Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вы неправильно поняли. То, что НИР с первого полета стал ОКРом, утверждаю не я. А цитата ГОСТ 15.203 приведена в том контексте, что первым этапом ОКРа полёт быть никак не может - появлению опытного образца предшествует, как минимум, этап разработки РКД.Однако Вы заявляете о НИР.
НИР допускает производство чего угодно, лишь бы об этом было сказано в техническом задании. В рамках НИРа появился, например, и БПЛА Альтиус (НИР "Альтиус-М"). Но от НИРа до серии - ОКР, долгий тернистый путь, не всегда заканчивающийся успехом.Уж коли говорить о НИРе, то и ГОСТ надо смотреть НИРовский, и искать допускает ли он производство летающего образца.
Совершенно верно. Большинство НИРов заканчиваются вообще бумагами. И это нормально.Если быть точным, в НИР вообще может не быть макета.
Первый полет российского ударного беспилотника «Охотник» привлек повышенное внимание зарубежных экспертов. «Разобрать его по полочкам» взялось и американское издание The War Zone. Как оно считает, указанное событие стало значительным достижением в ходе реализации программы создания БЛА. Однако имеются серьезные вопросы по поводу конструкции машины и ее предназначения.
С-70 «Охотник», принадлежащий к тому ж классу, что и X-47B компании Northrop Grumman, находился в воздухе более 20 минут, пребывая на высоте около 600 м. Первый полет, как считают в американском издании, был первоначально запланирован на весну, но весной были проведены испытания на подскок.
Со слов The War Zone, в сравнении с более ранними изображениями БЛА, запечатленный на последнем видео отличается наличием бортового номера (071 красный), имеет новую схему раскраски и обладает бросающимися в глаза двумя приемниками, собирающими данные о полете [видимо, имеются ввиду ПВД – приемники воздушного давления].
Они размещены (временно) на передней кромке крыла, по одному с каждой стороны основного воздухозаборника. Их установка является традиционным для авиации явлением. Так, с данным оборудованием был замечен в 2017 году стелс-БЛА ВВС США RQ-170 Sentinel.
Как отмечает издание, до сих пор неясно, какую силовую установку использует «Охотник». Весьма вероятно, что это АЛ-31Ф, производимый «Сатурном», - двигатель, распространенный среди истребителей семейства «Сухого».
МО РФ заявляет, что основными задачами С-70 будет ведение разведки и радиоэлектронное подавление. Этому будут способствовать композитные материалы и специальное стелс-покрытие.
Но конструкция в ее нынешнем виде остается далеко не незаметной. Наиболее очевидной проблемой является расположение двигателя, выхлоп из которого, по-видимому, выстраивается в линию. Совершенно отсутствует прикрывающий выхлопные газы кожух.
- указывает The War Zone, забывая, что речь идёт пока только о первом лётном испытании прототипа.
"Различные воздухозаборники и антенны, усеивающие фюзеляж, только усугубляют эту проблему, хотя некоторые из них, вероятно, установлены только для целей тестирования".
Стив Тримбл, редактор издания Aviation Week, отметил, что конструкция крыла машины имеет большое сходство с официально ушедшим в отставку, но все еще летающим, американским F-117 Nighthawk. Аналогичные законцовки крыла свойственны и БЛА RQ-170 Sentinel. Один из его экземпляров оказался у иранских военных и мог быть изучен русскими инженерами.
Как указывает издание, повышенная стреловидность крыла в сочетании с конфигурацией двигателя в состоянии обеспечить высокую производительность «Охотника», потенциально позволяя ему летать сверхзвуковых скоростях на небольших дистанциях.
Меньшая скрытность, но более высокопроизводительная конструкция, дающая возможность не отставать от пилотируемых истребителей, могли бы превратить С-70 в жизнеспособного "ведомого", особенно предназначенного для передовых боевых самолётов Су-57.
- считает The War Zone.
Я мало что понимаю в радионевидимости выхлопа, однако смотрю на фото СУ-57 и так же не вижу никаких "кожухов"Но конструкция в ее нынешнем виде остается далеко не незаметной. Наиболее очевидной проблемой является расположение двигателя, выхлоп из которого, по-видимому, выстраивается в линию. Совершенно отсутствует прикрывающий выхлопные газы кожух.
Я мало что понимаю в радионевидимости выхлопа, однако смотрю на фото СУ-57 и так же не вижу никаких "кожухов"
И у F-35 не вижу
Может ктонить подскажет о чём речь?
Для армии сейчас нужны штурмовики с работой простыми боеприпасами, так как цели как правило группы бармалеев на которых очень дорого применять управляемые боеприпасы, для этого подойдут беспилотные вертолеты но когда есть возможность их доставить хотя бы за 300км , а когда пустыни на сотни километров нужны дальнолеты и большая нагрузка что бы обстрелял и ещё пару целей зацепил прицепом). Вертолеты сейчас используют фаб 250 500 и бочковые. Вот если он будет 20-30 фаб 250 точно метать вот это будет машина.Vertikal, для того, что вы описали, аналог RQ-170 не нужен. Нужен аналог несравненно более дешёвого MQ-9.
И в качестве наводчика лучше использовать не дорогущий стелс Су-57, а нечто более простое. Например, в США как наводчики ударных БПЛА рассматривают F-16.
Первым серийным он действительно становится от бедности, но ОЭС - "опытно-экспериментальный самолет" - термин родом еще из вполне цветущего СССР.В некоторых странах экспериментальный образец от бедности становится опытным, а потом и первым серийным. Но мы, к счастью, до таких удивительных форм оптимизации ещё не дошли.
Думаю, доведут. Причем, тут один и тот же заказчик (УЗГА) как для гражданских, так и для военных летательных аппаратов. В крайнем случае, Григорьев просто купит КБ Климова, как он это обычно делает)Посторонним В, НЯЗ, ВК-800 даже не дошел еще до стадии ЛКИ.
xoid, разговаривал я с разработчиками обоих БПЛА. Наплывы таки да, появились.Кстати, радует, что у беспилотников - что у нового Альтиуса, что у нового Ориона появились наплывы для антенн спутниковой связи.