4. Тип и материалы подвесок.
Для снижения массы, рычаги подвесок и их кулаки выполняются из алюминия, как и все суппорты. Сами подвески для достижения нужной в каждом конкретном случае комбинации точности реакций и комфорта делаются 2/3-рычажными в передней части, и 3/4/5 рычажными в задней.
М-ки.
Спереди, у 3-ек начиная с E90 стоит А-Макферсон в алюминии, с разделением единственного нижнего рычага на два диагональных, с отдельными шаровыми, и виртуальной точкой пересечения линий их креплений в области тормозного диска (VSA, virtual steering axis), нужно это чтобы снизить т. н. плечо обката (scrub radius), и, через это, отдачу в руль на неровностях. Выбором Макферсона они в первую очередь облегчили и удешевили свой стальной штампованный кузов, в нём не понадобилось делать усиленных точек крепления верхних рычагов. Масса такой подвески также небольшая, в отличие от двойной А-рычажки с высоким кулаком типа High SLA, нужной для реализации полного привода, для прохождения его полуосей. И, такой Макферсон совместим с полуосями опционального полного привода, это ещё одна причина выбора его конструкторами. К тому же, их бухгалтеры сэкономили денег на верхнем рычаге и кулаке. Схема конечно менее точна по установке колеса, чем А-двухрычажная, но БМВ умеет хорошо настраивать Макферсон, поэтому машины эти едут довольно здорово. А по большому счёту, потому, что основу устойчивости всегда задаёт задняя подвеска, а сзади у 3-ек начиная с E90 стоит 5-рычажная схема на колесо, достаточно дорогая, и обеспечивающая наилучший баланс точности установки колеса и комфорта. Правда, во всех версиях кроме М-ок, из-за всё той же экономии, рычаги выполнили в штампованной стали. У М-версий они в алюминии.
Суппорты, стандартные передние и задний чугунные, с одним поршнем, передние тормозные диски цельные чугунные, наиболее дешёвое решение, среднее по производительности и массе. У М передние суппорты алюминиевые 4-поршневые, задние чугунные с одним поршнем, тормозные диски составные биметаллические, с алюминиевой ступицей, повышенное по цене и производительности решение.
718/911.
Спереди A-Макферсон в алюминии, выполненный по-другому, чем у БМВ, с разделением нижнего рычага на поперечную и диагональную части, ради большей поперечной жёсткости, и лучшего контроля схождения, но, без виртуальной рулевой оси VSA, без снижения плеча обката и отдачи в руль на неровностях, так как она у них не первый приоритет. Таким образом, как и БМВ, они облегчили и удешевили свой штампованный кузов, в нём не понадобилось делать усиленных точек крепления верхних рычагов. К тому же, это позволило Порше унифицировать заднеприводный 718 и 911 с опциональным полным приводом по передней подвеске, и дополнительно сэкономить. Сзади у 718-го тоже A-Макферсон, тоже в алюминии, тоже с разделением нижнего рычага на поперечную и диагональную части, но, с дополнительной тягой контроля схождения. Сделано это по тем же причинам, экономии. 911-е имеют сзади 5-рычажную схему на колесо в алюминии, обеспечивающую лучший баланс точности установки и комфорта, это позволяет более высокая цена их реализации. Снова-таки, в Порше умеют хорошо настраивать Макферсон, поэтому 718-й с ним на обоих осях, и 911-й на передней, едут здорово.
Суппорты, стандартные передние и задние алюминиевые 4-поршневые, передние тормозные диски составные чугунные, с алюминиевой ступицей, задние цельные чугунные, повышенное по цене и производительности решение.
Бытовые седаны и СУВы Альфы, и СУВ Мазерати Grecale (платформа Giorgio).
Cпереди, двойная А-рычажка типа High SLA, с высоким кулаком, нужная для реализации с ней полного привода, прохождения его полуосей, и, c VSA разделением нижнего рычага на два, со снижением плеча обката, чтобы снизить отдачу в руль на неровностях. Выполнена в алюминии. Даёт большую точность установки колеса и больший комфорт, чем Макферсон, но дороже, тяжелее, и требует усиления кузова. Её применение было в том числе задано наличием в гамме СУВов. Для того чтобы усилить кузов под крепления верхних рычагов без повышения его массы кузова, конструкторы выполнили опоры передних стоек едиными с кронштейнами передних верхних рычагов, в литом алюминии. Сзади у Giorgio 5-рычажная схема на колесо, с большим нижним H-рычагом, поэтому иногда её называют 4.5-рычажной, обеспечивающая лучший баланс точности установки и комфорта. Выполнена полностью в алюминии, во всех версиях, даже на дизельках.
Суппорты, стандартныe передниe алюминиевые 4-поршневые, задние чугунные, с одним поршнем, тормозные диски цельные чугунные, среднее по цене, массе и производительности решение. У QV передние алюминиевые 6-поршневые, задние алюминиевые 4-поршневые, с отдельными суппортами и колодками стояночного тормоза, диски составные чугунные, с алюминиевой ступицей, повышенное по цене и производительности решение.
Бытовые купе и кабрио GT Мазерати (платформа Giorgio Evo).
Cпереди, также двойная А-рычажка типа High SLA, с высоким кулаком, так как стандартен полный привод, при этом, облегчённая, поскольку в гамме нет СУВов, и c VSA разделением нижнего рычага на два, со снижением плеча обката, чтобы снизить отдачу в руль на неровностях, из-за фокуса на комфорт. Она даёт большую точность установки колеса и больший комфорт, чем Макферсон, но дороже, и требует усиления кузова. Для того чтобы сделать это без повышения его массы, конструкторы опять-таки выполнили опоры передних стоек едиными с кронштейнами передних верхних рычагов, в литом алюминии. Сзади у Giorgio Evo 5-рычажная схема на колесо в алюминии, обеспечивающая лучший баланс точности установки и комфорта, уже с 5-ю отдельными рычагами. Переход с прежней с нижним Н-рычагом был продиктован электрификацией и необходимостью вместить заднюю e-Axle, более размерную чем прежний дифференциал.
Суппорты, стандартныe передние алюминиевые 6-поршневые, задние алюминиевые 4-поршневые, с отдельными суппортами и колодками стояночного тормоза, диски составные чугунные, с алюминиевой ступицей, повышенное по цене и производительности решение.
V6/V8 Феррари.
Cпереди, двойная А-рычажка типа в колесе, с облегчёнными рычагами и низким кулаком, поскольку привод чисто задний, и без VSA разделения нижнего рычага на два, так как величина отдачи в руль не первый приоритет. Дороже Макферсона, даёт большую точность установки колеса, при этом, не менее лёгкая. В этой реализации дополнительного усиления кузова не требуется, так как кронштейны креплений рычагов приварены непосредственно к алюминиевой пространственной раме, силовой основе кузов. Сзади та же 5-рычажная схема на колесо в алюминии, что и Giorgio, у обеспечивающая лучший баланс точности установки и комфорта, с большим нижним H-рычагом, крепящаяся к задней пространственной силовой структуре из алюминия, содержащей в себе двигатель и коробку.
Суппорты, стандартныe передние алюминиевые 6-поршневые, задние алюминиевые 6-поршневые, диски составные углеволоконные, с алюминиевой ступицей, топовое по цене и производительности решение.
MC20 от Мазерати.
Cпереди, также двойная А-рычажка типа в колесе, с облегчёнными рычагами и низким кулаком, поскольку привод тоже чисто задний, но с VSA разделением нижнего рычага на два, чтобы снизить отдачу в руль на неровностях, чтобы дать достаточный комфорт. Дороже Макферсона, даёт большую точность установки колеса, при этом практически такая же лёгкая. В этой реализации усиления кузова также не требуется, поскольку кронштейны креплений рычагов приварены к передней алюминиевой пространственной структуре. Сзади также двойная А-рычажка типа в колесе, в алюминии, с дополнительными тягой контроля схождения, крепящаяся к задней пространственной силовой структуре из алюминия, содержащей в себе двигатель и коробку.
Суппорты, стандартныe передние алюминиевые 6-поршневые, задние алюминиевые 6-поршневые, диски составные углеволоконные, с алюминиевой ступицей, топовое по цене и производительности решение.