Чисто итальянским в Стеллантисе останется новый 500-й, разработанный в Италии, который сейчас предлагается только электрическим, но так как не берут совсем, решили вернуть топливную версию, с агрегатами от предыдущего 500-го и Panda.
Это 6-ступенчатая коробка-механика C514 от Fiat Powertrain, и мотор 1.0 L3 от него же, у которого всё как любят фанаты старой Тойоты: он атмосферный, у него обычный распределённый впрыск во выпускные каналы, один распредвал с цепным приводом, и по 2 клапана на цилиндр. Это потому, что он сделан с прицелом на рынок Бразилии. Из прогрессивного, алюминиевый блок с тонкостенными чугунными гильзами сухой посадки, роликовый привод клапанов с коромыслами и гидрокомпенсаторами, электронный дроссель, бесступенчатый вариатор фаз, жидкостно охлаждаемый EGR, и степень сжатия 12:1.
Его оснастили гибридизацией P0, или Start-Stop, это 14-Вольт / 200А ременный стартер-генератор от Valeo, с 14-Вольт 0.15 кВт-ч литиевой NMC батареей поставки Samsung. Основная батарея 12-Вольт, обычная свинцово-кислотная заливная, от Exide. Присутствует и обычный стартер от Bosch.
Масса этого мотора, всего 77 килограмм, а не 93 как у турбированного, или 120 как у турбированного 4-цилиндрового MHEV варианта.
Масса мехкоробки рассчитанной на пиковый момент в 150 Нм, 35 килограмм, против 70 кг у 320-Нм роботизированных с двумя сцеплениями, и 96 кг у электрифицированных MHEV вариантов, с расчётом на момент турбомотора. Плюс 24 кг на литий-ионную MHEV батарею с системой её термостабилизации, в сумме 120 килограмм.
Стартер-генератор весит практически как просто генератор, небольшая литиевая mHEV батарея весит мизер, несколько килограмм. Всё это позволило удержать массу машины на уровне 980 кг, что нормально для городской машины. Цену, на уровне 18 тысяч евро, что конечно для такого скромного техконтента много, не не безумного много.
Расход не сказать чтобы минимальный, но и не большой, при средней в 18 км/ч, что очень затычный город, 6.3.