Безопасностью полётов над Крымом управляют из Одессы

Серьезно? Откуда ?
Ну как откуда... С утра поступило в авиакомпанию указание обеспечить максимальную ёмкость для полётов в Крым.

Степаныч, кряхтя, подтащил к стоящему на толмачёвской траве с 2007 года Ил-86 новенький аккумулятор... Моторы неожиданно завелись с первой же попытки, и самолёт, стряхивая с себя пыль и старую листву, весело покатил по перрону.
"Давненько не брал я в руки шашечки" - со сдержанной радостью обернулся к бортинженеру бывший КВС Кузьмич, срочно вызванный из резерва по такому случаю.
Через два часа самолёт уже взял курс на Москву. Рейс 165/166 должен быть выполнен по расписанию.
 
Реклама
И еще.
Про ТОиР ВС в Симе я просто промолчу. Про реакцию ИКАО - тоже.

Ну меня там быстро чинили раз, когда пришлось там присесть. Но это в условиях смешного траффика.
Который станет не смешным при выполнении наполеоновских планов по доставке туда руссо-туристо!
 
Нате их вам )
Донецкая республика провозглашает независимость. Планирует проситься в Россию.
На очереди Харьков.

Сейчас прогнозы делать - всё равно что на воде вилами писать.
 
ICAO поручила России и Украине разобраться, кто отвечает за небо над Крымом

Международная организация гражданской авиации (ICAO) поручила авиавластям России и Украины договориться об управлении полетами в воздушном пространстве над Крымом и Черным морем.
http://rustelegraph.ru/news/2014-04...atsya-kto-otvechaet-za-nebo-nad-Krymom-10753/
 
Бывает война нервов, бывает война компроматов, а здесь война НОТАМов: :)
UKFV SIMFEROPOL FIR --------------------------
1A1036/14 SIMFEROPOL FIR UKFV CONTENT WAS REMOVED ORIGINAL NOTAM DOES NOT COMPLY WITH ICAO AIR NAVIGATION PLAN - EUROPEAN REGION (DOC 7754).

1A973/14 SIMFEROPOL FIR UKFV CONTENT WAS REMOVED ORIGINAL NOTAM DOES NOT COMPLY WITH ICAO AIR NAVIGATION PLAN - EUROPEAN REGION (DOC 7754)

1A912/14 SIMFEROPOL FIR UKFV CONTENT WAS REMOVED ORIGINAL NOTAM DOES NOT COMPLY WITH ICAO AIR NAVIGATION PLAN - EUROPEAN REGION (DOC 7754)

1A912/14 INFORMATION PUBLISHED BY UKRAINE RESPONSIBLE AUTHORITY IN NOTAM A0520/14,A0524/14 CONCERNING SIMFEROPOL FIR NOT VALID. AERONAUTICAL INFORMATION PUBLISHED BY THE RUSSIAN FEDERATION WITHIN SIMFEROPOL FIR IS VALID.

1A911/14 SIMFEROPOL FIR UKFV CONTENT WAS REMOVED ORIGINAL NOTAM DOES NOT COMPLY WITH ICAO AIR NAVIGATION PLAN - EUROPEAN REGION (DOC 7754)

1A910/14 SIMFEROPOL FIR UKFV CONTENT WAS REMOVED ORIGINAL NOTAM DOES NOT COMPLY WITH ICAO AIR NAVIGATION PLAN - EUROPEAN REGION (DOC 7754)

UNILATERAL ACTION TO ESTABLISH A NEW SIMFEROPOL (URFV) FIR THAT INCLUDES BOTH UKRAINIAN SOVEREIGN AIRSPACE OVER THE CRIMEAN PENINSULA AND INTERNATIONAL HIGH SEAS AIRSPACE MANAGED BY UKRAINE CONTRADICTS INTERNATIONAL LAW AND ICAO ANNEX 11 STANDARDS.

UKRAINE NOTAM A0528/14, PUBLISHED 28 MAR 20:14 2014, REJECTS NOTAM A0907/14 PUBLISHED BY THE RUSSIAN FEDERATION. UKRAINE CONTINUES TO PROVIDE AIR TRAFFIC SERVICES (ATS) IN THE AIRSPACE DESCRIBED IN THE PARAGRAPH ABOVE AND RUSSIA IS ALSO PROVIDING ATS IN THAT AIRSPACE. FURTHERMORE, UKRAINE NOTAM A0520/14, PUBLISHED 28 MAR 16:59 2014, CREATES A PROHIBITED AREA OVER THE CRIMEAN PENINSULA FOR OPERATIONS BELOW FL290, AND UKRAINE NOTAMS A0524/14 AND A0569/14 CLOSE VARIOUS ATS ROUTE SEGMENTS.

