Boeing 777 Asiana Airlines аварийно сел в Сан-Франциско

Я всё-таки не очень понимаю, почему в КВСы назначают с общим (?) налётом на типе в 43 (это на момент вылета или посадки?) часа и в первый самостоятельный полёт в данный аэропорт? Такие вещи "Боинг разрешил" или самодеятельность Азианы?
 
Последнее редактирование:
А кто сказал, что КВС был с таким налетом? Везде было про "пилотирующего пилота", а не про КВС. Сажал стажер - очевидно, второй пилот.
 
tgrave, тогда понятно. Значит, Рейтерс или его источники накосячили с описанием должностей и далее пошло-поехало по другим СМИ.
 
Некоторые американские издания пишут что пилот который осуществлял посадку, был на стажировке в ранге 2ого пилота, его помошник был инструктором с налетом 3220 часов на типе.
Всего было 4 пилота, 2 команды по 2.
Основное направление расследования на то что скорость была гораздо меньше 137 узлов, и за 4 секунды самолет находился на грани сваливания.

Mary Schiavo, a former inspector general for the U.S. Department of Transportation, said video and other data related to the crash suggest the crew "lost situational awareness" while approaching the airport at what Hersman said was significantly less than the necessary 137 knots (157 mph).



Неподтвержденные данные:

The 7 years old old, Pratt & Whitney PW4090-powered aircraft entered final approach at an abnormally low speed of 98 knots per hour (181 km/h) – well below the target landing speed of 137 knots per hour (253 km/h).
 
Последнее редактирование:
Лог -



В последний момент +120 feet подлет



Схема -

 
Последнее редактирование:

Ну не знаю, я вроде как тут живу и вокруг этого аэропорта иногда летал, и уж схемы захода смотрел. Для посадки в ясную погоду аэропорт проще некуда. Взлет там да, по некоторым курсам интересный так как прямо горки стоят, и туманы бывают по утрам, и иногда ветры. Но в тот день не было НИЧЕГО!
 
Как оказалось, сотрудник авиакомпании Asiana Airlines Ли Кан-Кук первый раз в жизни вел на посадку Boeing 777 с пассажирами на борту.

Его налет на лайнерах такого типа составлял всего 43 часа, и то исключительно во время обучения. Между тем, согласно заявлению авиакомпании, за плечами у пилота было 10 тыс. часов полетов на других типах самолетов, кроме того, он 29 раз совершал удачные посадки в аэропорту Сан-Франциско. Всего на борту лайнера были четыре пилота, в том числе более опытные в управлении Boeing 777. Тем не менее управление было доверено именно ему. При заходе на посадку вместе с Ли находился второй пилот. http://www.aviaport.ru/digest/2013/07/08/258849.html
 
А вот здесь это он хвостом вперед что ли? Еще бы чуть-чуть и вообще могли получить upside down Спасибо Боингу за крепкие машины, у которых хоть крылья при таких нагрузках не отваливаются как у MD-11! Интересно, решение об уходе на второй круг (принятое так поздно) всё только усугубило? И лучше бы было уже вообще ничего не трогать?
 
на каких таких "other aircraft types" он до этого садился в СФО? На ум приходит только 767 разве что... остальное не долетит туда, полагаю. И в чем тогда проблема, собственно? 767 конечно не столь инертен как 777, но опыт управления таким лайнером даёт основания полагать, что за штурвалом был отнюдь не новичок.
 
the captain (43, ATPL, 9,793 hours total) of the ill-fated flight was still under supervision doing his first landing into San Francisco
Как бы не оказалось похоже на ситуацию с посадкой Ил-86 в Дубае с убранными шасси в 2001 году.
Там КВС и инструктор между обсуждением предстоящего шопинга учили "молодого" пилота как на посадку самолёт заводить.
Т.е. "волки" балаболили о своем, утратив контроль за пилотирующим пилотом.
 
alpet, до этого он был капитаном 747-400, еще более тяжелого лайнера.
 

Да, так принято. навигация ведется в морских милях (и не случайно), а так как обыватель привык к милям в час то дублируют для него.

Никакой особо путаницы это давно не вызывает.


---------- Добавлено в 20:14 ----------


Там есть одна тонкость. В Корее культура общения не позволяет просто так перехватывать управление или материть, и в отличие от русской культуры, где КВС который по сути инструкторил давно бы обматерил 2П и вмешался, КВС лишь замечает _скорость мала_ и еще что-то, а потом уже поздно пить боржоми.

Собственно, вина за катастрофу не на пилотирующим 2П, его то вводили. А на КВС который обязан был следить и вовремя вмешаться. Хотя не удивлюсь, если окажется что они запутались в вертикальной навигации, например смотрели на директора которых не было, или не там искали ПАПИ или считали чтот у них автотроттл включен. Вряд ли 2П просто вот так взял и посадил самолет до полосы, какой то еще там фактор был - он был уверен в чем-то чего на практике не было.
 
Согласно расшифровке бортовых самописцев, заданная скорость на посадку составляла 253 км в час, однако реальная оказалась ниже - всего 190 км/ч. Это возможно и стало причиной крушения. Расследованием этого обстоятельства займутся американские и южнокорейские эксперты, - сообщили представители Национального управления США по безопасности на транспорте. По этим данным, пилот был опытный, однако практика управления данным типом лайнера составила не более 50 часов. До последнего момента экипаж не подавал никаких сигналов бедствия, а ключевые системы лайнера, включая двигатели работали в штатном режиме.
В больницах Сан-Франциско остается более 60 человек, шесть из которых находятся в критическом состоянии. Два пассажира погибли. На борту лайнера было больше 300 человек.
 
Вчера в 18:27 UTC при выполнении посадки в аэропорту Сан-Франциско (США) потерпел катастрофу самолет Boeing 777-200 авиакомпании Asiana (регистрационные знаки HL7742). Экипаж выполнял рейс по расписанию из Сеула (Южная Корея) в Сан-Франциско. На борту находились 291 пассажир и 16 членов экипажа. http://www.aviasafety.ru/news/nd20130707
 
Ещё веселее:

Сеул. 9 июля. INTERFAX.RU - Пилот-инструктор, который страховал сажавшего в аэропорту Сан-Франциско Boeing-777 пилота-стажера южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines Ли Кан Кука, работал в компании первый день, сообщила журналистам представитель Asiana Airlines.

Она отметила, что в этом нет ничего необычного, так как "все когда-то работают первый день".

Тем не менее, по ее словам, инструктор Ли Юн Мин является опытным пилотом, он налетал на этом типе самолетов более 3 тыс. часов.

Как сообщалось, лайнер, потерпевший аварию в аэропорту Сан-Франциско (США) в субботу, сажал пилот, который только проходил практику на этом типе воздушных судов. В результате крушения самолета погибли два человека, более 180 пострадали.
http://www.interfax.ru/world/news.asp?id=317305
 
Вторая пресс-конференция от NTSB:

Содержательная часть примерно в середине:
минимальная скорость 103 узла (при расчётной Vref=137 узлов).
Скорость при ударе - 106 узлов.
Режим работы двигателя при ударе - 50%

http://www.youtube.com/watch?v=d9MTLlzf8Co&feature=youtu.be
 
... все когда ни будь сажают впервые ...
... все когда ни будь работают первый день ...

напрашивается добавить к этому:
"Все когда ни будь попадают в катастрофу первый раз", вспомнить Будду и успокоиться.
(к вопросу о корейском менталитете)