Boeing 777 Asiana Airlines аварийно сел в Сан-Франциско

По моему, они просто выключили АТ, который на 777 включен по умолчанию даже на ручном пилотировании.
 
Да, я нашел у себя снимки SFO сделанные при пересечении их глиссады (над ней, мы летели на 4000 поперек) ночью. PAPI там ярчайшие. Как раз 28-е полосы видны.





А вот он же днем.

 
Сегодня, просматривая статьи в англоязычном интернете, с удивлением выяснила, что многие обсуждают некую старушку, которая сидела у аварийного выхода, доплатив за более удобное сиденье. Как оказалось, пассажиры, сидящие у аварийного выхода, в случае аварии должны помогать остальным покинуть самолет, о чем их должны предупредить стюардессы перед взлетом. А в случае, если пассажиры не согласны, их должны пересадить на другие места. Соответственно, обсуждается вопрос, можно ли брать дополнительную плату за места у аварийного выхода. Это что, правда? Сколько летала, сидела у аварийного выхода, никто никогда не говорил, что на пассажиров на этих местах возлагаются некие дополнительные обязанности.
 
Iella, значит вам ни разу не довелось летать компаниями, где действительно следят за безопасностью. Места у аварийного выхода можно конечно продавать и за плату, но при этом делать оговорку, что ежили пассажир не способен при эвакуации выполнить необходимые действия, то, извините, брысь на другое место. И плата не возвращается. И это - совершенно нормальная практика в компаниях, где действительно думают о безопасности. Ибо если у люка сидит кто-то, кто не сможет его открыть и помочь с эвакуацией, или, тем паче, сам не сможет быстро эвакуироваться ввиду психологических или физических причин, то он закупорит ближайший выход для большой группы людей.А это может быть весьма и весьма фатальным.
 

Еще как возлагаются. Открыть (и выбросить) крышку аварийного выхода, подробнее нарисовано в листовке по безопасности. Именно поэтому пассажиры на этих местах должны быть физически к этому способны и понимать команды (язык) экипажа. В американский авиакомпаниях это ритуал - у пассажиров на ряду на аварийном выходе спрашивают, готовы ли они к этому, и они должны ответить "Yes" (не просто кивнуть), иначе никуда на этом ряду не полетят.

Вот здесь на 0:40 это очень красочно показано

http://www.youtube.com/watch?v=noE1YzvfA08
 
Последнее редактирование:
этот вопрос уже поднимался на форуме
мнения разделились - одни хотели в случае чего спасти только своих стариков, плевав на остальных, другие настаивали на строгом выполнении правил.
ПМСМ, если описанный вами факт имел место - это серьезный минус Азиане.


---------- Добавлено в 22:53 ----------


Возлагаются. В случае аварийной посадки сбросить люк (дверь) и обеспечить эвакуацию.
Вес люка - приличный, т.ч. предпочтение отдается здоровым (не больным) и физически крепким молодым людям и мужчинам.
К тому же, говорящим на языке экипажа (например, у Эйр Франс было требование - сажать только французов или франкоговорящих).
При полетах Аэрофлотом действительно мне никто и никогда не задавал вопрос, готов ли я помочь экипажу, или мне религия не позволяет сбрасывать люк при таком ЧП.
В Дели стюардесса "Эйр Индии" не только задала вопрос, но и провела подробный инструктаж. Впрочем, там я был единственным белым на весь самолет, т.ч. неудивительно
 
На 777 нет люков аварийного выхода в пассажирском салоне. Там полноценные двери, в человеческий рост. Они не снимаются двумя руками, а лишь открываются. И нормальный проход перед дверью есть, а не стандартный шаг кресел, который мог бы быть занят коленями старушки...
 

Подтверждаю, как обычный PAX. Летел из Италии Алиталией. Стюардессы проводили инструктаж на английском, о необходимости открыть по требованию экипажа запасной выход. Просто так не дергать...
 

Некоторые места у аварийных выходов входят в Economy Plus - места где места под колени больше. И их продают за доп плату, долларов 70. НО - стюардессы обязаны пересадить пассажиров так, чтобы у аварийных выходов сидели сильные и здоровые люди понимающие к тому же язык. Сколько летал - всегда меня спрашивали, если оказывался на таком месте.
 
Сие, кстати, неважно. Не мне рассказывать, как милая старушка способна закупорить собой или своими многочисленными котомками проход любой ширины. Как и отдельные экземпляры безмерно толстых граждан страны победившей тоталитарии. Кстати, таких (по инструкции) многие а/к пересаживают. Зачастую с громким шухером. А дверь надо сидящим рядом с ней все-же уметь открыть - в случае аварийной эвакуации вполне возможна ситуация, когда б/п просто не сможет этого сделать - не на всех номерах сидят б/п просто потому, что аварийных выходов обычно больше, чем членов бригады б/п, а прорваться через толпу может стать нереально. И вы верите что бабушка-божий одуванчик (ребенок, беременная женщина на поздних сроках беременности, просто физически или психически больной человек) в случае, когда все летит кувырком, способна еще и дверь открыть. Я вот, почему-то нет.
 
Пилоты разбившегося в Сан-Франциско лайнера Boeing 777 заявили, что причиной аварии стал сбой автоматики. Об этом 9 тюля сообщает Reuters со ссылкой на председателя национального совета по безопасности транспорта США Дебору Херсман. По словам Херсман, в лайнере по неизвестной причине отказал автомат управления тягой двигателя, который должен поддерживать нужную скорость. lenta.ru
 
Или Байконур с Сан-Франциско.
"Слава богу, отличаем..."
Как я понимаю, речь о надувных трапах. Неужели емкости, в которых они сложены, настолько симметричны, что можно их неправильно установить? Может, очень дилетантски формулирую вопрос, но хотелось бы понять, как это в принципе возможно. Причём два сразу трапа развернулись вовнутрь, как будто их местами перепутали.
 
Третья пресс-конференция NTSB.

Краткий пересказ (по памяти):
При заходе на посадку, активное пилотирование с левого кресла осуществлял КВС, проходящий переобучение на 777. Налёт на типе - 35 часов, десять полётов.
Собственно командиром считался КВС-инструктор, сидящий справа. Это был его первый полёт в качестве инструктора.
В кабине был ещё второй пилот от подменного экипажа. (КВС от подменного экипажа сидел в салоне.)
При заходе было уклонение по курсу и одновременно небольшое снижение под глиссаду (три красных PAPI). Пока его исправляли, провались сильнее (4 красных PAPI), а когда посмотрели на указатель скорости, увидели косую штриховку.
При осмотре кабины обнаружили, что переключатель автомата тяги находится в положении "разблокирован" ("armed"). Пока неизвестно, в каком точно режиме был автомат тяги перед "посадкой".

http://www.youtube.com/watch?v=zZZy_IC06ac&feature=youtu.be
 
Последнее редактирование:
И захочешь - не получится.
Никак.
Надувной трап в положении "armed" жестко закреплен за порог двери и рассчитан на работу "с высоты", т.е. после "выстрела" содержимое контейнера просто выпадает вниз, одновременно надуваясь. (упрощенно). В данной ситуации для 3 и 4 дверей понятие "высота" можно считать условным. Дверь ушла, контейнер из нее выпал, баллон сработал, а вот раскрытие пошло в другую сторону. Просто потому, что падать трапу было некуда.
 
Так это получается, в ситуации "самолет на брюхе с перекосом на один борт" надувшийся трап может попросту перекрыть собой выход? А методы борьбы с этим есть? Технические или организационные?
 
так кто проспал скорость на заходе? может все таки те кто был в кабине, а не отказавший, якобы (и даже если действительно отказавший), автомат тяги?
 
Последнее редактирование:
Даже если отказал автомат тяги, то, я полагаю, скорость можно контролировать и управлять ею по указателям скорости. При снижении скорости растёт угол атаки: неужели на таком самолёте нет сигнализации о снижении скорости ниже допустимой и превышении допустимого угла атаки? Как выясняется, в момент катастрофы, в кабине находилось 3 пилота. Как сразу 3 человека могли промухать скорость??? Что-то у не связываются события в логическую цепочку. Либо я что-то не правильно понимаю...
 
YARYCK, все просто - нарушен принцип one head up - one head down. Смотрели на полосу до сработки стик-шейкера, никто не контролировал скорость, а потом стало уже слишком низко для того, чтобы успеть двигателям выйти на нужную тягу
А то, что сидел 3й в кабине ничего не значит - он был фактически вне контура управления (если конечно он не был официально заявлен, как safety, но вроде как нет), на этот момент он не исполнял никаких обязанностей, так что считай турист с пилотским.
 
blck, А сигнализация получается молчала? Вообще предусмотрена ли она на этом типе?
 
Всё правильно, даже при автоматическом заходе на посадку, пилот, который пилотирует самолёт, всегда одну руку держит на штурвале, вторую на РУД и постоянно контролирует параметры полёта(скорость, тангаж, высоту), готовый, в случае нештатной ситуации(отказ автоматики), немедленно перейти на ручное управление, обеспечивая безопасный режим полёта. Никто не сидит там со сложенными руками и не зевает по сторонам... Поэтому, даже при отказе автоматики(автомата тяги), такого не должно было произойти. Тем более заходили они визуально и в ручном режиме.
 
Последнее редактирование: