Ну что, пообщался с реальными эксплуатантами, по их расценкам километр полёта обычного 19-местного Л-410 обходится в ~250 рублей. То есть полёт в одну сторону на 1000 км обойдётся не в 65, а в 250 тыс. рублей! Тогда уж проще заказать PC-12 за 180 руб/км, там проще будет собак разместить, как мне кажется. Не могу понять, откуда берётся такой огромный разрыв в стоимости. По данным из Интернета, только лизинговые платежи за новый Л410 - где-то 70 тысяч рублей в день, если даже прибавить их к 65 - получится 135, но никак не 250, на что же уходит всё остальное?
Вообще, конечно, с точки зрения комфорта пассажиров лучше бы взять самолёт с гермокабиной, типа PC-12, EMB-120 или даже Beechcraft Super King Air 350. Но боюсь, за них заломят ещё больше
Да и нет у нас тех же Beech 350...
Для более дальних перелётов поинтересовался ценами на реактивные - разворотный рейс, например, из Москвы в Милан на 50-местном CRJ200 стоит 1,7 млн (370 руб./км), причём собак всё равно брать разрешают только в багажный отсек, ещё 0,8 млн - 2 дня простоя в ожидании обратного вылета, итого 2,5 млн. На CL601 (компоновкой не интересовался) тот же маршрут предлагают за те же 2,5 млн, причём почему-то от простоя цена почти не меняется, и с собаками проблем быть не должно.
Таким образом, желаемая и предлагаемая цена отличаются друг от друга, грубо говоря, раза в 4. И даже если отвлечься от собак, а предположить, что везём обычных пассажиров в максимально возможном количестве - в лучшем случае цена чартерного "билета" для нашего пассажира получается сравнимой с ценой беспересадочного билета эконом-класса (если направление монополизировано), а то и выше раза в 2 (если направление конкурентное). Что-то здесь не так, но я не понимаю - что.