Частники - в космос!

Astra получила лицензию FAA на право запуска с площадки SLC-46 на мысе Канаверал. Ближайшая попытка ожидается сегодня после 18:00 МСК (перенос, как и обычно, вполне вероятен, к тому же вероятность подходящей погоды – не более 60%). На борту – несколько университетских кубосатов на низкую околоземную по контракту с НАСА (среди которых несколько демонстраторов новых технологий и аппарат INCA для исследования ионосферы Земли).


(фото: John Kraus; взято отсюда)

Интересные, конечно, у этой малютки-ракеты пропорции:



Как и в случае с прошлыми запусками «Астры» с Аляски, будет онлайн-трансляция в партнерстве с NSF:

 
И да, действительно – запуск состоится не ранее 7 февраля.
Похоже, там даже вина не «Астры», а космодрома – оказалась не готово оборудование на их стороне.

Зато нам, наконец, показали ракету на стартовой площадке вблизи:


 
Стартовая площадка выглядит, как въезд в гаражный кооператив ))
Просто так всё.
Не то что гигакубометры бетона на "настоящих" космодромах!
 
А это не те персонажи, которые для кубсатов двигатели на водяном пару разрабатывали?
 
Astra - "что-то пошло не так" (ц) со второй ступенью...
Итог - боль тысяч хомячков...
Сам процесс:

И итог:
 
Последнее редактирование:
Там всего лишь 150 кг на НОО.А вот с такой табуретки стартовал Космос с 1500 кг ПН



А вот и пусковая установка Циклона с 4 тоннами на орбите.


В плесецке это вообще выглядело вот так.

 
Последнее редактирование:
У нас к табуреткам рельсы ведут, подъёмники там всякие, дымоходы...
А там просто бетонная площадка и бочка с кислородом.
Может, оно и к лучшему. Чем проще, тем дешевле.
 
Здесь про ракеты Астры.
Пишут, проблемы с процессами сброса головного обтекателя и включения двигателей второй ступени. То ли головной обтекатель сбросился нештатно, то ли двигатели включились рано, но в итоге вторая ступень столкнулась с частями обтекателя и закрутилась.
 
Какая-то сложная у них система сброса головного обтекателя Не припомню другой ракеты, в которой ранее отделение ГО – необходимое условие для корректного включения второй ступени.

После всех неудач «Астры», меня не покидает ощущение, что на раннем этапе проектирования ракеты им не хватило опыта, в результате чего были заложены неудачные конструкторские решения, заложниками которых они являются и по сей день. Шесть аварий из семи запусков? Тут не протечку надо ликвидировать, а всю систему менять (с)