Беспилотники в РФ

 
Реклама
Зачем FIXAR улетел из России в Латвию


Российский разработчик дронов FIXAR официально переезжает в Ригу. О том, почему оставаться на родине не было смысла и в чем заключается уникальная «фишка» Латвии для технологических стартапов, рассказывает председатель совета и один из инвесторов компании Константин Синюшин.

Как утверждает Константин Синюшин, FIXAR уникален тем, что его инженеры сумели создать конвертоплан, который объединяет лучшее из мира коптеров (вертикальный взлет, посадку, высокую маневренность и легкость в управлении) и малых беспилотных самолетов (дальность полета).

На данный момент компания привлекла около 1 млн евро инвестиций, начала мелкосерийное производство, нашла первых дилеров, продала несколько десятков аппаратов на сумму более полумиллиона евро. И вот на этом этапе, когда стало понятно, что в мире есть большой интерес к разработке российских инженеров, компания решила перебазироваться в Ригу.

Зачем переезжать
Есть фундаментальная проблема для любого связанного с высокими технологиями бизнеса в России, а теперь еще и в Беларуси. Суть в том, что внутри продавать это всё особенно некому, а работать с внешним миром становится практически невозможно.

Есть внутренние причины. Во-первых, очень высокие административные издержки, особенно когда речь идет об экспорте. Есть проблемы с валютным контролем, есть множество других проблем бюрократического характера, которые никакими налоговыми льготами не компенсируются.

Есть причины внешние: мир не хочет у нас ничего покупать. Это новая геополитическая реальность. Есть всего несколько направлений, куда, в принципе, можно продавать из России, где нет ограничений: за пределами единого Евразийского пространства это Корея, Саудовская Аравия, Африка. И всё.

Это типичные страновые риски. Причем они связаны именно с географией, а не национальностью: я всю жизнь веду международные бизнесы, и у меня никогда не было фундаментальных проблем из-за того, что я русский. Но самом деле потенциальные партнеры боятся не только санкций – есть много других рисков. К примеру, они говорят: ну вот мы сейчас начнем сотрудничать, а завтра наши страны окончательно поссорятся, и вам запретят экспорт – что тогда делать?

СООТВЕТСТВЕННО, ЕСЛИ ТЫ РЕАЛЬНО ХОЧЕШЬ ЧТО-ТО ПРОДАВАТЬ, ЧТОБЫ ОКУПИТЬ ИНВЕСТИЦИИ, НАДО ВЫХОДИТЬ НА МИРОВОЙ РЫНОК. НИКАКОЙ ВНУТРЕННИЙ РЫНОК ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ ЦЕЛИКОМ ПОТРЕБИТЬ НЕ МОЖЕТ.
Поэтому тут нет варианта – вывозить или не вывозить.

 
Росавиация:
Об учете беспилотных воздушных судов в электронной форме
30 декабря 2020
С 29 декабря 2020 владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут получать услугу по учету беспилотных воздушных судов в электронной форме.

Оказание государственной услуги по учету беспилотных гражданских воздушных судов в электронном виде реализовано Росавиацией во исполнение Плана мероприятий по переходу до 2021 года федеральных органов исполнительной власти на исполнение первоочередных государственных функций по выдаче разрешений в электронном виде.

Для получения услуги следует подать соответствующее заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) или портала учета беспилотных воздушных судов. Система позволяет автоматизировать выполнение административных процедур по учету беспилотных гражданских воздушных судов, а также дает возможность владельцам подавать заявления в электронном виде быстрым и удобным способом.

Одновременно сообщаем, что владельцы беспилотных гражданских воздушных судов могут также получить услугу посредством направления в Росавиацию почтового отправления.

Почтовое отправление может быть направлено любым из следующих способов:
1) Почтовым отправлением
Кому: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Куда: 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2
На конверте сделать отметку «учет БВС»;

2) Самостоятельно или через курьерскую службу в экспедицию Росавиации, которая находится в здании Росавиации (адрес указан в п.1), на конверте сделать отметку «учет БВС».

Росавиация осуществляет учет беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации, с 27 сентября 2019 года. Правила учета утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2019 № 658.
 
Как утверждает Константин Синюшин, FIXAR уникален тем, что его инженеры сумели создать конвертоплан, который объединяет лучшее из мира коптеров (вертикальный взлет, посадку, высокую маневренность и легкость в управлении) и малых беспилотных самолетов (дальность полета).
И в чем "уникальность" этого аппарата? К квадрокоптеру приделали крыло и обозвали конвертопланом? Так этого добра хватает. Достаточно набрать в поисковике VTOL DRONE. Изделие хоббийного уровня, собранное из обычных хоббийных комплектующих: моторов, ESC, систем управления и стабилизации, LiPo батарей - все "родного" китайского производства среднего ценового уровня. Ну допилили немного ПО под конкретные задачи. Своего производства нет. За то директоров как на хорошем промышленном предприятии.:)
Так что много мы не потеряли.
 
Аппарат хорошо продается за бугром, так что потеряли. Не обычный, там фишка в софте начиная с автопилота.
Все экспортноориентированные компании бегут из страны, конечно ничего не теряем
 
Аппарат хорошо продается за бугром, так что потеряли.
В сравнении с чем хорошо продается? Сколько продано? Какой толк от компании, где все производство в Китае? И что там за такая глобальная фишка в стандартном ArduPilot? Софт для таких аппаратов пишут сотни людей.
Коль речь идет о БЛА в РФ, то нам необходимо несколько другое. Прежде всего для оборонки. Это и своя "начинка" и системы управления и защиты, и наконец моторы для аппаратов различной размерности и назначения, да и те же LiPо, LiIon батареи. Китай тоже может в любой момент может перестать быть "хорошим другом".
 
Угу. Всё для фронта, всё для победы, мы за ценой не постоим. :(
Тут, скорее, человек сомневается в способности сделать продукт, конкурентный на мировом рынке. Типа, куда этим русским иванам до китайцев.
 
Тут, скорее, человек сомневается в способности сделать продукт, конкурентный на мировом рынке. Типа, куда этим русским иванам до китайцев.
Ваш квасной сарказм неудачен. Там нет ни одной отечественной детали. От слова совсем. Даже болтика. Fixar - изделие ненамного выше уровня Дома Пионеров.
...а до китайцев нам и вправду теперь очень далеко.
Угу. Всё для фронта, всё для победы, мы за ценой не постоим.
Тем не менее вопрос производства комплектующих для БПЛА (и не только) нам решать придется. И электроники, и композитных материалов, и прочего. Ну или обижаться на весь мир, что нам опять чего-то не дают.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ваш квасной сарказм неудачен. Там нет ни одной отечественной детали. От слова совсем. Даже болтика. Fixar - изделие ненамного выше уровня Дома Пионеров.
...а до китайцев нам и вправду теперь очень далеко.

Эксперт, наверное поэтому в него вложился один из самых известных российских венчурных инвесторов Константин Cинюшин и поэтому а бугром хорошо продается. Ещё раз, там основные инновации в софте, начиная с автопилота
 

Хочу поделиться с вами первыми своими впечатлениями о мировом рынке малых беспилотников в сравнении с внутренним российским рынком. Это поучительный пример, как в реальности выглядит этот известный теоретический постулат, что мировой рынок больше. Все оказалось еще более интересно, он не то, чтобы больше. Когда у вас реально инновационный продукт по хорошей цене мировой рынок в значительной степени проще и быстрее к деньгам. Вот смотрите, на примеры конкретные:
1. Мировые первые заказчики случайно выбранные для пилотов нашим портфельным беспилотным проектом из числа Мозамбика, Малайзии и Канады оказались более профессиональным. Людям не надо объяснять долго, что уникального в предлагаемом решении, они схватывают на лету и продолжают сами твою мысль, потому что они не выполняют KPI по изучению инноваций, а зарабатывают деньги на эксплуатации.
2. Мировые первые заказчики случайно выбранные для пилотов нашим портфельным беспилотным проектом из числа Мозамбика, Малайзии и Канады оказались более платежеспособными. Людям совсем не надо объяснять, что пило должен быть платным на трех аппаратах и что его смысл состоит в решения о будущей закупке тридцати аппаратов, а вот задача пилота лишь доказать экономическую эффективность бортов.
3. Мировые первые заказчики случайно выбранные для пилотов нашим портфельным беспилотным проектом из числа Мозамбика, Малайзии и Канады оказались более инициативными и быстрыми. Они сами сейчас находят новых разработчиков из любых стран мира поскольку точно уж знают какие предъявлять к ним требования и сами торопят сделать им первую пилотную поставку, после чего быстро решают тиражировать.
Из существующего уже на сегодня пайплайна на 2021 год объемом в 180 бортов мы имеем из России только 30 бортов и из нескольких еще гораздо более маленьких стран остальные 150 бортов. В реальности по опыту этого года полагаю, что есть возможность в течение года далее удвоить этот показатель, но все равно доля России очень мала причем здесь стартап продает аппарат в два раза дешевле, чем за границей.
 
