xoid, Я постарался в сообщении перечислить то, что действительно важно, помимо внешнего вида, однако....Признаю свою ошибку, в описании требований к крышке полностью упустил ее главную суть. А она заключается в скорости заправки и слива топлива из бака при подготовке к пуску и послеполетном обслуживании. А также, не отметил что дополнительное оборудование для выполнения этих операций должно быть простым и минимальным по весу, объему и иметь собственную надежность сравнимую с синей крышкой. Тогда вы не стали бы затруднять себя поиском этой фотографии, понимая, что про качать 5-7 литров топлива через игольное ушко, дело не быстрое ( заданное время от остановки КАМАЗа до старта первого Орлана 15 минут -и здесь мы превосходим уважаемый Вами СканИгл не в разы а в порядки они действительно заправляются помпой и по моим оценкам примерно пол часа. Кстати о помпе в случае со СканИглом ее не видно на роликах, доступных в интернете, все помпы, до самых дорогих, которые мы нашли в начале нашего пути ломались или сгорали в первых 5-10 циклах заправки т. е. прокачав каких то 50 литров топлива, плюс аккумулятор который должен обеспечить заправку от 2 до 4 бортов в минус 35 в сугробе. Поэтому мы заправляем и сливаем Орланы при помощи силы тяжести и заправочной емкости с хитрым шлангом, примерно за полторы минуты, при этом топливо, как на Формуле, не имеет контакта с окружающей средой и не проливается при заправке "под горло" или сливе досуха из бака. И уж точно канистру не придется смазывать или заряжатьОрлан, Крышка, наверное, хороша всем, кроме эстетики. Ваши изделия стоят миллионы рублей. Имеет ли в данном случае цена в рубль-пятьдесят хоть какое-нибудь значение?
Почему бы не использовать решения, более приятные для глаза - например, обычный заправочный порт для авиамоделей?
Да, заправка будет чуть сложнее - не напрямую в горловину лить, а через штуцер.
Вот комбинированный порт, с выключателем питания.
http://i.ebayimg.com/00/s/NDE0WDU2NQ==/$(KGrHqF,!hEF!jz1s5h7BQYg3cfjtw~~60_12.JPG
Если не секрет, чем вызвана столь странная форма кока винта?
И заключительный вопрос - как Вы сами оцениваете состояние отрасли по сравнению с нашими заокеанскими друзьями?
(Усейн Болт тоже не блондин с голубыми глазами, но как бегает).
По поводу кока - вы видимо даже не пытались себя затруднить обдумыванием его формы, Вы искали смешные и саркастические намеки на бездарность отечественных производителей и разработчиков, не понимающих ничего в аэродинамике малых скоростей и удобообтекаемости физических тел. Но беспилотники это не красивые игрушки а очень функциональные аппараты, и как вы справедливо замечаете не дешевые. В отличие от большинства импортных коллег мы стараемся максимально снизить цену комплекса и это получается, здесь мы также на порядок обгоняем оппонентов с той стороны. Так вот про кок, его функция в нашем случае обеспечение безопасного для техника запуска внешним стартером минимального размера и веса, и первые коки имели вид Толстой около 12 мм шайбы с конической наружной поверхностью, при этом входное отверстие капота использовалось для охлаждения генератора, он установлен на валу двигателя под винтом. Но практика показала что охлаждение воздухом НАШЕГО генератора не эффективно т к он слишком мал по габаритам и слишком мощный для своего веса ( более 100 Ватт при 80 граммах) и тогда мы сделали юбку вокруг ступицы винта для удобообтекания и эстетического вида. При этом наш кок состоит из одной детали и по сути это та старая шайба, но с тонкой декоративной юбкой вокруг ступицы, в шайбе нет ни одной резьбы и нет никакой иной сложности кроме формы. По поводу усеченной вершины кока - две причины основных: родного вала не хватает для крепления толстого винта большого шага и генератора без грибообразной гайки которая проходит сквозь винт, отсюда диаметр отверстия под ключ на 17 мм который нужен для крепления винта; и второе - при такой форме нам удалось уменьшить габарит ответной детали в стартере и уменьшить массу стартера примерно в 3 раза по сравнению со СканИгловским, техник держит его одной рукой при запуске. Также при посадках в неподготовленный грунт на парашюте не редко встречается приличный камень со склона кавказской горы, который обычно либо повреждает острый носик либо портит шлиц на винте его крепления, в нашем случае шлиц на 17 и никакого острого носика, плюс часто самолет или фюзеляж ставится на пол коком ( для слива топлива например, или обслуживания оборудования в хвостовой части. Острым носом можно испортить крашенный военный пол - тоже неприятность). Посему наш кок -как и синяя крышечка- минималистическая деталь которая вас никогда не подведет.
А по поводу сравнения и рейтингов, могу Вас порадовать: наши современные комплексы взлетной массой до 30 кг (более тяжелые легко сбиваются ПВОспособным противником и по ряду причин мы их пока не сделали) весьма конкурентноспособны.
Комплекс Орлан 10 из 2 бортов влезает в уазик с убранным задним рядом сидений, и передвигается с экипажем. При этом он является полноценным тактическим беспилотником с дальностью более 100км и продолжительностью от 10 часов, про время развертывания я уже писал. Аналогом американского производства считаю два комплекса СканИгл и СильверФокс, при чем при габаритах Сильвера мы смогли реализовать функциональность Скана. На текущий момент у нас не хватает той исторической ретроспективы эксплуатации, которую имеют наши зарубежные коллеги, и того опыта, который мы не имеем возможности иметь, по причине молодости отрасли в России. Да мы не имеем многотысячного налета, но мы и летать то начали в этом году по настоящему, руками военных. На тысяч ныне налеты нужны годы и сотни аппаратов ( сотни аппаратов мы уже сделали и продолжаем, и на сегодняшний день наши потери техники составляют единицы процентов от выпуска и она почти вся в строю, некоторые аппараты использованныне для обучения вылетали по 3 ресурса) И понятно, что будут проблемы и сложности на этом пути ( а у кого их не было) но есть одно на мой взгляд преимущество, мы позже начали свои разработки и они стартовали на существенно более высоком уровне технологических процессов и наукоемких технологий, которые сегодня не бегут, а летят вперед, и тот темп которому мы обязаны подчиниться сегодня, во многом не достижим коллективам с длинной историей, я много посетил фирм в нашей сфере и наших-почти все, и зарубежных, пока только некоторые, и отметил существенную разницу. Мы догоняем и исследуем новое имеющееся сегодня, а они размеренно шествуют понимая собственное превосходство, через малое время мы сними поравняемся, но наша скорость к тому моменту будет выше. И этому есть масса подтверждений.
Мне известен факт независимого сравнения в одном поле Элерона 10, Манты американской и норвежского НордСтара, при всем великолепии зарубежники на 2 суток отстали по первому старту после прибытия, и нельзя сказать что категорически больше сделали, если учесть что элерон 10 сделал их по массе и цене комплекса на полтора порядка, и летал на нем один Ильдар Якупов с помощником из местного населения. При малом желании, туда прилетело бы 15 комплексов Российского Эникса и за те же деньги решило все задачи на месяц, за время подготовки империалистов к пуску.
В России не много понимающих производителей, но и в Америке не в каждом городе есть беспилотная фирма делающая свои СканИглы...
И вместо критического анализа и сарказма, направленного на только зарождающееся, но уже сильное направление отечественного прогресса, вы не предприняли ни одной попытки объективного анализа ситуации, не постарались сплотить умы и творческие силы в патриотическом духе, а здесь действительно есть место для гордости. Грустно...
Последнее редактирование: