Творение Криса Бэнгла, Калифорнийского художника. А художника может каждый обидеть (с) А я так вижу (с).
Бэнгл почти не проявил себя как стилист, по крайней мере в Фиате, но он оказался удачливым стилевым администратором в БМВ. Если посмотреть на этот рисунок, похожий как по мне на Нагасиму, на нём видны опоясывающие боковую линию остекления вогнутые поверхности, более светлые, над фарами.
Доподлинно известно, что Давиде Арканджели, пришедший в БМВ в 98-м, выполнил интерпретацию данной идеи, ранее реализованной им в Пининфарине для 406-го купе Пежо, для будущей Е60, смотри его рисунки 99-го года ниже.
От него требовалась адаптация всего этого к агрегатной компоновке БМВ, с продольной шестёркой над/за передней осью, и поэтому кабиной существенно двинутой назад, и профилем верха (найденным ещё Морелли на Pininfarina CNR образца 78-го), дающим минимальный Cd.
Снова-таки была задача связать эту интерпретацию с прошлым фирмы, но без ущерба для Cd, аэроакустики, места в салоне и прочего.
Однако, такая ретро-форма без неприемлемого на практике удлинения задней части даёт повышение Cd, со снижением прижимной силы на задней оси, поэтому, на рисунке ниже появляется высокая плоская крышка багажника, с каммовским срезом. Так как подобная задняя стойка не даёт нужной жёсткости, изменяется и она, на более массивную.
Увеличение высоты кузова Е60 к предыдущему приводило к увеличенной высоте подоконной линии, и большей громоздкости, тем более, что по новым правилам защиты пешеходов при столкновении между впускным коллектором двигателя и капотом надо было оставить больше места, чем ранее, что повышало линию капота и громоздкость ещё сильнее. Это увеличение высоты подоконной линии как раз и скрывалось вогнутой верхней поверхностью, ниже линии бокового остекления, предложенной Арканджели, она при довольно высоком пассажирском салоне создавала более низко чем обычно расположенный переход свет-тень, дающий иллюзию более низкой подоконной линии, и более низкой линии капота. То есть, иллюзию более низкой чем в действительности машины. Подобный излом поверхности снизу по замыслу снижал массивность боковины, и также работал на оптическую иллюзию.
Дальше был вопрос детализации, передних и задних фар, как видно у Арканджели они сравнительно простые и миндалевидные, замыкающие этот основной переход свет-тень боковины.
На эту тему есть ещё одно фото, и кто точный автор того что на нём изображено, доподлинно неизвестно.
Я бы предположил что это Хойдонк, у него на рисунках были как раз такие фары.
С подобным миксом решений, и адаптацией их к требованиям производства, кузов Е60 и пошёл в серию.