Частники - в космос!

Blue Origin продолжает перестраивать стартовый комплекс SLC-36 на мысе Канаверал.
Тут еще появилось хорошее фото других владений Блю на мысе Канаверал: центр разработки и производственные цеха.
735 работников, $1 млрд. инвестиций... осталось увидеть только их результат

twitter_FAEAL3gWUAAWx9c.jpg

 
Реклама
Один из ведущих инженеров Astra, Крис Томпсон, покинул компанию. Ранее он работал в SpaceX.

Параллельно пришли новости, что после череды неудач Astra купила лицензию на выпуск двигателей Reaver, разработанных компанией Firefly Aerospace. По предварительным расчётам, пять двигателей Delphin собственной разработки можно будет заменить на два Reaver.

Пока неизвестно, когда Astra продолжит летные испытания своей ракеты.
 
Поставили бы шесть движков, чтобы один запасной был...
У них проблема не только в надежности, но и в тяге.
Целью «Астры» является создание ракеты, которая позволяла бы пулять ПН в 500 кг на орбиту 500 км (типичная для ССО).
Дельфины не тянули такое и близко, поэтому видимо решили не мучаться с форсированием своего движка, а купить технологию у собратьев по несчастью конкурентов.

Но вообще, конечно, решение спорное.
 
после ухода из Амазона старина Джефф, как и обещал, повысил свое внимание к делам Блю Ориджин, причем сразу вдвое - теперь в добавок ко второй половине дня среды он занимается делами Блю еще и после обеда во вторник! :lol:

так что теперь наверное дела у Блю резко пойдут на лад
единственное опасение это как бы не переработал товарищ Безос с таким графиком :sneaky:
 
Российская компания скромнее зарубежных, но планы у неё амбициозные.
Недавно основанный стартап Success Rockets объявил о первых полноценных летных испытаниях своей суборбитальной ракеты Nebo 25. Запуск пройдет в ноябре, его цель — установить новый национальный рекорд по высоте полета среди частных компаний.
Согласно официальному пресс-релизу, Nebo 25 — одноступенчатая твердотопливная ракета длиной 3,5 метра, максимальным диаметром 11 сантиметров и стартовой массой в 65 килограммов. Максимальная тяга ее двигателя составляет около 640 килограммов, время работы — восемь секунд, полный импульс — 50 килоньютон-секунд. После запуска ракета должна вдвое превысить скорость звука и достичь высоты не менее 20 километров.
Success Rockets совсем недавно исполнился год — ее основал бизнесмен Олег Мансуров 30 июля 2020 года. Спустя несколько месяцев стартап привлек первые инвестиции, а на последнем Петербургском международном экономическом форуме его глава уже обсуждал с представителями Катара проект глобальной космической системы мониторинга климата.
Регулярные пуски легких ракет с микроспутниками в качестве полезной нагрузки Success Rockets собирается начать в 2024-2025 годах. Что интересно, в отличие от других российских частных космических компаний, судьба которых складывалась незавидно, стартап Мансурова, похоже, смог договориться с «Роскосмосом» и Минобороны. А это делает такие амбициозные заявления чуть реалистичнее.
 
Обнадеживает следующее. Впрочем, время покажет.
За прошедшее время «Успешные ракеты» представили многогранную концепцию своего развития и вполне себе «наполеоновские» планы деятельности. Стратегия стартапа строится вокруг создания собственной экосистемы: компания одновременно собирается развивать пять направлений деятельности. А именно: разработку и производство малых спутников, а также космических буксиров, пусковые услуги (на своих ракетах, которые тоже надо проектировать и делать), спутниковые группировки, анализ данных.

Последнее направление уже в работе: по словам представителей Success Rockets, у компании есть заказчики в финансовой, нефтяной и металлургической сферах. Пока стартап не обладает собственными аппаратами на орбите, ему приходится анализировать данные с зарубежных спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Но эти контракты приносят некую прибыль, что позволяет финансировать разработку ракет.
 
Реклама
Обнадеживает следующее.
это?
компания одновременно собирается развивать пять направлений деятельности. А именно: разработку и производство малых спутников, а также космических буксиров, пусковые услуги (на своих ракетах, которые тоже надо проектировать и делать), спутниковые группировки, анализ данных
ну не знаю, как по мне одновременно развивать сразу пять направлений это не "обнадеживает", а наоборот
 
Затрудняюсь делать прогноз. Радует, что люди работают. А уж будет ли результат, как там сложится.
А вы уверены, что они реально работают?
Тут недавно один самородок сдулся и отмазывался, что ему не разрешили строить космодром.
 
а кто им денех дал?
История умалчивает. Родители частенько дают своим чадам.
А вы уверены, что они реально работают?
Тут недавно один самородок сдулся и отмазывался, что ему не разрешили строить космодром.
Так деньги кончились. "Ну не шмогла я, не шмогла!"
 
Это не всегда приводит к результату.
Хотя да. Тратить родительские деньги легко и приятно.
Мазепин мл. всем в пример.
Инновации, высокие технологии - это высокие риски в бизнесе. Серьёзный стабильный бизнес построен так, что там коллектив руководителей и некоторая страховка от ошибок. Но и там случаются неудачи.
 
Реклама
Назад