Bell 206 L-4 helicopter crash, Jersey City, New Jersey (April 10, 2025)

А я говорил, что редуктор мощность вырабатывает? Вертолет 206 не самый современный и говернор тоже.
Если бы автоматика (вместе с двигателем) работала "доли секунды", тогда рабочие обороты не сдвигались бы ни на йоту, как шаг не дергай. Но это же не так. А тут мнгновенно освобождается 10-15% (я не знаю, какой точно процент на рейнджере). Возможно в совокупности с техсостоянием вертолета, который там гоняют от заката до рассвета.
Ну или поведайте, почему после отрыва балки, ушел винт с куском или целым редуктором. Именно после отрыва балки.
Вероятнее всего редуктор заклинило, ну и дальше естественно срезало вал от двигателя а сам редуктор с винтом оторвало нафиг. Это куда вероятнее чем то что потеря мощности на хвост привела к потере винта.
 
Реклама
согласен с nozzle
ну да, как-то так, за исключением электроники на 250, там только гидромеханика (довелось посмотреть на севере персидского залива).

у нас бывали случаи проблем с азст на 350, при проверках на земле, во времена солидарности
 
Последнее редактирование:
Вероятнее всего редуктор заклинило
не доводилось мне никогда слышать или читать о заклинивании главного редуктора в полете, случаи разрушения отдельных шестерён или рассоединений в редукторах были, но, чтобы заклинило, это, что же должно произойти внутри редуктора?, да его и не заклинило - на видео не было видно остановившихся лопастей НВ, было видно врашающиеся лопасти НВ...
 
Вероятнее всего редуктор заклинило, ну и дальше естественно срезало вал от двигателя а сам редуктор с винтом оторвало нафиг. Это куда вероятнее чем то что потеря мощности на хвост привела к потере винта.
А что говорит статистика по отделению редукторов НВ при их клине?
В Канаде был случай с этим типом, отрабатывали посадку на авторотации, и перед или на подушке сработала МСХ тем самым взяв крутящий момент от ротора на движок в результате чего был срезан несущий вал в районе чуть ниже шлицов втулки НВ. Причина-закисла, заржавела МСХ.
В какую сторону будет вращатьяся сам вертолет в момент клина редуктора?
Ещё нюансик, на кадрах видно, что силовая установка тоже покинула свое место, ранее думал что её сорвало от удара о воду.
 
Вероятнее всего редуктор заклинило, ну и дальше естественно срезало вал от двигателя а сам редуктор с винтом оторвало нафиг. Это куда вероятнее чем то что потеря мощности на хвост привела к потере винта.
Пролистал интернет, что-то похожее произошло на вертолете с двух лопастным несущим винтом R66 (катастрофа от 28.06.2014). МАК определил вероятную причину: пилот допустил резкое управляющее движение ручкой циклического шага и "запустил" процесс маст-бампинга. Вследствие удара осевого шарнира по валу произошел изгиб (в месте удара) вала главного редуктора, что привело к нестабилизированному вращению НВ и возникновению не расчетных нагрузок на узлы крепления главного редуктора с последующим его отделением в сборе с несущей системой. Вращающая трансмиссия её фрагментами разрушила обшивку и стрингеры хвостовой балки. Аэродинамические нагрузки привели к отделению хвостовой балки. (Окончательный отчёт от 17.04.2015. привелен в интернете).
 
Пролистал интернет, что-то похожее произошло на вертолете с двух лопастным несущим винтом R66 (катастрофа от 28.06.2014). МАК определил вероятную причину: пилот допустил резкое управляющее движение ручкой циклического шага и "запустил" процесс маст-бампинга. Вследствие удара осевого шарнира по валу произошел изгиб (в месте удара) вала главного редуктора, что привело к нестабилизированному вращению НВ и возникновению не расчетных нагрузок на узлы крепления главного редуктора с последующим его отделением в сборе с несущей системой. Вращающая трансмиссия её фрагментами разрушила обшивку и стрингеры хвостовой балки. Аэродинамические нагрузки привели к отделению хвостовой балки. (Окончательный отчёт от 17.04.2015. привелен в интернете).
А была ли бы такая ровная авторотация винта с погнутым валом?
 
