Автомобили с ДВС и гибриды: история, настоящее, будущее

Эта фича не для экономии бензина, а для уменьшения загазованности в городах на перекрёстках.
Это все compliance фичи, для соответствия требованиям по СО2 в сертификационном тесте.

Технически старт-стоп в виде BSG с батареей называется системой P0, самой недорогой в реализации, но и минимально снижающей CO2, потом идут P1-P2-P3, снижающие сильнее, у которых электромоторы расположены между двигателем и трансмиссией до узла сцепления, после него, и в трансмиссии, они имеют более высокую пиковую отдачу. Потом идет P4, с отдельным электромотор-редуктором на задней оси.

12-вольтовый вариант P0 в спецификациях называется Start-Stop, либо mHEV.

48-вольтовый P0, 48-вольтовый P1 либо P2 - MHEV, HEV.

200 и более вольтовые P2, P3, P4 с существенно более высокими по отдаче моторами и раз в 20-30 более емкими и высокими по отдаче батареями, позволяющими ехать на них с достаточно высокими скоростями и долговременно, PHEV.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Китаец рассказывал про такси в Шенчжене: почти все они там электрические, иначе не заработать денег. Стоимость электричества дешевое, бензин дорог.
 
Touring, не описали влияние системы старт стоп на автоматическую коробку передач, на порядок более частое включение/выключение компрессора кондиционера
В автомате стоит либо гидроаккумулятор либо электрический масляный насос, для сохранения и поддержания нужного давления. Если я правильно помню при запросе на работу компрессора климы мотор не гасится.
 
Последнее редактирование:
Некоторое насилие таки есть. При каждом старте двигатель прокручивается без давления масла. Вроде мелочь, но когда эти старты в пробке происходят очень часто, износ таки увеличивается. Знаю многие отключают эту функцию.
Около 0.9 Бара на холостых на прогретом масле, в таких условиях оно как правило уже прогрето, это важный параметр влияющий на его вязкость и прокачиваемость. Но, конечно, маслонасос при рестарте подаёт его под меньшим давлением, пропорциональным оборотам вращения стартера, более низким чем холостые. В итоге масляного клина оказывается недостаточно чтобы предотвратить металлический контакт и связанное с ним сухое трение в подшипниках скольжения коленвала.

Чтобы это компенсировать, в таких моторах, предназначенных для старт-стопа и гибридов, есть дополнительное полимерное покрытие вкладышей коленвала, работающее как твёрдое антифрикционное, с внедрёнными в него алюминиевыми частицами для сохранения должной теплопроводности и отвода тепла из подшипников. Эта технология впервые внедрена поставщиком Mahle на грузовых дизельных моторах с повышенными интервалами замены масла, до 100 тысяч километров, результат использования вкладышей без неё и с нею ниже.

MAHLE-2-nf0hzk.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Стеллантис построит в 25-26-м завод по производству LFP ячеек в Испании совместно с китайской CATL, с равным по долям финансировании.

Говорят о выпуске до 50 ГВт в год, или до миллиона батарейных блоков с ними. Они нужны им для массовых марок, и начальных версий полупремиальных. Всё решила более низкая стоимость этой композии, по причине отсутствия в ней кобальта и никеля, как в нынешней NMC. Композиция LFP была разработана командой Джона Гуденау в университете Техаса, и запатентована в 1997-м, за китайцами была оптимизация и индустриализация.

Заводы этой группы, по производству инвертер-мотор-редукторов для электрических машин класса B-D, во Франции, на деле выпускают продукты разработки японской Nidec, и были совместно с нею профинансированы. Таким образом сама Стеллантис превращается в разработчика кузова, подвесок, и электронно-электрической архитектуры. И производителя кузова, а также бортовой операционной системы.
 
Последнее редактирование:
Стеллантис внёс ясность в свои моторные линейки в Европе.

Базовым и практически единственным для классов B-C останется 3-цилиндровый бензиновый турбомотор 1.2 EB2 разработки Опеля, проекта Powertech, оптимизированный Пежо, и производимый как во Франции, так и в более дешёвой Венгрии.

К нему идёт 6-ступенчатая роботизированная мехкоробка с двумя сухими сцеплениями и 48-Вольт / 20 кВт электромотором разработки бельгийской Punch, с компонентами производимыми в Бельгии, и сборкой коробок на совместно профинансированных с нею заводах и Франции и Италии, образуя MHEV вариант формата P2.

