Частники - в космос!

Не ещё бы! Главное найти заметку и выбрать весьма подходящую ветку потом только сиди и жди.
Но если без придирок и приколов, то:
Success Rockets планирует в следующем году провести запуск суборбитальной ракеты на высоту более 100 километров
 
Реклама
Некоторые космические «частники» заканчивают год на не слишком веселой ноте.

В ходе подготовки к выходу на биржу Virgin Orbit получила вдвое меньше средств, чем планировала:

У Firefly Aerospace проблемы принципиально другого масштаба: из-за проблем с правилами ITAR украинца Макса Полякова вынуждают продать свою долю в компании. До тех пор Firefly не сможет летать с космодроме на авиабазе Ванденберг в Калифорнии. Следующий испытательный пуск ракеты Firefly Alpha откладывается на неопределенный срок. Что будет с партнерством с Южмашем – неясно.


Этот пример (и похожая история Кокорича) как бы недвусмысленно говорят: если вы из Восточной Европы и думаете войти в аэрокосмическую индустрию США, то отдайте им свои деньги и валите :D к китайцам нахрен.
 
Новый стимул для космических туристов: отметить шампанским свое появление на орбите. Как?
Французы об этом позаботились.
 
На волне успеха Astra набралась смелости и в конце января собирается выполнить первый запуск своей ракеты с площадки SLC-46 на мысе Канаверал. Речь идет о выводе 5 университетских кубосатов по заказу НАСА (миссия ELaNa 41).
Ракета установлена на стартовой площадке SLC-46:

twitter_FIm9gFSWYAQwnF_.jpg

 
Ракета установлена на стартовой площадке SLC-46:
Пока старт назначен на 21:00 МСК 18 января.

Это первый запуск «Астры» с этого комплекса, поэтому переносы более чем вероятны...
 
Дон Нгуен, проработавший в SpaceX последние 12 лет, и в последнее время отвечавший за guidance, navigation, and control для Старшипа, перебрался в Relativity Space. Там он будет руководить аналогичным направлением в разработке ракеты Terran R.

twitter_FI--usJWQAEzPmo.png

 
twitter_FI1srpgWUAAKckk.jpg


После того, как SpaceX сегодня стартовали из Флориды, на другом конце страны готовится к запуску Virgin Orbit.
Если все пойдет по плану, то через пару часов с аэродрома в Мохаве (штат Калифорния) взлетит Boeing 747 с ракетой LauncherOne и около 1 часа ночи по Москве выполнит сброс ракеты над Тихим океаном.

Планируется вывести на орбиту 5 аппаратов для заказчиков из США, Великобритании и Польши (опытные кубосаты для демонстрации/отработки новых технологий в космосе): здесь написано чуть подробнее.

Планируется трансляция:

 
Планируется вывести на орбиту 5 аппаратов для заказчиков из США, Великобритании и Польши
Virgin Orbit сообщает об успешном запуске, спутники выведены на целевые орбиты.
 
А не слишком ли накладно содержать такую необъятную девку (Cosmic Girl) чтобы она раз в неизвестно сколько лет вылетела в коммерческий рейс?
 
Реклама
А не слишком ли накладно содержать такую необъятную девку (Cosmic Girl) чтобы она раз в неизвестно сколько лет вылетела в коммерческий рейс?
Наземные стартовые сооружения против специального самолета. Оборудование для подготовки старта там и там нужно. А так-то да, не часто Вирджин Орбит пускает.
 
А не слишком ли накладно содержать такую необъятную девку (Cosmic Girl) чтобы она раз в неизвестно сколько лет вылетела в коммерческий рейс?
Ну... смотря с чем сравнивать :)
За последний год это их 3-й запуск (предыдущие были 17.01.21, 30.06.21 г.)
Мы, конечно, привыкли к частым стартам «Союзов» или Falcon-9, но вообще 2-3 старта в год по космическим меркам считается неплохим показателем.

Этот 747-й достался им бесплатно (раньше этот самолет принадлежал Virgin Atlantic), ракета крепится на месте пилона, изначально рассчитанного на транспортировку 5-го двигателя В747, то есть борт требовал минимальных доработок для использования в качестве воздушного старта. Деталей для 747 на рынке полно, вряд ли эксплуатация и поддержание летной годности серийного борта требуют каких-либо запредельных денег. Короче, мне наоборот это представляется довольно бюджетным решением )

Вон Northrop Grumman вообще поддерживает свой модифицированный L-1011, а для запусков ракет Pegasus он и вовсе использовался за последние 5 лет только трижды (!)
 
Так вот и вопрос, оправданно ли это всё экономически или просто фактически демонстрация возможностей. Если бы вопрос ставился так: вы просто привозите ваш спутник на площадку куда-нибудь в SFO и первый же любой свободный джамбо нашей компании выведет его, тогда да.
 
Так вот и вопрос, оправданно ли это всё экономически или просто фактически демонстрация возможностей.
Честно, я думаю, что пока основной шанс для Virgin Orbit – стать заменой Pegasus и сесть на госконтракты как средство оперативного вывода на орбиту с любым наклонением... SpaceX с миссиями серии Transporter сейчас просто высасывает добрую половину рынка запуска кубосатов.
 
Для полноты картины: видео вчерашнего запуска Virgin Orbit:


.
И профиль полета ракеты LauncherOne:

twitter_FJBAoR6UUAA94eV.jpg

 
Relativity тоже копошатся: прожгли на полную длительность (310 сек) метановый двигатель Aeon Vac, который планируется устанавливать на второй ступени Terran 1. Для своих тестов они по-царски используют стенд в Стеннисе – неподалеку от места, где проверяют RS-25 :D Первый запуск их ракеты ожидается уже в этом году.

 
 
Несколько цитат.
«Мы все понимаем, насколько это сложно, — признал Ливингстон Холдер, сооснователь и технический директор Radian, бывший руководитель программы Х-33 в Lockheed Martin
Ни много ни мало, работники весьма квалифицированные.

Инвесторы компании считают, что отсутствующий сегодня рынок пассажирских космических перевозок через 10 лет вырастет до $1,4 трлн.
Такая у них оценка сроков и объёмов рынка. По срокам это скорее нижняя граница оценки, оптимистичный сценарий.

Компания Dawn Aerospace успешно провела пять испытательных полетов беспилотного суборбитального космоплана Mk-II Aurora. В течение трех дней подряд прототип, оснащенный суррогатными реактивными двигателями, поднимался в небо над Новой Зеландией на высоту свыше 1000 метров.
Реально достигнутые успехи весьма скромные.
 
Реклама
после получения первого венчурного финансирования в размере $27,5 млн
Всем двадцати работникам на зарплату.
отсутствующий сегодня рынок пассажирских космических перевозок через 10 лет вырастет до $1,4 трлн.
Да прямо. Стартап, он такой стартап... выполняет обязательную программау ритуальных танцев для ловли богатых инвесторов.
 
Назад