Touring, значит прогресс потихоньку идёт. На 540i x-drive цифры расхода ещё меньше.
Практически всё что есть сейчас, технологии, материалы, уже было в середине 90-х, но применялось в гонках.
Alfa 155 DTM/ITC '1995.
Alfa 155 DTM/ITC '1996.
Продольная компоновка агрегатов, мотор, коробка, дифференциалы, собраны как можно сильнее в базе и как можно ниже.
У машины сезона 1995-го межосевой дифференциал был отнесён в центр, а топливные баки размещены над задним дифференциалом и в багажнике, для лучшего распределения массы по осям. У машины 1996-го межосевой дифференциал сблокировали с коробкой и отнесли к ней, а баки объединили в единый, расположенный над задним дифференциалом. Так как регламент требовал сохранения угла развала серии, а он у альфовских серийных V6 был равен 60 градусов, аналогичный был и на ранних гоночных машинах, в 1993-1995-м. Но, для сезона 1996-го угол взяли уже у серийного 2.5 V6 Peugeot-Renault-Volvo (PRV), которым комплектовалась Лянча Thema, так как 90-градусный мотор ниже, и центр масс с ним тоже ниже.
Краткая спецификация 155 ITC '1996:
- 2.5 V6, развал 90 градусов, цилиндр 98х55.2, 500 л.с. (200 сил на литр) в атмосферном варианте, пневмоконтроль привода клапанов, индивидуальные дроссельные заслонки, впрыск низкого давления во выпускные каналы, 100 кг,
- 6-ступенчатая роботизированная секвентальная механика,
- постоянный полный привод с электронно-управляемыми блокировками всех трёх дифференциалов многодисковыми сцеплениями,
- двухрычажные подвески с пушрод-контролем,
- стальная трубчатая силовая структура с углепластиковыми внешними панелями,
- развитые, фиксированные аэродинамические элементы, и плоское днище,
- 1,060 кг.
Двигатель, массой всего 100 кг без выпускной системы и выносного масляного бака.
Его положение в машине.
Двигатель-коробка выступают в том числе в роли подрамника передней подвески, для задней эту роль играет задний дифференциал. Видна силовая трубчатая структура верха кузова. За счёт всех этих решений масса машины всего 1,060 кг, 470 сил на тонну.
Что из этого нашло применение в быту:
- полная роботизация переключений механики,
- подключаемый полный привод, с упрощением и удешевлением, с электронно-управляемым пакетом многодисковых сцеплений вместо центрального дифференциала, и отсутствием блокировок межколёсных дифференциалов,
- модифицированные под больший уровень комфорта на неровностях двухрычажки, в виде трёх-пятирычажных систем,
- фиксированные, а также активные аэродинамические элементы, и частично плоское днище.