Bell 206 L-4 helicopter crash, Jersey City, New Jersey (April 10, 2025)

Вероятнее всего редуктор заклинило, ну и дальше естественно срезало вал от двигателя а сам редуктор с винтом оторвало нафиг. Это куда вероятнее чем то что потеря мощности на хвост привела к потере винта.
 
согласен с nozzle
ну да, как-то так, за исключением электроники на 250, там только гидромеханика (довелось посмотреть на севере персидского залива).

у нас бывали случаи проблем с азст на 350, при проверках на земле, во времена солидарности
 
Последнее редактирование:
Вероятнее всего редуктор заклинило
не доводилось мне никогда слышать или читать о заклинивании главного редуктора в полете, случаи разрушения отдельных шестерён или рассоединений в редукторах были, но, чтобы заклинило, это, что же должно произойти внутри редуктора?, да его и не заклинило - на видео не было видно остановившихся лопастей НВ, было видно врашающиеся лопасти НВ...
 
А что говорит статистика по отделению редукторов НВ при их клине?
В Канаде был случай с этим типом, отрабатывали посадку на авторотации, и перед или на подушке сработала МСХ тем самым взяв крутящий момент от ротора на движок в результате чего был срезан несущий вал в районе чуть ниже шлицов втулки НВ. Причина-закисла, заржавела МСХ.
В какую сторону будет вращатьяся сам вертолет в момент клина редуктора?
Ещё нюансик, на кадрах видно, что силовая установка тоже покинула свое место, ранее думал что её сорвало от удара о воду.
 
Пролистал интернет, что-то похожее произошло на вертолете с двух лопастным несущим винтом R66 (катастрофа от 28.06.2014). МАК определил вероятную причину: пилот допустил резкое управляющее движение ручкой циклического шага и "запустил" процесс маст-бампинга. Вследствие удара осевого шарнира по валу произошел изгиб (в месте удара) вала главного редуктора, что привело к нестабилизированному вращению НВ и возникновению не расчетных нагрузок на узлы крепления главного редуктора с последующим его отделением в сборе с несущей системой. Вращающая трансмиссия её фрагментами разрушила обшивку и стрингеры хвостовой балки. Аэродинамические нагрузки привели к отделению хвостовой балки. (Окончательный отчёт от 17.04.2015. привелен в интернете).
 
Реакции: Faza
А была ли бы такая ровная авторотация винта с погнутым валом?
 

 
Подняли ...
Вал вроде прямой, но наклон его оси есть возможно из-за разрушения верхнего фланца корпуса редуктора.
Тяг шага лопастей нет, это значит?
Иллюзию целостности винта от центробежной силы на ранних видео придал композитный состав лопастей, которые в реальности таковыми не выглядят.
 
Последнее редактирование:
У NTSB сейчас цейкнот, китайский молодой человек почти на всех ямах, дефицит кадров или ценный сотрудник с большим опытом.
#ау
 
НВ + больше старых кадров от NTSB


P.S. Может все-таки пора отдельную ветку?
 
А была ли бы такая ровная авторотация винта с погнутым валом?
НВ в сборе с несущей системой падал крайне по неустойчивой траектории, круто снижаясь по нисходящей спирали, впрочем это последствия разрушения, а никак не причина.
 
Я не о траектории, а о взаимных колебаниях, впрочем мой вопрос уже устарел смотря на разрушение лопастей.
#ау
 
в сторону вращения винта
Тогда вал не срежет! Или одно или другое. Или срежет вал, или закрутит вертолет. Это примерно как в фокусе про выдергивание салфетки из под бутылки. При достаточно резком рывке салфетки, бутылка остается на месте.
 
Даже если фюзеляж не закрутило, крутящий момент малое время был приложен. Это предположительно. А по факту хвостовую балку сломало у корня. На перерубленную не похоже.
 
stranger267,
Возможно вы отчасти правы, похоже это был частичный кратковременный клин гл., редуктора. Ведь неспроста вывернуло верхний фланец редуктора, начался дисбаланс несущей системы с вытекающими результатами.
При таком ипульсном клине, возникло уравновешивание крутящих моментов и потеря эффективности РВ от чего вертолет начал правое вращения до момента пока ШБ не встала поперек воздушному потоку в районе 8 часов тем самым стабилизировав недостающий момент от встречного возд потока. Тем временем момент клина исчез и кабина с правым вращением сложившись догнала ШБ.
 


что подразумевается под маст бампинг?



P.S. (Mast Bumping) Mast от слова мачта существительное а не глагол Must как в верхней ссылке

P.P.S. и ыщчо одна наколка хвостовая балка это будет tail boom

P.P.P.S для совсем ленивых:

 
Последнее редактирование: