Частники - в космос!

Какой-то мужик из руководства Blue Origin выложил фото (как утверждается) первого летного экземпляра второй ступени ракеты New Glenn с уже установленной на ней парой двигателей BE-3U. Данный движок представляет собой дальнейшее развитие BE-3, установленного на суборбитальной ракете New Shepard, используемой для туристических покатушек, и работает на паре водород-кислород.

Первый запуск New Glenn ожидается в начале октября (переносы на более позднюю дату возможны).

20240710-be3u.jpeg
 
Реклама
Blue Origin показали видео с испытаний посадочных опор для бустера сверхтяжелой ракеты New Glenn:



Как нетрудно заметить, их конструкция куда сложнее привычных «ног» Falcon 9, которые сейчас активно бросились копировать китайцы.
 
Blue Origin показали видео с испытаний посадочных опор для бустера сверхтяжелой ракеты New Glenn:



Как нетрудно заметить, их конструкция куда сложнее привычных «ног» Falcon 9, которые сейчас активно бросились копировать китайцы.

Чем сложнее конструкция, тем быстрее поломается
 
Blue Origin показали видео с испытаний посадочных опор для бустера сверхтяжелой ракеты New Glenn:

Которые сейчас активно бросились копировать китайцы.
Засекайте аремя, через сколько китайцы это срисуют
 
Ещё один сгорел на работе ©
У ABL Space Systems сгорела будущая ракета RS-1. После статических огневых испытаний что-то пошло не так, возник пожар и ракета сгорела...
 
Ещё один сгорел на работе ©
У ABL Space Systems сгорела будущая ракета RS-1. После статических огневых испытаний что-то пошло не так, возник пожар и ракета сгорела...
Думаю, это плохие новости для ABL, особенно с учетом недавнего переноса пакета запусков Локхида к Firefly (в то время как изначально Локхид, будучи инвестором в ABL, собирался использовать их ракеты). Над перспективами компании сгущаются тучи.
 
Думаю, это плохие новости для ABL, особенно с учетом недавнего переноса пакета запусков Локхида к Firefly (в то время как изначально Локхид, будучи инвестором в ABL, собирался использовать их ракеты). Над перспективами компании сгущаются тучи.

Количество проходимцев в ракетной отрасли слишком быстро возросло.
Начинается естественный падёж
 
Количество проходимцев в ракетной отрасли слишком быстро возросло.
Начинается естественный падёж
Будьте добрее ))) В бизнесе это обычное явление - у одних получается, у других не очень. Так и должно быть, в конкуренции выживает тот, у кого лучше получается. Вот обратная ситуация (когда денег дали независимо от результатов и тянут неудачные проекты ради "сохранения компетенции" как раз рождает проходимцев 😉
 
Реклама
Коммерческая космическая станция по плану должна быть запущена в текущем году.
Первый компонент Haven-1 будет запущен во второй половине 2024 года с помощью ракеты SpaceX Falcon 9. После выхода на орбиту станцию посетит первый экипаж из четырёх человек, который может включать как профессиональных астронавтов, так и частных лиц. Vast будет взимать плату за пребывание на станции и её использование, а все члены экипажа пройдут обучение в Vast и SpaceX.
 
Немецкая Rocket Factory Augsburg AG (RFA) собирается приступить к первому статичному прожигу первой ступени своей легкой ракеты RFA ONE, который должен пройти на стартовом столе в Саксаворде (Шотландия). Его планируют провести в ближайшие недели.

Кхм. Как ни странно, ступень прожгли без особых задержек:
Во время очередного (второго по счету) прожига первой ступени ракеты RFA ONE в Саксаворде, произошло возгорание с разрушением испытываемой ступени. Первый запуск данного изделия, который компания Rocket Factory Augsburg планировала совершить до конца года, теперь очевидно, придется отложить.

Момент аварии:

20240821-boom2.jpg


После:

20240821-after.jpeg
 
Последнее редактирование:
Во время очередного (второго по счету) прожига первой ступени ракеты RFA ONE в Саксаворде, произошло возгорание с разрушением испытываемой ступени. Первый запуск данного изделия, который компания Rocket Factory Augsburg планировала совершить до конца года, теперь очевидно, придется отложить.

Гифка:
20240820-rfa_fire.gif
Исправились. Когда-то давно меня учили, что если на испытаниях не обнаружат недостатки, то эти недостатки обнаружат в эксплуатации.
 
Неприятности у Blue Origin: недавно в течение пары дней они угробили сразу 2 вторых ступени для ракеты New Glenn. Сначала при транспортировке недостаточно наддули азотом одну ступень, и в какой-то момент она попросту «сложилась» внутрь из-за чрезмерной разницы давлений; а вскоре после этого при приемочных испытаниях разрушилась еще одна вторая ступень. Второй инцидент – серьезнее, так как он потенциально может говорить о недостаточной прочности конструкции, в то время как первый – явная ошибка при эксплуатации. Результаты внутреннего расследования инцидентов широкой публике пока неизвестны. Пострадавших нет. (P.S. Ракета для дебютного запуска с марсианской миссией ESCAPADE не была вовлечена в эти инциденты и не повреждена).

 
Ракету надувают при трансопртировке на боку? Она саму себя пустую не может удержать, схлопывается под весом своей стенки?
 
Когда нам показывают цех с ракетами "Союз" лежащими на боку, они там тоже все наддутые?
На сколько лет семерка старше современных носителей? Технологии за это время не стояли на месте. И современные ракеты много легче, но и хлипче чем мастодонистые семерки.
 
На сколько лет семерка старше современных носителей? Технологии за это время не стояли на месте. И современные ракеты много легче, но и хлипче чем мастодонистые семерки.
Ок... Когда СпейсХ перевозит свою современную грязную ракету после приземления, она тоже наддута в этот момент?
 
Реклама
Ок... Когда СпейсХ перевозит свою современную грязную ракету после приземления, она тоже наддута в этот момент?
Подозреаю, что да. Точно сказаь не могу, не знаю. Помнится, когда-то смотрел процесс производства максовых сосисок и подивился отсутствием шпангоутов. Только обечайки баков.
 
Назад