Все простые по конструкции небольшие четвёрки, оборудованные более-менее точной по дозированию системой впрыска, начиная с бошевских Мотроников начала 80-х, примерно одинаковы по характеру отдачи и расходу бензина в г/кВт-ч.Touring, я застал 16 кл двигатель ВАЗ 2112. И расход был умеренный и тяговитый. Не знаю каким нормам соответствовал, но катализатор был. И не могу сказать, что какой-то, не знаю, фольксваген поло 1.6 или киа рио 1.6 коих полно в такси, прям космолеты по двигателю.
Дальнейший путь улучшения тяги и снижения расхода (одновременно):
2 клапана на цилиндр > 4 клапана на цилиндр > 4 клапана на цилиндр и впускной тракт переменной длины (VIL) > 4 клапана на цилиндр и турбонагнетатель фиксированной геометрии со снижением рабочего объёма и числа цилиндров (T) > то же с интеркулером (T IC) > то же c турбонагнетателем переменной геометрии (VGT IC)
Фиксированные распредвалы > cтупенчатый вариатор фаз на впуске (Fiat VVT, INA VVT = BMW VANOS) > бесступенчатый вариатор фаз на впуске (INA VVT = BMW VANOS II) > двойной бесступенчатый вариатор фаз на впуске и выпуске (INA Double VVT = BMW Double VANOS II)
Единственная дроссельная заслонка > единственная дроссельная заслонка и cтупенчатая система регулирования подъёма клапанов (VVL) > бесcтупенчатая система регулирования подъёма клапанов с дроссельной заслонкой только для случая отказа этой системы (BMW Valvetronic) > то же с отсутствием впускного распредвала и возможностью независимого поцилиндрового регулирования количества воздуха (Fiat-INA Multiair)
Моновпрыск в коллектор (SPI) > Распределённый впрыск во впускные каналы (MPI) > непосредственный впрыск в цилиндры (GDI)
Поршневые кольца со значительным преднатягом, значительный диаметр подшипников распредвалов и коленвала, толкатели скольжения в приводе клапанов, средневязкие масла (MVO) > поршневые кольца с небольшим преднатягом, подшипники распредвалов и коленвала уменьшенного диаметра, ролики качения в приводе клапанов, низковязкие масла (LVO)
Гидроусилитель (HSA) > электроусилитель (ESA)
Механический насос охлаждающей жидкости (EVP) > электрический насос охлаждающей жидкости (EVP)
Дальше, важнейший фактор это коробка, способность её выставить мотор в большинстве режимов движения на максимальное давление в цилиндрах, достигаемое в свою очередь при минимальных оборотах, и возможность встроить в неё электромотор-генератор, чтобы рекуперировать энергию теряемую на торможении, а также выключать двигатель в наименее энергетически выгодных случаях, при низком давлении в цилиндрах, замещая его электромотором.
Наконец, масса машины, сопротивление качению её шин, на скоростях выше городских обтекаемость и мидель.
Последнее редактирование: