B-737 глазами чайника

Реклама
zloy,
Это было года три назад - в Кубинке напряженка с подъемниками была... Они как бы были, но их как бы не было. Первый раз вышли из положения поймав кран на Минке, второй раз везли подъемник из Чкаловского.. Поднимали эСДэки для гидровки после длительной стоянки, емнип.
 
И что, прокатило? Аесли бы при убранных колесьях такелажки поотрывало? То, что в Кубинке с подъмниками ж-па енто я есче по Жданову помню (на регламент они к нам летали), но что бы до такого?! И как же бедняга кран с 40-а тоннами справился?
И еще вопросик - порылся в памяти, но про гонку шасси после стоянки как бы не вспомнил. Есть ли у кого РТЭшка, гляньте.
 
denokan, Можно вас овопросить? Летел ryanair-ом из дублина в бристоль. Самолёт - новенький Boeing 737-800. Когда садились - случился хороший боковой ветер и когда мы снизились до метра высоты - лётчики попали в фазу с ветром: они его бросают вниз, а видно родилась короткая подъёмная сила и удержала машину, потом они его всё-таки дожали вниз и вертикальный вектор сменился на низходящий. Не знаю метр - не метр там было, но он ка-а-аак впечатается в бетонку, потом аж подскочил и ещё раз сел, но уже не отрываясь. А вопрос такой: неужели автоматикой не предусмотрены такие колебания машины около земли? Или это уже от навыка лётчика зависит - как не разболтать ветрикально самолёт на приземлении?
 
А вопрос такой: неужели автоматикой не предусмотрены такие колебания машины около земли? Или это уже от навыка лётчика зависит - как не разболтать ветрикально самолёт на приземлении?

Судя по всему, посадка производилась в ручном режиме в не самых простых условиях (сдвиг ветра на выравнивании). Ну, как получилось, так и получилось. Ничего страшного.

Автоматика имеет ограничения по силе и направлению ветра. Опять же, она работает отлично, но не идеально. И тоже может преподносить сюрпризы.
 
А алгоритм выравнивания давления изменяемый , или жестко установлен производителем ? Тоже обратил внимание, что на новеньких 737\А320\319\321 частенько ушам менее комфортно, чем на стареньких туполевых. Причем именно на средних - на 777 и 340, 330 никогда намека на дискомфорт не было.
Алгоритм - нет (только переключение на ручное регулирование - но этого по процедуре не делается если система исправна), но например на арбузе можно задать вертикальную скорость понижения высоты в кабине, тогда он более полого снижение посчитает. Обычно этого не делается.
 
Этот тренажер может быть интересен только с реальным пилотом, например с Денисом. А так все это баловство... А вот можно хоть раз в жизни помечтать?

Вполне решаемый момент кстати. Заодно у нас всех будет повод собраться и пивка дернуть. А то я до Дениса уже полгода еду, никак не доеду с этими целями.
 
Вполне решаемый момент кстати. Заодно у нас всех будет повод собраться и пивка дернуть. А то я до Дениса уже полгода еду, никак не доеду с этими целями.
ООО! сообщите, пожалуйста, когда соберетесь на тренажере. Я за Андреем очередь займу! Тоже очень хочу на такой тренажер (мечта давняя), но понимаю, что одной мне там делать абсолютно нечего. :( А "полетать" там с пилотом - это просто предел мечтаний.
Так что если это реально - специально из Минска приеду! :)
 
Elly,
Если хочется (полетать) конкретно с denokan-ом или с blck, тогда ловите момент. ;)
Если подойдет любой пилот, тогда в любой день Вас там встретят.
 
Подскажите пожалуйста, почему на В-737, кран шасси, после уборки колес, ставят в среднее положение, а после выпуска оставляют в нижнем положении?
 
Реклама
dyukin, в позиции up гидросистема дожимает стойки к замкам,рекомендуется оставлять в положении up минимум 10 сек после погасания красных ламп промежуточного положения стоек.....
в позиции off гидросистема отключается,как по up так и down lines,система разгружается.
В положении down,наглядно показывает в каком положении находится шасси....
 
Последнее редактирование:
Lexich,
Ну вот и интересно, почему в положении down систему не разгружают? Ведь стойки после выпуска и загоранию зеленых ламп, уже на замках.:rolleyes:
 
dyukin, no pressure needed to keep the gear down after it's locked.
Система автоматически разгружается
 
Lexich,
Спасибо, теперь понятно.
Хмм. Ну почему бы тогда не сделать автоматику на уборку, и тогда останется у крана шасси всего два положения, без промежуточного…
Ну это так, мысли в слух…:)
 
dyukin, ИМХО,это сделано для того,чтобы когда пилот выполняет действия перед after take-off checklist он еще раз проконтролировал уборку и погасание ламп ---> контроль дожатия и постановка на замки....
 
Lexich,
dyukin, вспомните про год разработки и уровень автоматизации.
Система работает надежно, проблем с ней нет. Чтобы не менять технологию работы экипажа, на 737NG сделано точно также.А вот на A320 и далее уже 2 положения.
 
blck,
Ну вот блин, я уже за патентом на идею засобирался, а оказывается все украдено до нас. :)
 
blck, крутилось у меня это в голове,но все же я подумал,что боинг пошел немного по другой стезе нежели чем аэробус...видимо,действительно ты прав...
хотя интересно было бы посмотреть на положения 747-4 и 777...как там решен вопрос...
 
blck, крутилось у меня это в голове,но все же я подумал,что боинг пошел немного по другой стезе нежели чем аэробус...видимо,действительно ты прав...

Точно такое-же кино по поводу engine start switches: на большинстве NG положение OFF = AUTO. Но чтобы не ломать технологию, компании, эксплуатирующие и CL и NG все равно поворачивают в положение CONT. Безобразно, зато однообразно и безопасно. Надо чтобы череда действий, производимых с кабинной арматурой, была стандартной. Тогда резко падает вероятность ошибки
 
Реклама
А меня вот такой вопрос интересует: почему чеклист даже на А-320 читают по бумажке ? Напрашивается ведь простое решение: на экране компа последовательно вопросы задавать, а пилоты на них отвечают. А многие вещи (типа уборки шасси) можно просто в автоматическом режиме контролировать. Все равно ведь пилот не визуально на шасси смотрит, а по датчикам.
 
Назад