Напрашивается классификация изменений.
Условно - основное и второстепенное (major, minor).
Классифицировать и утверждать должна классификационная или, скажем, экспертная группа (комиссия) у разработчика АТ (АД, ВВ) / держателя СТ (делегировать им такие права, дабы не перегружать авиационные власти этой мелкой работой, ибо просто захлебнутся напрочь).
Основное изменение - надо уточнять ЭД ВС - здравствуй старый добрый СБ.
Второстепенное - считай информация к сведению, ЭД ВС трогать не надо - ввести свой аналог упоминавшегося SIL.
ЗЫ. Хотя к чему велосипед изобретать? Взять да и содрать у тех же EASA с FAA. Уж они то на порядок больше в своей жизни SB повидали и переварили.
Про изменения конструкции вопрос закрыт и к нему бюллетень как документ не имеет
прямого отношения. В ЕСКД и федеральных авиационных правилах для изменений все прописано, и классификация, и порядок утверждения и порядок выпуска извещений об изменении (между разработчиком ВС, его изготовителем и комплектовщиками). Проблем нет.
Обсуждаемая проблема связана с тем, что вновь утвержденное ("в установленном порядке"
) изменение конструкции может иметь отношение к уже эксплуатируемым ВС. Тогда возникает задача доведения данных по этому изменению до эксплуатантов таких ВС. Для этого основной инструмент - бюллетень.
А совсем конкретная проблема связана с тем, что по ЕСКД бюллетень это инструмент, привязанный к задаче внесения изменений в ЭД, но есть мнение (например, у уважаемого MsKos), что как раз для ЭД (замены модулей данных или страниц) бюллетень можно и не выпускать, а просто слать комплект данных для замены (для наших отечественных РЛЭ так и делают), что противоречит концепции ГОСТ 2.603 ЕСКД (и, вообще говоря, является не отсутствием бюллетеня, а неким "вырожденным" бюллетенем
). Я склонен скорее придерживаться концепции 2.603, поскольку бюллетень сам по себе не является ЭД (он просто развернутое сопровидительное письмо), а ЭД - основной источник знаний эксплуатанта об АТ и прообраз документации эксплуатанта по ТО (РПП, программа ТО, руководство по организации ТО, руководство по процедурам организации по ТО ...). Соответственно, почти все, что делается на ВС, должно быть отражено в той или иной части ЭД, включая ЭД на покупные изделия (это тоже часть комплекта ЭД для ВС).
Если же есть случаи, когда для выполнения на конкретном ВС модификации (или ремонта) по данным, утвержденным в составе изменения типовой конструкции, не требуется бюллетень, то надо эти случаи четко описать и придумать порядок работы с ними как исключение из общего правила выпуска бюлленя на измение ЭД в духе ГОСТ 2.603.
Извините за повторы, но хочется достичь единого понимания проблемы.
"Буржуйский" опыт тут поможет, но не для конкретной проблемы, потому что у них нет ГОСТ в нашем понимании (по фед. закону № 162-ФЗ) и нет длительного опыта порочной практики насаждения через ГОСТ 31270 советской модели работы с бюллетенями на АТ для изменившивхся условий деятельности ГА в России (см. мою пояснительную записку в первом файле). Главный вред в том, что апологеты ГОСТ 31270 настаивают на повторном утверждении данных в составе бюллетеня, хотя эти данные уже прошли утверждение в процессе сертификации изменения типовой конструкции (модификации или ремонта)