У нас ситуация попроще, в основном вся эксплуатируемая сертифицированная техника у инозаказчика. Но имеется один летающий борт, занесенный в Госреестр ВС ГА РФ, а эксплуатируемый у инозаказчика, случись по нему делать бюллетень, также может и попадемся.
Однако думаю, что из-за одного и зарубежного борта в ФСНСТ может и не возбухнут, а может и не покажем им вааще бюллетень
, штампик апрувед получим и вперед...
Ну а с аттестованной техникой все будет как всегда, по-старому, для РФ по П1.1.90-94, а для инозаказчика по ГОСТ В 15.706-88.
Тут конечно НИИСУ нам особо не помощник, разве что для поддержки коллективного мнения, а вот столкнуть бы на этой почве АР МАК с ФСНСТ
(почти что по Конфуцию
)
По самому ГОСТу 31270-2004 тоже есть претензии. Например бюллетени шифра БД должны быть теперь за счет Разработчика ВС, бедного и несчастного. То-то буду рады серийные заводы, хлопая себя по набитому карману и показывая нам фигу, вместо финансирования работ по бюллетеню. Стало быть отныне бюллетеней шифра БД не будет, как класса, а будут только БУ - за счет эксплуатанта!
Еще там есть "нехорошая" лазейка - доработка по ТУ, или как это называется в АР МАК: ТУ-М. Ни тебе решения, ни тебе бюллетеня, заплатил в кассу АР МАК и делай чо хошь с бортом