Беспилотники в РФ

Новая программа ТК "Звезда" из цикла "Военная приемка" про беспилотники России надеюсь будет интересна и познавательна, приятного просмотра

 
В "Нижневартовскавиа" началась эксплуатация БПЛА Supercam S350.


 
Беспилотные летательные аппараты, масса которых не превышает 30 кг, в России теперь можно не регистрировать и не сертифицировать.

Соответствующий закон в первом чтении приняли депутаты Государственной думы РФ. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что цель его принятия – «создание основ для формирования законодательной базы по вопросам использования беспилотных воздушных судов в интересах государственной, экспериментальной и гражданской авиации, сертификации, государственной регистрации, допуска и выполнения полетов, поддержания летной годности, требований к авиационному персоналу, обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, расследования авиационных происшествий».

Принятый закон не только определяет границы массы дрона, на основе которых принимается решение о необходимости его регистрации, но и вносит ряд поправок в Воздушный кодекс РФ. В частности, теперь законодательно существуют понятия «внешний экипаж», «беспилотная авиационная система» и «беспилотное воздушное судно». Авторы законопроекта также предусмотрели введение для дронов исключение, которое позволяет не хранить документацию на борту летательного аппарата – её можно регистрировать в электронной форме.

До принятия «закона о дронах» беспилотные летательные аппараты по массе разделены не были, из-за чего формально даже для самых крошечных устройств и моделей, которые использовались исключительно в мирных целях, необходимо было получать регистрационное свидетельство и лицензию на пилотирование. То есть даже пилотирование детской игрушки в вашей спальне или во дворе фактически являлось преступлением.

Впрочем, законодательная база, которая регламентирует использование дронов в РФ, пока остается слабой, и использование беспилотников осуществляется за счет установления местного и временного режима полетов, а также выдачи кратковременных разрешений на осуществление полета в интересах пользователей воздушного пространства. Именно поэтому, в частности, в октябре Сыктывкарский суд оштрафовал основателя компании Copter Express за доставку пиццы – дрон не имел соответствующей лицензии, а наземный пилот – прав на управление им.

По материалам Маил.ру.
 

Маил.Ру наверняка не знает о том, что решение Сыктывкарского суда было успешно опротестовано, и решение суда отменено.
 
это сюда или в "Китай, вперёд!"?
 

Орлан, это ж всё производство перебазировать можно?))
 
Интересует чем будут комплектоваться эти беспилотники? Ну там моторы, исполняющие механизмы, системы связи и передачи информации, батареи...или опять начинка из хобби-магазинов со стократной накруткой?
 
Всем привет!!!
Меня волнует следующий вопрос
почему никто не делает больших БПЛА. Предназначенные для транзита груза по воздуху. У которых не 10 кг. полезной нагрузки а больше. Они ведь могут составить конкуренцию для классических перевозчиков. Большегрузных автомобилей например или товарных поездов.
Я в авиаиндустрии вообще ноль. Просто интересно. неужели это так сложно?