Масса этой коробки с электромотором в сборе, 93 кг, что чуть больше чем у автоматической с гидротрансформатором и без электрификации. К её электромотору идёт 48-Вольт / 0.9 кВт литий-ионная батарея NMC композиции, c используемым окном заряда в 48% ради достижения нужной долговечности, производимая в Польше корейской LG. Масса этой батареи с системой термостабилизации 24 кг.

В итоге разработчики получили HEV c утяжелением к ICE с автоматом в районе 30 кг.

Сборка моделей с этой (единственной) комбинацией мотора и трансмисии, размерных классов В и С, на платформах разработки Пежо, CMP2 и STLA Medium, от Пежо и Ситроена, налажена во Франции, от Фиата, а от Джипа и Альфы с Лянчей, в более дешёвой Польше.

Наиболее бюджетных моделей класса В, на платформе разработки индийской Tata, STLA Smart, от Опеля и Ситроена во Франции, от Фиата в значительно более дешёвой Сербии.

Так сейчас работает интернационализированный капитал, с основными собственниками в виде двух европейских семей, стремясь произвести дешевле, а продать дороже.

Punch, несмотря на бельгийскую разработку и производство, начиная с 2016-го принадлежит китайцам. Европейские капиталисты в погоне за китайским рынком и финансированием увы в 10-х годах продали многое туда. Это ошибка, которую придётся исправлять.
 
Последнее редактирование:
Стеллантисом, в виде верхней опции для машин размерного класса С будет предлагаться 4-цилиндровый бензиновый турбомотор 1.6 EP6, разработки Пежо, ведущий историю от их совместного проекта Prince с БМВ, и производимый в Венгрии.

moteur-ep6-gen3-phev.jpg

moteur-ep6-gen3.jpg


Ему в пару определили роботизированную мехкоробкой с двумя сухими сцеплениями, также от Punch, но уже 7-ступенчатую, с мокрым пакетом сцеплений, и с 320-Вольт / 92 кВт электрификацией, образуя PHEV вариант формата P2.

Масса этой коробки с инвертер-электромотором в сборе, 105 кг, тоже на уровне автоматической с гидротрансформатором и без электрификации. К электромотору идёт 320 Вольт / 21 кВт литий-ионная батарея NMC композиции, массой 200 кг, c динамически подстраиваемым под режим использования окном заряда, также ради достижения нужной долговечности, также производимая в Польше корейской LG.

Благодаря такой трансмиссионной концепции без отдельного редуктора, получили PHEV c утяжелением к ICE с автоматом в районе 200 кг. К нему в виде опции будет идти задний модуль инвертер-электромотор-редуктор eAxle разработки японской Nidec, производимый во Франции, давая PHEV вариант формата P4, и сочетании с передним P2, полный привод. Утяжеление этой версии к ICE с автоматом и механическим полным приводом, тоже около 200 кг.

PHEV, это средство соответствия требованиям европейского регулятора, одновременно ответ на недостаток зарядной инфраструктуры. Пока их в Европе продаётся меньше чем BEV, но с выходом спроса на последние на пределы, заданные ограничением инфраструктуры, это может измениться.

europe-phev-h1-2024.jpg


Сборка моделей с ними, от Пежо и DS во Франции, от Джипа и Альфы с Лянчей в Италии. Эта комбинация уже прошла тесты в жарком и холодном климате, и ставится на конвейеры.

Media-1536x864.jpg


Производство коробок под них в Европе запущено на полную, под тихую радость собственников-китайцев.

561-A1774-HR.jpg
 
Последнее редактирование:
По роботизированной мехкоробке с двумя сцеплениями от Punch подробнее, это оптимизация этого концепта, габаритно-весовая и стоимостная, по отношению к применяемой сейчас, достаточно интересная.
 
Последнее редактирование:
Prince + китайский DSG, это же просто мечта!
Надо брать! (c)

-)))
 
Последнее редактирование:
Он не китайский, а бельгийский, Punch это экс-DAF.

В коробке Geely узел сцепления американской Borg Warner, а концепт и раннее прототипирование немецкой FEV. У пресловутой DSG Фольксвагена узел сцепления той же Borg Warner, и концепт и проработка той же FEV.

Если китайцы недавно делали халаты и термосы, иначе и быть не могло. Но, быстро учатся, да.
 