180 штук продали уже, в России только 30...
Ну что сказать?..
Ну, в данном то случае, что лохотрон работает не только у нас.
И , опять таки в данном случае, забавно/печально, что лохами в нем работают и разработчики и покупатели.
А все разговоры про "уникальность" - пурга.
 
Ещё раз, Константин Сюнюшин один из самых известных инвесторов в России и вывел кучу инновационных компаний российских на внешний рынок, это о лохотронах
 
Ещё раз, Константин Сюнюшин один из самых известных инвесторов...
Ежели это действует на Вас так сильно, что Вы не способны оценить объективно информацию об этом проекте на сайте его же авторов, это Ваши проблемы.
Достаточно посмотреть таблицу "Техническое сравнение" на страничке этого аппарата , чтобы увидеть необъективность заявления о его преимуществах.
В реалиях, при одинаковой взлетной массе, у аппарата такой компоновки никаких преимуществ в ЛТХ не будет. И никаким ПО этого не исправить.
 
Ваш квасной сарказм неудачен. Там нет ни одной отечественной детали. От слова совсем. Даже болтика. Fixar - изделие ненамного выше уровня Дома Пионеров.
...а до китайцев нам и вправду теперь очень далеко.
То есть моё предположение вы подтверждаете. А к чему тогда фраза "Ваш квасной сарказм неудачен."?

Тем не менее вопрос производства комплектующих для БПЛА (и не только) нам решать придется. И электроники, и композитных материалов, и прочего. Ну или обижаться на весь мир, что нам опять чего-то не дают.
Вариант есть и третий, и четвёртый. Но ваша позиция, как я понял, в том, что "когда речь о БЛА в РФ", наиболее актуальная задача - это производство болтов по госзаказу? А производство всего, что не по госзаказу, пусть себе убегает в ЕС или в Китай - всё равно там сделают дешевле и лучше?
 
Ежели это действует на Вас так сильно, что Вы не способны оценить объективно информацию об этом проекте на сайте его же авторов, это Ваши проблемы.
Достаточно посмотреть таблицу "Техническое сравнение" на страничке этого аппарата , чтобы увидеть необъективность заявления о его преимуществах.
В реалиях, при одинаковой взлетной массе, у аппарата такой компоновки никаких преимуществ в ЛТХ не будет. И никаким ПО этого не исправить.
А можно вкратце, для непосвящённых: кто в этой ценовой категории сейчас лидер в производстве дронов для перевозки относительно тяжёлых фотокамер на относительно большие дистанции и какие у него ЛТХ?
 
Реклама
Ежели это действует на Вас так сильно, что Вы не способны оценить объективно информацию об этом проекте на сайте его же авторов, это Ваши проблемы.
Достаточно посмотреть таблицу "Техническое сравнение" на страничке этого аппарата , чтобы увидеть необъективность заявления о его преимуществах.
В реалиях, при одинаковой взлетной массе, у аппарата такой компоновки никаких преимуществ в ЛТХ не будет. И никаким ПО этого не исправить.

Смысл сравнивать, там главное его достоинства в софте.


Если речь вот об этом человеке, то он настолько известен, что вы даже его фамилию не в состоянии без ошибок написать. :)
ау
Опечатка
 
Назад