Leon_X
Местный
Похоже вы начинаете спорить с голосами в своей голове но все же отвечу.
И да, до серийного производства далеко и тем и другим, но у завиральных стартапов это расстояние стремится к бесконечности.)
Но я думаю ударство (а руководство государственных фондов) считает что государственного финансирования (тоесть за в том числе и наш с вами счет) достойны только инновационные проекты (плачевный уровень этих инноваций отдельная тема). А серийное производство должны оплачивать потенциальные заказчики, которые плачут что для их прекрасной и востребованной продукции нет двигателей но при этом вкладыватся в данное производство не будут. А каким то третьим коммерческим структурам в это вкладыватся смысла нет, так как нет ни серийных изделий ни рынка для них. Так вот все и ходят по кругу кивая на соседа.
Заказчиком НИР был ФПИ, и да их все устроило... И главная тема этого НИР была не замена аналогов на каком либо конкретном изделии а отработка аддитивных технодогий при изготовлении компонентов ГТД и там все ок. Те кого вы гордо именуете "Заказчиками" просто хотели приспособить данный двигатель для практических задачь, что уних не получилось в виду объективных причин.Насколько я знаю, отработал он в два раза меньше аналога, и в три раза меньше пожеланий Заказчика (который, впрочем, "с самого начала" отнёсся к этому прожекту довольно равнодушно - и, как я полагаю, правильно сделал).
Да, вы правильно поняли мою иронию (хотятя в данной ситуации пора переходить на сарказм но я ограничился иронией)"Целых два" - это сильно, а уж в сочетании со словом "несколько" - и вовсе запредельно.
Да уж, завиральных стартапов у нас столько появлялось и исчезало что ФПИ нервно курит в сторонке. Разница между завиральным стартапом и реальным НИР что после второго остается техническая документация, отчеты и прототипы (не путать с макетами), после первых только красивые картинки и презентации в PowerPoint.А между завиральным стартапом и серией дистанция вообще возрастает до бесконечности.
И да, до серийного производства далеко и тем и другим, но у завиральных стартапов это расстояние стремится к бесконечности.)
И где я такое заявлял? Успокойте голоса в голове.То есть проблема не в том, что зловредное государство денег на серию не даёт - как вы заявляли ранее?
Но я думаю ударство (а руководство государственных фондов) считает что государственного финансирования (тоесть за в том числе и наш с вами счет) достойны только инновационные проекты (плачевный уровень этих инноваций отдельная тема). А серийное производство должны оплачивать потенциальные заказчики, которые плачут что для их прекрасной и востребованной продукции нет двигателей но при этом вкладыватся в данное производство не будут. А каким то третьим коммерческим структурам в это вкладыватся смысла нет, так как нет ни серийных изделий ни рынка для них. Так вот все и ходят по кругу кивая на соседа.
Совершенно верно, а нечего потому что никто и не ставит таких задачь. Одним неплохо живется на выделении денег на НИР, другие неплохо живут выполняя эти ниры. А производители "конечного продукта" так же неплохо живут на НИРы и гранты показывая прототипы с импортными двигателями и при вопросе о сроках начала серийного производства имеют железобетонное алиби в отсутствие отечественных двигателей, электроники, авионики, оптики (нужное подчеркнуть). И опять же все при деле, все всё выполняют...Оная проблема состоит в том, что у нас просто нечего запускать в серию.