RUSSIAN FEDERATION NOTAM A0912/14 REJECTS AND DIRECTLY CONFLICTS WITH UKRAINE NOTAMS A0520/14 AND A0524/14. CONSEQUENTLY,

THE POTENTIAL EXISTS FOR CIVIL AIRCRAFT TO RECEIVE CONFUSING AND CONFLICTING ATC INSTRUCTIONS WHILE OPERATING IN THE DISPUTED AIRSPACE.
 
Старый добрый подкуп спасёт ситуацию. Ничто так не способствует миру, как хорошая взятка. Осёл с золотом, отправленный на штурм Минтранса Украины позволит уже послезавтра из Симферополя управлять взлётами и посадками в Борисполе.
Да, это грубо и некрасиво. Но эффективно.
 
Осёл с золотом, отправленный на штурм Минтранса
через пол-годика, годик (при условии, что все успокоится) может быть, а пока ...
Не думаете же вы, что это минтранс принял такое решение?
Именно ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ, а не выпустил документ.
Боюсь договариваться надо несколько повыше.
 
Украэрорух выпустил пресс-релиз о ходе украинско-российских переговоров по поводу контроля за Симферопольским РПИ.

http://uksatse.ua/index.php?act=Part&CODE=314&id=93&lang=ru

Право осуществлять аэронавигационное обслуживание в международном воздушном пространстве над Черным морем в пределах Симферопольского района полетной информации принадлежит исключительно Украине. Россия не имеет никакого законного основания захватывать это воздушное пространство и вмешиваться в работу органов обслуживания воздушного движения Украины. Такая позиция Международной организации гражданской авиации (ІСАО) в который раз подтверждена на переговорах между представителями Украины и Российской Федерации о состоянии безопасности полетов в воздушном пространстве над Крымом и открытым морем, которое находится под юрисдикцией Украины. Первый раунд переговоров состоялся 8 апреля 2014 года в Европейском и Североатлантическом бюро ІСАО в Париже.
 
Реклама
Право осуществлять аэронавигационное обслуживание в международном воздушном пространстве над Черным морем в пределах Симферопольского района полетной информации принадлежит исключительно Украине.
А есть ли у Украины технические возможности для осуществления такого права?
 
А есть ли у Украины технические возможности для осуществления такого права?
Спецы Одесского и Днепропетровского центров ,которые сидят за мониторами, утверждают - есть такие технические возможности.
 
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ №7

ПО ПОСТУПИВШЕЙ ОТ ОДНОЙ ИЗ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИИ ИНФОРМАЦИИ, 24.04.2014 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ СТАМБУЛ - МОСКВА НА САМОЛЕТЕ А-321, ЗА 60 МИЛЬ ДО ПРОЛЕТА ДНЕПРОПЕТРОВСКА (УКРАИНА), ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВУХ GPS. ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ, В РАЙОНЕ БЕЛГОРОДА, РАБОТА GPS ВОССТАНОВИЛАСЬ.
ИНФОРМИРУЮ ВАС О ТОМ, ЧТО ИКАО ВЫПУЩЕНЫ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОТ 21.11.2011 ± 2011/56 <ПОМЕХИ СИГНАЛАМ ГЛОБАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СПУТНИКОВОЙ СИСТЕМЫ (GNSS)> И ПИСЬМО ОТ 09.07.2012 ± AN 13/4.5-12/50, СОДЕРЖАЩИЕ АНАЛИЗ ПОДОБНОЙ ПРОБЛЕМЫ И ПОДЧЕРКИВАЮЩИЕ ЕЕ ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
РОСАВИАЦИИ ДОВЕСТИ ДО ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИКАО (ОТПРАВЛЕНЫ НА
ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАССЫЛКИ СУТОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ).
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
2.1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И ДИСПЕТЧЕРОВ УВД.
ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ИМЕВШИХ МЕСТО РАНЕЕ СБОЕВ В РАБОТЕ БОРТОВЫХ ПРИЕМНИКОВ GNSS ЗА ПЕРИОД ЯНВАРЬ - АПРЕЛЬ 2014 ГОДА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОИЗВОДИТЬ СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ПРОИСХОДЯЩИХ В ПОЛЕТЕ СЛУЧАЯХ СБОЕВ В РАБОТЕ БОРТОВЫХ ПРИЕМНИКОВ GNSS, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИНФОРМИРОВАНИЕМ РОСАВИАЦИИ О ПОДОБНЫХ СЛУЧАЯ (СОЗДАВШИХ ИЛИ МОГУЩИХ СОЗДАТЬ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ) С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ ПОМЕХ.
 
Росавиация зафиксировала отказ бортовых навигационных систем GPS гражданского самолета при полете над территорией Украины. Об этом говорится в извещении, направленном ведомством в российские авиакомпании (копия документа есть в распоряжении ИТАР-ТАСС).

"По поступившей от одной из российских авиакомпаний информации, 24 апреля 2014 года при выполнении полета по маршруту Стамбул-Москва на самолете А321 за 60 миль до пролета Днепропетровска произошел отказ двух GPS. После пролета госграницы, в районе Белгорода, работа GPS восстановилась", - говорится в извещении.

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям "провести анализ имевших ранее сбоев в работе бортовых приемников GNSS (стандарт Global Navigation Satellite Systems, включает системы GPS, ГЛОНАСС) за январь-апрель 2014 года", и далее "производить сбор и анализ информации о происходящих в полете случаях сбоев в работе бортовых приемников GNSS с последующим информированием Росавиации о подобных случаях, создавших или могущих создать угрозу безопасности полетов, с целью выявления источников помех".

В "Трансаэро" подтвердили получение уведомления Росавиации, добавив, что "наряду с GPS все самолеты авиакомпании оборудованы другими навигационными приборами".

Извещение получено и в авиакомпании "ЮТэйр", подтвердил представитель перевозчика. "У нас случаев не было. Будем наблюдать", - добавил он.

Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался. Источник, близкий к руководству компании, признал, что "за последние дни выявлены случаи отключения GPS навигации над зоной Черного моря и воздушного пространства Украины, что, скорее всего, подтверждает действия США по блокированию определенной зоны для приема сигналов спутников".

"Мы относимся с вниманием к данной ситуации и не считаем такие события дружественными, - добавил источник. - На уровень безопасности полетов данные действия прямого влияния не имеют в связи с тем, что основная система навигации воздушных судов "Аэрофлота" - это инерциальные системы, GPS используется для коррекции и, в некоторых случаях, для заходов на посадку".

Запрос в S7 пока остался без ответа.

Росавиация напоминает, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) ранее выпустила информационное письмо с анализом подобной проблемы, зафиксированной в 2011 году в районе полетной информации Инчхон (Южная Корея). Весной того года сигналы, создающие помехи для работы GPS, передавались из пункта на территории КНДР и оказали воздействие на приемники GPS более чем тысячи бортов авиакомпаний из 16 государств.

Авиационных происшествий удалось избежать, но несколько самолетов уходили на второй круг из-за предупреждающего сигнала GPWS (система раннего предупреждения столкновения с землей).

По данным ICAO, пропадание сигнала GPS и предупреждающие сигналы GPWS повышают нагрузку пилота, вынуждая его сверяться с другими аэронавигационными системами, а также повышают психологическую нагрузку на экипаж. Кроме того, уход на второй круг увеличивает полетное время, приводя к увеличению затрат, расхода топлива и вызывая тревогу среди пассажиров на борту, а так как "заход на посадку является критическим этапом полета, блокировка сигналов GPS может потенциально способствовать авиационному происшествию при выполнении подхода и посадки".

"С учетом возрастающей зависимости аэронавигации от GPS... последствия создаваемых помех будут, по всей вероятности, становиться все более значительными", - говорилось в письме ICAO в 2012 году.
 
В самом Днепропетровске(на поверхности) GPS работает без проблем.
 
TOWA, он работает. Но координаты врут чутак - введена погрешность. Поэтому на самолете и отрубается.
 
Но координаты врут чутак - введена погрешность. Поэтому на самолете и отрубается.
Если введен режим SA на определенную территорию, то это не ведет к отключению приемника. Это либо сбой в бортовой аппаратуре, либо работает глушилка.
 
Реклама
разве можно ввести погрешность для территории?
Я могу ошибаться, но еще лет 10 назад читал о модернизации системы, которая позволит манипулируя параметрами и мощностью сигналов влиять на погрешность определения координат в заданном пятне. Что-то связанное с этим:
Начиная с аппаратов IIR-M введён в эксплуатацию новый М-код (используется модуляция BOC(15,10)). Использование М-кода позволяет обеспечить функционирование системы в рамках концепции Navwar (навигационная война).
Позже в прессе встречал упоминание об ограничении точности на конкретной территории, кажется при военных действиях в Ираке. Точно сейчас не помню.
 
Назад