Частники - в космос!

12 ноября 2024 года,в 57 полете Mk-II Aurora впервые превысила скорость звука, достигнув числа Маха 1,1 и поднявшись на высоту 82 500 футов.Таким образом мы устранили последний крупный технический риск в программе Aurora: динамику транспортного средства в трансзвуковом режиме.

О перевозке людей пока даже не мечтают. Летает маленький беспилотный прототип.
The Aurora is designed to fly to the edge of space—100 km altitude—twice in a single day, reaching speeds of Mach 3.5 during ascent and re-entry. The Mk-II Aurora is powered by pure rocket propulsion, which features thrust-to-weight ratios 20 times higher than conventional jet engines, and is not limited to operation within the atmosphere. These capabilities make it ideal for applications such as microgravity research, atmospheric science, Earth observation, and testing high speed flight
 
Реклама
А чем так хорош одноступ? Ну, кроме того, что это красиво? ;)
Потенциально экономичнее, скорее всего. Создатели мечтают о полетах дважды в день. Туда и обратно. Только непонятно, какой будет потом перерыв на подготовку следующего полёта.
 
constructor, то есть о достижении орбитальных скоростей речь не идет.

Следовательно, получаем космоплан для коротких суборбитальных полетов для экспериментов в условиях невесомости. Режим микрогравитации в таких прыжках длится не более нескольких минут, тогда почему не обойтись летающей лабораторией в виде самолета, летающего по параболе? Это несравнимо дешевле и проще.
 
constructor, то есть о достижении орбитальных скоростей речь не идет.

Следовательно, получаем космоплан для коротких суборбитальных полетов для экспериментов в условиях невесомости. Режим микрогравитации в таких прыжках длится не более нескольких минут, тогда почему не обойтись летающей лабораторией в виде самолета, летающего по параболе? Это несравнимо дешевле и проще.
Так скорость. В четыре раза быстрее традиционного самолёта. Вот и удивляет то, что перевозка людей не стоит первой целью программы. Опять же не каждый пассажир может выдержать невесомость.
 
constructor, с людьми – масса проблем: требования по безопасности несравнимо выше, кислород для дыхания и прочие системы жизнеобеспечения им подавай. Начинать нужно с грузов... вот только где их взять?
 
constructor, с людьми – масса проблем: требования по безопасности несравнимо выше, кислород для дыхания и прочие системы жизнеобеспечения им подавай. Начинать нужно с грузов... вот только где их взять?
У военных. Возможно, это и есть цель проекта, скромно замалчиваемая.
 
У военных. Возможно, это и есть цель проекта, скромно замалчиваемая.
Единственые грузоотправители, которым реально может быть критично доставить груз за несколько часов, а не дней.
Ну еще МЧС
 
Единственые грузоотправители, которым реально может быть критично доставить груз за несколько часов, а не дней.
Ну еще МЧС
Как показал опыт Apple и Microsoft, любое самое ненужное новшество можно продать, если заниматься продажами.
Если это проект дойдёт до реального образца -- это уже будет хорошо.
Потому что на сегодняшний день космопланы существуют лишь в фантастике...
(Свободнопадающий утюг Шаттл/Буран не предлагать)
 
Как показал опыт Apple и Microsoft, любое самое ненужное новшество можно продать, если заниматься продажами.
Это вы про айфоны и прочие селлфоны?
Лет тридцать назад вы, наверное сказали бы, что никогда такого не будет, ибо тогда это "существовало только в фантастике"(с) 😎

А если мы хотим всерьёз пообсуждать одноступы, то надо новую ветку открывать. Чтобы здесь не мусорить и легко было бы поиском найти полезное.
Она долго не проживёт, но десяток - другой постингов там будет.
 
Это вы про айфоны и прочие селлфоны?
Лет тридцать назад вы, наверное сказали бы, что никогда такого не будет, ибо тогда это "существовало только в фантастике"(с) 😎

А если мы хотим всерьёз пообсуждать одноступы, то надо новую ветку открывать. Чтобы здесь не мусорить и легко было бы поиском найти полезное.
Она долго не проживёт, но десяток - другой постингов там будет.
Нужо разделять прогресс в теоефоностроении и впаривание дорогиз гаджетов, которые нафиг не нужны. Но народ ведётся. Или про нахрен не нужное ПО, которое успешно впаривается.
 
Реклама
Нужо разделять прогресс в теоефоностроении и впаривание дорогиз гаджетов, которые нафиг не нужны. Но народ ведётся. Или про нахрен не нужное ПО, которое успешно впаривается.
Конкуренция среди производителей гаджетов весьма высокая. И если некоторые из них продаются недорого - это как раз результат этой конкуренции. А те, которые продаются задорого - хорошего качества. И да, соглашусь с тем, что надо уметь «впаривать». Без этого никак. Но вот как ни старайся, впарить плохой товар задорого не получится при наличии конкуренции.
 
SDA, Я собственно о другом.
Если это проект дойдёт до реального образца -- это уже будет хорошо. Потому что на сегодняшний день космопланы существуют лишь в фантастике...
(Свободнопадающий утюг Шаттл/Буран не предлагать)
Всего лет тридцать-сорок назад то же самое могли бы сказать про селлфоны и старлинки. А теперь жизнь без них представить невозможно.

Через сорок лет посмотрят на одноступы, летающие из Жуковского до орбиты и обратно за пять чесов,
Те, кто доживет... ;)
 
«Бюро 1440» сообщает о первых итогах испытаний спутникового интернета, проведенных с помощью пары космических аппаратов «Рассвет-2»...
А кто небесный Wi-Fi делать будет? Эти перцы или "Космическая связь"? Или это одно и то же?
МОСКВА, 29 декабря. /ТАСС/. Российский государственный оператор спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" постарается обеспечить работу Wi-Fi на российских самолетах раньше 2028 года. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор предприятия Алексей Волин.
 
marata, по приведенной вами ссылке гендиректор «Космической связи» (российский государственный оператор спутниковой связи) обещает сделать этот проект на своей производственной площадке. При этом в мае 2024 г. «Бюро 1440», в свою очередь, подписало соглашение с «Аэрофлотом» (и РЖД за компанию) о сотрудничестве при внедрении бортового WiFi. То есть они как бы конкуренты. P.S. Недавно Струговец в своем телеграме ныл, что «Бюро 1440» не досталось какое-то финансирование на создание их группировки, поэтому есть ненулевая вероятность, что победит-таки «Космическая связь».
 
Том Вайс, исполнительный директор компании Sierra Space, ушел в отставку (по слухам – уволен) 31 декабря. Его обязанности временно будет исполнять председатель совета директоров компании Фатих Озмен.

Sierra Space в настоящее время готовит к первому полету грузовой космоплан Dream Chaser, планируемая дата старта – 21 мая 2025 г. Впрочем, многие в индустрии сомневаются, устоит ли эта дата, и не ждет ли компанию очередной перенос даты запуска. Самое время вспомнить: изначально Dream Chaser должен был совершить первый полет в далеком уже 2016 году.
 
Реклама
Назад