоточечным впрыском, с 8-ю или 16-ю клапанами, без турбонаддува или же с ним, и с электрогидравлическим управлением впускными клапанами (Multiair). Этот двигатель по-прежнему остается в прайс-листе, дойдя до стандарта Евро-6.
Поставили цель именно разгрузить первого владельца с его 100 тысячами пробега по-максимуму от расходов, а там уже второй, он тоже важен, так как должен выкупить машину у первого не по бросовой цене, поэтому отказы не ранее 200 тысяч тоже важны. Второй примет не глобальное повышение эксплуатационных расходов, докатает до 200 тысяч, а дальше или экспорт или утилизация. Очень рационально.
Случилось это уже в начале 80-х, как пример, фиатовский малый рядник семейства F.I.R.E.
--------------
История одного из самых успешных двигателей в истории Fiat началась летом 1980-го года, когда в сотрудничестве с группой PSA стартовал проект X0/125.
Французы отказались от участия в конце 1981-го года, как раз тогда, когда на динамометрическом стенде начали обкатывать первые прототипы рабочим объемом 999 см3 и мощностью более 80 л.с. при 7,000 об/мин. По соображениям долговечности и расхода топлива пиковую отдачу снизили до 45 л.с. при 5,000 об/мин.
После четырех лет проектирования и испытаний, в конце 1984-го года группа под руководством инженера Карло Манджарино представила публике двигатель F.I.R.E. 1000, которому суждено стать вехой в автомобильной инженерии.
F.I.R.E. (полностью интегрированный роботизированный двигатель) представлял собой революцию в проектировании, конструкции, обслуживании и сроке службы. Мотор, спроектированный с помощью инструментов САПР, почти полностью собирался роботами на футуристическом заводе Termoli 3, который быстро достиг планового темпа выпуска в двигатель в 20 секунд, или 2,100 единиц в день (более 700,000 за год).
По сравнению с историческим «900-м» мотором полное время сборки снизилось с 231 до 107 минут, именно благодаря внедрению роботов, которые гарантировали скорость и точность, недоступные при традиционных ручных процедурах. Благодаря качеству используемых материалов и точности изготовления и сборки узлов, исчезла традиционное техобслуживание на 1,500 км пробега, нужное в основном для операции подтяжки головки, а интервал замены масла был увеличен с 10,000 до 15,000 км. Традиционная обкатка для этого двигателя с точными зазорами уже не требовалась. Верхний распредвал с приводом зубчатым ремнем гарантировал бесшумность работы, менять его нужно было не ранее чем через 100,000 км.
В мае 1985 года F.I.R.E. дебютировал на модели Uno. Её коммерческий модели стал успехом F.I.R.E.: к концу 1985-го года выпущено 1,500,000 единиц, в 1986-м году — 2,000,000.
В 1988-м году его объём был доведён до 1,108 см3, для оснащения базовых Tipo. С тех пор количество вариантов увеличилось: карбюраторные, с моно- и многоточечным впрыском, с 8-ю или 16-ю клапанами, без турбонаддува или же с ним, и с электрогидравлическим управлением впускными клапанами (Multiair). Этот двигатель по-прежнему остается в прайс-листе, дойдя до стандарта Евро-6.
Последнее редактирование: