Однако, в таком случае почти половина работы, проделанной лопастью за один оборот, будет паразитной.
Формально, нет.
Сейчас "верующими" используется симметричный профиль. Подъемная сила создается на "горизонтальных" участках, как в районе верхней точки, так и в районе нижней.
А на "вертикальных" создается боковая/пропульсивная составляющая.
В общем дикая смесь из гребного колеса, несущего винта вертолета и квадрокоптера.
И, похоже, эта "смесь" не только собрала проблемы исходных "ингредиентов", но и добавила свои.
Сейчас можно заставить летать любую экзотическую хрень, достаточно устойчиво и управляемо.
Только область проявления её "уникальных достоинств", если существует, будет настолько мала и специфична, что делает актуальность этой хрени достойной "неуловимости Джо".
В действительности же хрень, обычно, оказывается неэффективной или/и непрактичной в применении. И обычно это очевидно еще до её создания.
НО для студентов это может быть вполне подходящей учебной работой. В том числе как лекарство от тяги к экзотике, "не имеющей аналогов".
Ну, или как индикатор "неизлечимых".