Последнее редактирование:
Он не китайский, а бельгийский, Punch это экс-DAF.
Да пофиг, честно говоря.
ZF знаю, Aisin знаю, Jatco знаю, Punch - не знаю. -))
Когда думаешь, что Стеллантис уже пробил все возможные днища, они умудряются постучать снизу.
Тавареса уже попросили очистить помещение, но, думаю, это сильно не поможет.
В этой истории интересно только одно - кто их купит. Кому-то ещё нужна эта богодельня? Если только китаёзам...
 
После покупки у DAF их трансмиссионного подразделения, им какое-то время владела Volvo, потом ZF, после чего в 06-м их выкупил бельгийский холдинг Punch, который в свою очередь в 16-м прикупили китайцы. Это неизбежно для небольших и средних игроков, например Getrag сейчас собственность Magna, а ZF только за счёт эффекта масштаба удалось сохранить самостоятельность. Из легковых трансмиссионщиков есть ещё Tremec не сильно известный в народе, им владеют мексиканцы.

Основной продукцией Punch были вариаторы, причём после окончания контракта с БМВ для Мини, в Китае, нынешние роботы с двумя сцеплениями основаны на разработках нидерландской DTI, купленной ими в 13-м.

Китайцы кстати прикупили и известного мюнхенского специалиста в роботизации Kuka. Как им его продали, и чем при этом думал немецкий и европейский регулятор, непонятно, но, они успели купить. Стеллантис они не купят, даже если захотят. Крайслер как и остальные члены американской тройки поставщик решений для военных, поэтому китайцев там не будет. Наиболее вероятно разделение на новый Крайслер и европейский конгломерат массовых марок.

Нынешний 508 вполне годная бытовая машина, не хуже ES от Лексуса, технологически даже интереснее. Мазеры с битурбо V6 вообще отличные, только дорого за них хотят.
 
Последнее редактирование:
Целью французов была рационализация, и снижение стоимости через максимальный эффект масштаба: один тип топлива, бензин, две модели бензиновых турбомоторов, 1,2 L3 и 1.6 L4, две модели трансмиссии, два типа электромоторов и два варианта батареи для гибридизации, закрывающие размерные сегменты B-D.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Чисто итальянским в Стеллантисе останется новый 500-й, разработанный в Италии, который сейчас предлагается только электрическим, но так как не берут совсем, решили вернуть топливную версию, с агрегатами от предыдущего 500-го и Panda.

Это 6-ступенчатая коробка-механика C514 от Fiat Powertrain, и мотор 1.0 L3 от него же, у которого всё как любят фанаты старой Тойоты: он атмосферный, у него обычный распределённый впрыск во выпускные каналы, один распредвал с цепным приводом, и по 2 клапана на цилиндр. Это потому, что он сделан с прицелом на рынок Бразилии. Из прогрессивного, алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами сухой посадки, роликовый привод клапанов с коромыслами и гидрокомпенсаторами, электронный дроссель, бесступенчатый вариатор фаз, жидкостно охлаждаемый EGR, и степень сжатия 12:1.

Его оснастили гибридизацией P0, или Start-Stop, это 14-Вольт / 200А ременный стартер-генератор от Valeo, с 14-Вольт 0.15 кВт-ч литиевой NMC батареей поставки Samsung. Основная батарея 12-Вольт, обычная свинцово-кислотная заливная, от Exide. Присутствует и обычный стартер от Bosch.

Масса этого мотора, всего 77 килограмм, а не 93 как у турбированного, или 120 как у турбированного 4-цилиндрового MHEV варианта.

Масса мехкоробки рассчитанной на пиковый момент в 150 Нм, 35 килограмм, против 70 кг у 320-Нм роботизированных с двумя сцеплениями, и 96 кг у электрифицированных MHEV вариантов, с расчётом на момент турбомотора. Плюс 24 кг на литий-ионную MHEV батарею с системой её термостабилизации, в сумме 120 килограмм.

Стартер-генератор весит практически как просто генератор, небольшая литиевая mHEV батарея весит мизер, несколько килограмм. Всё это позволило удержать массу машины на уровне 980 кг, что нормально для городской машины. Цену, на уровне 18 тысяч евро, что конечно для такого скромного техконтента много, не не безумного много.

Расход не сказать чтобы минимальный, но и не большой, при средней в 18 км/ч, что очень затычный город, 6.3.

14.jpg
 
Назад