Если бы был клин главного редуктора, то фюзеляж крутануло бы против часовой по направлению вращения НВ

Фюзеляж догнал ХБ правым вращением в районе 8 часов, ХБ не шла на встречу фюзеляжу (кабине) как я раньше писал. Это уже меняет первопричину начала развития разрушения вертолета.
 
Какая винту разница, когда он в свободное путешествие отправился? Вал там просто вес добавляет.
Подняли ...
Вал вроде прямой, но наклон его оси есть возможно из-за разрушения верхнего фланца корпуса редуктора.
Тяг шага лопастей нет, это значит?
Иллюзию целостности винта от центробежной силы на ранних видео придал композитный состав лопастей, которые в реальности таковыми не выглядят.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У NTSB по вертолету пока тишина. Зато было уже две пресс-конференции по разбившемуся мелколету.
У NTSB сейчас цейкнот, китайский молодой человек почти на всех ямах, дефицит кадров или ценный сотрудник с большим опытом.
#ау
 
НВ + больше старых кадров от NTSB
Screenshot 2025-04-15 044514.png


P.S. Может все-таки пора отдельную ветку?
 
А была ли бы такая ровная авторотация винта с погнутым валом?
НВ в сборе с несущей системой падал крайне по неустойчивой траектории, круто снижаясь по нисходящей спирали, впрочем это последствия разрушения, а никак не причина.
 
НВ в сборе с несущей системой падал крайне по неустойчивой траектории, круто снижаясь по нисходящей спирали, впрочем это последствия разрушения, а никак не причина.
Я не о траектории, а о взаимных колебаниях, впрочем мой вопрос уже устарел смотря на разрушение лопастей.
#ау
 
в сторону вращения винта
Тогда вал не срежет! Или одно или другое. Или срежет вал, или закрутит вертолет. Это примерно как в фокусе про выдергивание салфетки из под бутылки. При достаточно резком рывке салфетки, бутылка остается на месте.
 
Тогда вал не срежет! Или одно или другое. Или срежет вал, или закрутит вертолет. Это примерно как в фокусе про выдергивание салфетки из под бутылки. При достаточно резком рывке салфетки, бутылка остается на месте.
Даже если фюзеляж не закрутило, крутящий момент малое время был приложен. Это предположительно. А по факту хвостовую балку сломало у корня. На перерубленную не похоже.
54447751673_1f3f4a6b42_c.jpg
 
stranger267,
Возможно вы отчасти правы, похоже это был частичный кратковременный клин гл., редуктора. Ведь неспроста вывернуло верхний фланец редуктора, начался дисбаланс несущей системы с вытекающими результатами.
При таком ипульсном клине, возникло уравновешивание крутящих моментов и потеря эффективности РВ от чего вертолет начал правое вращения до момента пока ШБ не встала поперек воздушному потоку в районе 8 часов тем самым стабилизировав недостающий момент от встречного возд потока. Тем временем момент клина исчез и кабина с правым вращением сложившись догнала ШБ.
 
Реклама
А это не Must Bumping? Порыв, отрицаловка, винтом отрубает хвостовую балку а потом от перегрузки и сам винт улетает нафиг?

Такое было на этом типе? Это же самый распространённый ещё со времен Вьетнама вертолет, когда на нём "удар лопастями" ("маст бампинг")

что подразумевается под маст бампинг?



P.S. (Mast Bumping) Mast от слова мачта существительное а не глагол ;) Must как в верхней ссылке

P.P.S. и ыщчо одна наколка хвостовая балка это будет tail boom :)

P.P.P.S для совсем ленивых:

 
Последнее редактирование:
Назад