Задняя схема Макферсон 156-й с тремя тягами на колесо, двумя поперечными и одной продольной, это развитие вот этой конструкции инженера Серджо Камуффо для фиато-лянчевских моделей Beta и Gamma 70-х годов.
Её унаследовала Thema, сменившая Gamma.
От неё она передалась старшей 164-й Альфе, при унификации её с Thema в начале 80-х, тогда же произошло разделение переднего цельного прутка на две продольных тяги, и отдельный от них стабилизатор поперечной устойчивости.
При адаптации для 156-й модели Альфы конструкторы дополнительно поработали с подрамником, сайлентблоками рычагов, и стабилизатором.
Схема эта хуже многорычажной по макферсоновскому изменению развала при движении колеса вверх, из-за отсутствия в ней верхнего направляющего рычага, и по ограниченной возможности увеличения схождения под тягой в повороте, так называемого пассивного подруливания. Также, по ограниченной возможности оттягивания колеса назад, полезной для обеспечения комфорта.
Но, из-за отсутствия этого же верхнего рычага она выгоднее её по по занимаемому пространству, что например даёт низкую линию багажника. И конечно, гораздо дешевле по себестоимости. Также, лучше по неподрессоренным массам. При такой простоте и компактности всё-таки удаётся настроить увеличение схождения в повороте подбором разной длины поперечных тяг, и эластокинематическими свойствами их сайлентблоков, включая продольные. А также, настроить полезное для обеспечения комфорта оттягивание колеса назад, применением эластичного сайлентблока продольной тяги. Немалая длина тяг вдобавок снижает величину деформации сайлентблоков.
Алюминиевый задний подрамник, при обеспечении нужной разработчикам жёсткости на скручивание, снизил массу машины по отношению к использованию стального на 1.8 кг. Немного, но всё равно его применили, это ярко характеризует их подход.
Нужного баланса массы и жёсткости позволила достичь пустотность, и внутреннее оребрение, невысокую толщину стенок оребрения при низкой пористости материала позволил достичь недешёвый метод вакуумного литья. Важность достижения максимальной жёсткости подрамника в точках крепления рычагов подвески для качества её работы была подтверждена опытом, приобретённым в кольцевых гонках ITC.
Поперечные тяги выполнены из прессованной оцинкованной стали, они разной длины, с небольшими по величине и жёсткими сайлентблоками.
Продольные тяги, также оцинкованные, выполнены из трубчатой прессованной стали, с большими по размеру сайлентблоками.
Сайлентблоки продольных тяг крепятся к брекетам на кузове, а с другой стороны, тяги крепятся к небольшим по размеру и жёстким сайлентблокам в кулаках. Кулаки выполнены из стали. Сайлентблоки поперечных рычагов крепятся прямо к ним, а другой стороны к подрамнику.
Сайлентблоки продольных тяг не простые, а гидравлического типа, отвечают за эластично оттягивание колеса назад на наровностях и комфорт.
Поперечные тяги к слову идут с эксцентрическими болтами для регулирования статического схождения на задней оси.
Задний сайлентблок нижнего рычага передней подвески, также отвечающий за эластичное оттягивание колеса назад на неровностях и комфорт, тоже гидравлического типа.
По этой причине крайне не рекомендуется замена оригинальных сайлентблоков в задней и передней подвесках альфовских машин на полиуретан: пропадает эластичное оттягивание колеса назад на наровностях, резко снижая комфорт, пропадает полезное увеличение схождения на задней оси под тягой в повороте, и пассивное подруливание, снижая стабильность, к тому же на кузов в гораздо большей объёме начинают транслироваться вибрации.
Обратная сторона выбора конструкторов Фиата в пользу заднего модифицированного Макферсона от Камуффо, его более низкой стоимости и большей компактности, и поэтому большего размера багажника, снижение былая отказоустойчивость на плохих дорогах чисто альфовских машин, их заднего Де Диона.
С его здоровенной сварной трубчатой конструкцией, к которой прямо крепились колёса, поэтому по отказоустойчивости на плохих дорогах, тот работал на них на уровне неразрезного моста.
Изнашиваются в схеме Де Диона в основном небольшие сайлентблоки в направляющем механизме Уатта, сейчас их из-за недоступности оригинала владельцы к сожалению заменяют на полиуретан, что повышает передачу вибраций, и снижает комфорт.
Её унаследовала Thema, сменившая Gamma.
От неё она передалась старшей 164-й Альфе, при унификации её с Thema в начале 80-х, тогда же произошло разделение переднего цельного прутка на две продольных тяги, и отдельный от них стабилизатор поперечной устойчивости.
При адаптации для 156-й модели Альфы конструкторы дополнительно поработали с подрамником, сайлентблоками рычагов, и стабилизатором.
Схема эта хуже многорычажной по макферсоновскому изменению развала при движении колеса вверх, из-за отсутствия в ней верхнего направляющего рычага, и по ограниченной возможности увеличения схождения под тягой в повороте, так называемого пассивного подруливания. Также, по ограниченной возможности оттягивания колеса назад, полезной для обеспечения комфорта.
Но, из-за отсутствия этого же верхнего рычага она выгоднее её по по занимаемому пространству, что например даёт низкую линию багажника. И конечно, гораздо дешевле по себестоимости. Также, лучше по неподрессоренным массам. При такой простоте и компактности всё-таки удаётся настроить увеличение схождения в повороте подбором разной длины поперечных тяг, и эластокинематическими свойствами их сайлентблоков, включая продольные. А также, настроить полезное для обеспечения комфорта оттягивание колеса назад, применением эластичного сайлентблока продольной тяги. Немалая длина тяг вдобавок снижает величину деформации сайлентблоков.
Алюминиевый задний подрамник, при обеспечении нужной разработчикам жёсткости на скручивание, снизил массу машины по отношению к использованию стального на 1.8 кг. Немного, но всё равно его применили, это ярко характеризует их подход.
Нужного баланса массы и жёсткости позволила достичь пустотность, и внутреннее оребрение, невысокую толщину стенок оребрения при низкой пористости материала позволил достичь недешёвый метод вакуумного литья. Важность достижения максимальной жёсткости подрамника в точках крепления рычагов подвески для качества её работы была подтверждена опытом, приобретённым в кольцевых гонках ITC.
Поперечные тяги выполнены из прессованной оцинкованной стали, они разной длины, с небольшими по величине и жёсткими сайлентблоками.
Продольные тяги, также оцинкованные, выполнены из трубчатой прессованной стали, с большими по размеру сайлентблоками.
Сайлентблоки продольных тяг крепятся к брекетам на кузове, а с другой стороны, тяги крепятся к небольшим по размеру и жёстким сайлентблокам в кулаках. Кулаки выполнены из стали. Сайлентблоки поперечных рычагов крепятся прямо к ним, а другой стороны к подрамнику.
Сайлентблоки продольных тяг не простые, а гидравлического типа, отвечают за эластично оттягивание колеса назад на наровностях и комфорт.
Поперечные тяги к слову идут с эксцентрическими болтами для регулирования статического схождения на задней оси.
Задний сайлентблок нижнего рычага передней подвески, также отвечающий за эластичное оттягивание колеса назад на неровностях и комфорт, тоже гидравлического типа.
По этой причине крайне не рекомендуется замена оригинальных сайлентблоков в задней и передней подвесках альфовских машин на полиуретан: пропадает эластичное оттягивание колеса назад на наровностях, резко снижая комфорт, пропадает полезное увеличение схождения на задней оси под тягой в повороте, и пассивное подруливание, снижая стабильность, к тому же на кузов в гораздо большей объёме начинают транслироваться вибрации.
Обратная сторона выбора конструкторов Фиата в пользу заднего модифицированного Макферсона от Камуффо, его более низкой стоимости и большей компактности, и поэтому большего размера багажника, снижение былая отказоустойчивость на плохих дорогах чисто альфовских машин, их заднего Де Диона.
С его здоровенной сварной трубчатой конструкцией, к которой прямо крепились колёса, поэтому по отказоустойчивости на плохих дорогах, тот работал на них на уровне неразрезного моста.
Изнашиваются в схеме Де Диона в основном небольшие сайлентблоки в направляющем механизме Уатта, сейчас их из-за недоступности оригинала владельцы к сожалению заменяют на полиуретан, что повышает передачу вибраций, и снижает комфорт.
Последнее редактирование: