за 2-3-5 лет все авиакомпании придут к программе лояльности аля С7 Приоритет
"Дельта" отменила сгорание миль сравнительно недавно, и в общем довольно давно раздаёт их очень разнообразными способами. Правда, премиальные билеты при этом дорожают. Сейчас чрезвычайно сильно развиты возможности для получения и траты миль. В первую очередь в США -- лидер авиаотрасли как-никак. Обычно то, что происходит там, через несколько лет в той или иной форме повторяется везде. Что происходило в том числе и с программами ЧЛП.
В частности, M&M -- много авиакомпаний (возможности зарабатывать и тратить), очень много партнёров (опять же возможности), синергетический эффект и положительная обратная связь.
Тут есть ещё некоторая цикличность (что мы видим на примере АБ), связанная с кризисами и (полагаю) некоторыми особенностями работы больших компаний. Менеджеры реализуются через принятие решений: сегодня решил ужесточить, завтра решит смягчить -- вроде как и не просто так кресло протирает... Так привлёк клиентов, эдак --сэкономил деньги акционеров. Всегда есть повод похвастаться.
сейчас у большинства клиентов куча карт всех альянсов,
"Худой" клиент летает редко, и в силу ограниченного срока жизни миль для их сохранения и быстрого накопления будет стремиться к постоянству.
Совсем "худых" не рассматриваем -- если человек летает раз в два года в отпуск и не пользуется кобрендовыми картами с точки зрения программы он настолько истончал. что просто исчез.
"Жирные" стремятся к достижению элитных уровней и пока не набрали интересный для них, будут стараться сохранить верность и даже выбирать более дорогие тарифы.
На мой взгляд, S7 просто считает свою программу нагрузкой и уверено, что "тонких" клиентов достаточно много, чтобы заманивать их ценами, рекламой, прямыми рейсами, разводками с комиссиями и т.п. А не тратиться на усложнение программы.
И в общем правильно считает. У нас относительно постоянно летающих не так мгого.
"Жирный" клиент для S7 интересен только совсем жирный, который либо из самолётов не вылезает (командировки по РФ), либо бизнес-класс без автобуса к трапу за бизнес-класс не считает. Последней категории мили малоинтересны.
avro,
Сейчас у всех растёт число участников и в частности элитных. Рынок на подъёме, всё получается само...
Да, а что касается привлекательности миль, то вот пример:
Штутгарт-Берлин, LH -- EUR 237,11 со всеми сборами, AB -- EUR 237,11 тоже как бы со сборами... правда, ещё есть "сервисный сбор" 17 евро, но его сначала не видно.
Так вот, у LH это тариф Flex с начислением 1000 миль, у AB -- FlyClassic с 250 милями. После этого я буду смеяться, когда при мне будут называть AB "лоукостом" и уж точно она не будет первой авиакомпанией, у которой я стану искать билеты.